Лучший педагог года Итоги 2024

Тестопластика «Оформление фоторамки. «Дельфин и море». Конспект НОД в подготовительной группе

Наталья Грудцына
Тестопластика «Оформление фоторамки. «Дельфин и море». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План -конспект НОД -О. о. художественно-эстетическое развитие,в подготовительной группе

тема:«Оформление фоторамки – дельфин и море»(нетрадиционные способы лепки- тестопластика)

Цель занятия:

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста, закрепить умения детей делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: прикреплять мелкие детали, плотно их соединяя, формировать навыки аккуратности при формировании фигур, продолжать учить создавать сюжетную композицию, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, приучать видеть конечный результат задуманной работы.

Темочки:

Продолжать развивать связную речь при составлении рассказа о своей работе, воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радостьдругим.

Задачи:

Познавательное развитие. Расширить знания об обитателях моря –дельфинах. Учить создавать рельефные фигуры морских обитателей (дельфина, морская звезда, ракушки, кораллы)из соленого теста,прикреплять к основе (рамке) налепами и контррельефами (прорезными) рисунками; ориентироваться на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище – конусом, хвост, плавники).

ХЭР. Показать разные приемы оформления лепных фигурок - выкладывание бусинок, нанесение узора стекой штампование (печатание) раковин. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки. Развивать глазомер, чувство композиции, активировать приемы декорирование лепных образов, синхронизировать работу обеих рук (мелкую моторику); совершенствовать умения оформлять поделки.

Социално-коммуникативное развитие. Вызвать интерес к лепке фигур из соленого теста, к эстетике оформления фоторамки и ее использование в быту, и чувство товарищества и взаимопомощи.

Коммуникация: учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей.

Материалы: малые скульптурные формы-дельфины из различного материала; коврики, ингредиенты для приготовления солёного теста – мука, соль, вода, гуашь; стек, доска для лепки, лак, емкость для воды, фоторамки, бусинки, ракушки, иллюстрации с изображением дельфинов, запись звуков моря, мультимедийный проектор, проигрыватель, записи mp3., ноутбук, мультфильм.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Воспитатель:

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря (включает звуки моря). Мы стоим на песке, волны набегают на берег, шепчут имя каждого из нас. Попытайтесь их услышать. Слушайте, и пока ничего не говорите.

Дети слушают.

Воспитатель:

Ощутите себя в голубых водах океана. Почувствуйте: вы волна в этом океане, вы медленно поднимаетесь и опускаетесь. А теперь ощутите прикосновение одного из обитателей океана. Он такой добрый. А еще он подаёт сигналы, сообщая о том, как ему приятно быть с нами.

(Пока глаза детей закрыты воспитатель меняет запись и включает голос дельфина)

Открываем глаза. Никто из вас не догадался, кто этот обитатель, что это за животное могло к нам прикасаться?

Да, (имя ребенка предлагает вам отгадать загадку)

Загадку читает ребенок:

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим …

Дети:

Дельфин!

(Воспитатель включает изображение, дети видят дельфина).

Воспитатель:

Верно! Это дельфин. А вы не хотите поближе познакомиться с дельфинами? …Думаю, что мы узнаем о них много интересного. (Голоса дельфинов)

2. Познавательный этап.

Ребята, посмотрите какие они красивые! (Воспитатель показывает детям ещё несколько иллюстраций, на которых изображены дельфины). Вы знаете наши ребята вместе с родителями, подготовили интересные рассказы о жизни дельфинов сейчас мы их послушаем

мини выступления детей (музыка на выступление детей)

Наблюдать - за дельфинами в родной им стихии – одно удовольствие. Они играют в «догонялки» и «пятнашки», озорничают, хватая рыб за хвосты, могут подбрасывать рыбу над водой или нырять за ненужными предметами. Словом, сама непосредственность. Дельфины совершенно не боятся человека (есть такая теория, что дельфин с помощью ультразвука распознает наличие легких у человека и поэтому считает людей кем-то вроде дельфинов другого вида). А люди, изучая их уже более полувека, находят ответы далеко не на все свои вопросы.

Ученым известно около 50 видов дельфинов, живущих в океанах, морях и реках. У каждого вида – свои климатические предпочтения. Одни живут в тропических реках и теплых океанских водах, другие в холодных морях, близких кАрктике. Все они ведут стадный образ жизни.

