Ольга Семёнова
Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, уметь определять название сказок по сюжетным картинкам, активизировать знания детей о сказках (Коммуникация);
- развивать воображение, внимание, воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, развивать командный дух, умение действовать согласованно (Социализация);
- закрепить умение составлять пазлы; (Познание)
Публикация «Викторина по творчеству А, С, Пушкина „Там на неведомых дорожках“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Материалы: магнитофон, аудиозапись оперы М. И. Глинки “Руслан и Людмила”, пазлы (Золотой петушок, Золотая рыбка, картинки «Герои Пушкинских сказок», портреты российских поэтов (Пушкин, Есенин, Тютчев, Фет, Чуковский, Крылов, призы.
Предварительная работа: чтение произведений А. С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов, выставка детских рисунков.
Примерный ход:
Организационный момент. Краткая биография А. С. Пушкина
– А. С. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Близким другом и наставником у Александра Сергеевича была его няня – Арина Родионовна Яковлева. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Не только преданностью и заботливостью завоевала она доверие, привязанность и уважение. Она была «настоящей представительницей русских нянь», мастерски говорила сказки, знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. Своей няне Арине Родионовне Пушкин посвятил стихотворение.
Разминка «Назови сказки» (дети называют сказки Пушкина)
Задание №1 «Найди портрет поэта» (дети находят портрет Пушкина среди других портретов российских поэтов). На листе формата А4 детям предлагают портреты известных российских поэтов и писателей - Пушкин, Есенин, Тютчев, Фет, Чуковский, Крылов.
Задание №2 «Герои сказок» (картинки с иллюстрациями героев сказок)
Задание №3 «Отгадай загадку»
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде. ”-
Звонко песенку поет? (Белка)
Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям - подспорье в море. (Ветер)
В день, когда в своей столице
Сын Салтана княжить стал,
С разрешения Царицы
Сам себе он имя дал. (Гвидон)
У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по-секрету
С этим маленьким предметом. (зеркальце)
Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье. (Корыто)
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье)
Круглолицый, светлоокий,
Светит он во тьме глубокой.
Назови скорей, дружок,
Позолоченный рожок! (Месяц)
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно. (Петушок)
Увенчалась сказка пиром.
Угощали медом, пивом.
В рот ни капли не попало,
Все по ним лишь и стекало. (усы)
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети? (рыбка)
Задание №4 «Составь картину» (картины на листах формата А4 разрезать в виде пазлов и поместить в конверты для каждой команды)
Этюд «У лукоморья дуб зелёный.» (воспитатель читает отрывок из произведения «Руслан и Людмила», дети инсценируют отрывок).
Подведение итогов.
Вручение призов.