Яна Гурова
Конспект НОД «Подарок для мамы» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: данный конспект разработан к тематическому дню Матери для воспитанников подготовительного возраста.
Цель: создание условий для развития творческих способностей и воображения детей.
Задачи:
Образовательные: 1) закреплять умения детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекало; 2) развивать умение правильно складывать бумагу; 3) активизировать словарь детей словами: ателье, модельер, дизайнер, лекало, закройщик; 4) закреплять знания техники безопасности при работе с ножницами.
Публикация «Конспект НОД „Подарок для мамы“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивающие: 1) развивать фантазию, воображение; 2) развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: 1) воспитывать аккуратность при работе с бумагой, ножницами, клеем; 2) воспитывать желание сделать приятное родному человеку; 3) формировать уважительное отношение к любой профессии.
Оборудование: вырезанные лекала платьев разных цветов и фасонов (шаблоны на выбор) – 8 штук, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, каталог платьев.
Предварительная работа: беседа о профессии модельера, дизайнера, швеи, закройщика; рассматривание каталогов одежды, деталей одежды; чтение стихотворений и отгадывание загадок о платье.
Ход
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела вот такие рекламные буклеты. Посмотрим, что в них написано?
Воспитатель: Открывается дизайнерская студия! А вы знаете, кто там работает? (модельеры, дизайнеры, швеи, закройщики) Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли модельера? Ребята, скоро будет замечательный праздник «День матери». На праздник все одеваются нарядно. Ребята, а вы как думаете, какая одежда подойдет для праздника? Представьте себе, что вы модельеры и дизайнеры одежды. Сегодня мы изготовим для своих мам нарядные платья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой каталог платьев подобрала. Просмотр каталога и обсуждение с детьми.
Воспитатель: Ребята, расскажите, из каких деталей состоит платье? (рукава, воротник, карманы, пояс, перед, спинка) Платья бывают с длинным рукавом и коротким. Есть платья однотонные, а есть цветные.
Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить платье? (брошь, рюши, орнамент)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как вырезать квадрат? А из квадрата круг?
Воспитатель: А треугольник?
Воспитатель: Ребята, а какую фигуру можно получить из квадрата? (ромб) Воспитатель: А овал? (из прямоугольника)
Воспитатель: А еще из прямоугольника можно нарезать полоски. Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. На столе лежат лекала платьев и цветная бумага.
Воспитатель: Ребята, выберите понравившееся лекало (шаблон) платья и цвет вашего платья. Подумайте и возьмите, что нужно вам для платья (кармашки, воротнички, цветочки, полоски).
Воспитатель: А какое платье хочешь выбрать ты? Ты подумал, какие детали будут на твоем платье? Но прежде чем начать работу, проведем физминутку «Мамины помощники». Маме нужно отдыхать. (потягиваться) Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу. (ходьба на носочках) Маму я не разбужу. Я сейчас тихонько проскользну, (семенящий шаг) Подарок мастерить начну.
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, за свои рабочие места! Сегодня вы модельеры и дизайнеры, и вы сами выбираете, какое платье будете делать, как и чем будете украшать его. Приступаем к работе. Ребята выбрали шаблон понравившегося платья. Потом берем лист цветной бумаги и складываем пополам. Кладём лекало по сгибу бумаги и обводим. Вырезаем платье. Кладём на стол и пробуем его украсить карманами, воротничком, поясом, орнаментом по подолу платья. Узор выкладывается на шаблоне. Приклеиваем все на платье. Ребята, давайте вспомним про технику безопасности при работе с ножницами? (не подносить ножницы к глазам, подавать кольцами вперед, убирать ножницы сложенными)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы сделаем наше платье праздничным. Дети подходят к столу и самостоятельно выбирают декор для платья (пайет- 10 ки, стразы, потом приступают к декорированию платья. После декорирования кладем все работы на стол и рассматриваем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много мы сегодня сделали. Посмотрите, у кого получилось необычное платье? В чем была сложность при изготовлении платья? Ребята, а кому понравилось какое платье? Почему? Я верю, что мама оценит ваш труд и с удовольствием сошьёт его. Сейчас мы с вами создадим свой каталог одежды и поместим его в приемной. Вечером мамы придут, и вы представите им свои платья.