Самый коллективный и самый быстрый из дельфинов – это белобочка, а самый распространенный и изученный, хорошо уживающийся в неволе – афалина. Самым игривым и неугомонным считается полосатыйпродельфин. А самый голосистый из дельфинов – это белуха.

У дельфинов почти нет естественных врагов. Исключением могут быть разве что акулы, нападающие на очень молодых или ослабленных дельфинов. В сражении дельфин может убить даже такого грозного хищника ударом нижней челюсти в солнечное сплетение.

Живут дельфины 20-30 лет. Науке известны особи, которые прожили 40 лет и даже 50! Кожа у дельфинов очень нежная, богатая кровеносными сосудами и нервными окончаниями. У дельфинов такая же температура тела, как у человека. Даже болеть они могут теми же болезнями, что и человек. Вот только здоровье у дельфинов в разы крепче, чем у людей. Возможно, дело в родной стихии, или в подвижном образе жизни, или же в природном оптимизме и любознательности. А скорее всего – во всем вместе взятом.

Восп. Может кто -то приготовил из ребят стихи про дельфинов?

Ребенок 1:

В море плавают дельфины,

Среди волн мелькают спины.

Только что они здесь были,

Поиграли и уплыли.

Ребенок 2:

Дельфин – с плавниками,

Но все же не рыбка.

Считать его рыбкой –

Большая ошибка.

Ведь он чрезвычайно

Талантливый зверь,

Гораздо умнее, чем рыбы,

Поверь!

И фокус покажет,

И трюк повторит.

Все рыбы – молчуньи,

А он – говорит!

Воспитатель:

Вам не кажется,что – то стало жарко, предлагаю искупаться

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились

Делать так руками нужно:

Вместе – раз

Это брасс.

Одной, другой –

Это кроль.

Все, как один,

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Но не отправились домой.

3. Продуктивный этап.

Воспитатель:Мы с вами собрали небольшую мини-выставку, где можно увидеть дельфинов, давайте посмотрим.

(проходим в мини выставку о дельфинах)

Некоторые из вас видели живых дельфинов в дельфинарии, смотрели о них фильмы. Многие художники-анималисты создают образы дельфинов. Одни лепят их из глины (воспитатель показывает скульптурное изображение, другие рисуют красками, третьи изображают пером или карандашом (показывает иллюстрации). Фигурку дельфина можно выполнить из стекла (показывает стеклянную скульптуру, а этот дельфин-погремушка сделан из пластмассы. Но можно сделать дельфинов и своими руками, хотите попробовать? Ну, что же тогда пройдемте в нашу маленькую мастерскую, где будем творить.

Дети усаживаются за столы, где будут лепить дельфинов.

Наши дельфины будут объёмными, а изготавливать мы их будем… как вы думаете из чего?- … правильно из солёного теста.

Вы сами замешивали тесто, кто желает рассказать, как мы его готовили (Дети сами по рецепту замешивали солёное тесто.) /приложение №1/Смешивали его с гуашью, чтобы тесто получилось цветным.

Мы в нашей работе будем использовать инструменты и фурнитуру для эстетического оформления, также нам понадобится фоторамка, на которой мы и будем оформлять нашу композицию. Ребята, перед началом работы давайте вспомним правила работы с тестом. Кто мне поможет?

Правила безопасного поведения при работе

• мойте руки как можно чаще; • не пробуйте тесто на вкус; • храните тесто в полиэтиленовом пакете; • работайте на салфетке /доске/.

Приступаем к работе

Лепим из теста фигурку дельфина. /Приложение №2/ (музыка на время работы)

У нас на столах есть, технологические карты, по которым следуя заданию мы изготовим дельфина, а кто побыстрее сможет выполнить задание дополнительно может украсить наши работы морской звездочкой, ракушками и кораллами, эти украшения мы уже с вами лепили из пластилина технология точно такая же, поэтому работа вам уже знакома. На выполнение работы нам понадобиться 10 – 12 минут По окончанию работы вы свои композиции оставляете на просушивание, и по мере высыхания, мы будем их покрывать лаком. Не расстраивайтесь, если не успели доделать полностью работу мы продолжим в свободное время

Оформляем композицию на фоторамках.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

Вот и готовы наши дельфины, пусть они пока сохнут, затем мы покроем их лаком, чтобы наши работы приобрели красивый внешний вид и могли дольше храниться. Вам понравилось сегодня в нашей мастерской?Что нового и интересного вы сегодня узнали?Ребята вам сегодня было трудно? Что было самым трудным?

Каждый тихонько наводит порядок на своем рабочем месте. Дежурный (имя ребенка) проконтролирует порядок на рабочем месте

А у меня для вас есть сюрприз, мультфильм «Девочка и дельфин».

Поделки из соленого теста своими руками. Замес теста.

Если постараться, то поделки из этого теста будут прочные и долговечные. Хотя зачастую в занятиях с детьми важен не столько результат, сколько сам процесс. Этот рецепт – более безопасный для работы с маленькими детьми, любящими всё пробовать на вкус

Нам понадобится пластмассовый ножик (стека) акварель или гуашькисточка

Приготовим тесто.

Нам потребуется: 2 стакана муки. 1 стакан. примерно 3 / 4 стакана воды (количество воды зависит от вида муки)

Желательно добавить 1 ложку крема для рук или растительного масла. Если тесто получилось слишком мягким- добавьте немного муки и соли, если наоборот густое, то добавьте водички.

Когда тесто будет готово положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на несколько часов, а еще лучше на ночь. Это придаст тесту эластичности, оно не будет ломаться по бокам во время лепки.

Оставшееся после лепки тесто тоже можно хранить в холодильнике в полиэтиленовом пакете.

Разделите тесто на части. Густо разведите необходимый цвет краски и добавьте к одной части. Хорошо разомните. Если необходимо, то для густоты можно добавить еще муки. Разминать комочек нужно до тех пор пока не получиться ровный цвет.

Аналогичным образом поступаем со всеми другими необходимыми оттенками краски.

Руки конечно испачкаются, но потом их легко можно отмыть с мылом.

Сделайте несколько цветных комочков.

Когда все будет готово, можно приступить непосредственно к творческому процессу. Лепите фигурку сразу на том противне или доске, где она будет сохнуть.

Здесь все зависит от фантазии Вас и Ваших деток. Лично я на этом этапе просто самоустранилась, дав детям возможность творить. Но конечно же это будет зависеть от возраста ваших детей.

Лепим из соленого теста дельфина

Дети интуитивно чувствуют, что дельфины – это самыедобрые млекопитающие в мире. Их лучезарнаявнешность вселяет заряд оптимизма, вызываетумиление. Поскольку увидеть этого морского обитателяможно только по телевизору, на фотографиях или вдельфинарии, то можно сделать вместе с ребенкомпластилиновую поделку.

А выполнить ее довольно легко.

1. Для поделки понадобится соленое тесто белого иголубого цвета, а также пластмассовый ножичек.

2. Из голубой массы сформируйте тело дельфина. Для этого разомните тесто в руках,скатайте продолговатый шарик, вытягивая один конец. В результате, одна сторона фигуры должна быть широкой, а другая –острой. Более широкая сторона послужит головой, поэтому наней дополнительно сформируйте нос.

3. Чтобы получить брюшко млекопитающего, продублируйте низ белым пластилином, вытягиваяодин конец вперед. При этом образуется нижняя губа.

4. Хвостик вылепите из двух, приплюснутых в виде треугольника, кусочков голубого пластилина.

5. Полученную фигуру прикрепите к заднему острому кончику.

6. На спинке обязательно изобразите плавник в виде скошенного треугольника. Не забывайте, чтодля этой цели нужно оставить немного голубого пластилина.

7. Два сплюснутых белых колечка с черными зрачками, расположенные на мордочке, послужатглазами. Кроме того, дельфину можно прицепить брови.

8. Чтобы завершить поделку присоедините с обоих боков два маленьких белых плавника.

Публикации по теме:

Фотоотчет по изготовлению фоторамки в младшей группе «День России»Фотоотчет по изготовлению фоторамки в младшей группе «День России» 12 июня в нашей стране отмечается праздник День России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России это праздник свободы, мира и добра.

Фотоотчёт о коллективной работе по созданию цветочной фоторамки для фотосессии в средней группеФотоотчёт о коллективной работе по созданию цветочной фоторамки для фотосессии в средней группе Как-то раз я спросила у рябят из нашей группы любят ли они фотографироваться, на что получила утвердительный положительный ответ. Тогда.

Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море»Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море» Море бывает разное…. Бывает теплое, светлое, тихое, суровое, грозное, холодное. Человек может бесконечно наслаждаться видом моря, сидеть.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе План работы с 25 по 29 января Тема: «Вулканы. Человек и море» Задачи: - Способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестопластика «Оформление фоторамки. «Дельфин и море». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 16:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тестопластика «Оформление фоторамки. «Дельфин и море». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грудцына (УИ 1450836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД