Некрасова Екатерина Васильевна
Конспект НОД по ЗКР «Отработка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Песня соловья»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Цель занятия: способствовать развитию у воспитанников умения произносить звук «Л», посредством подготовки артикуляционного аппарата, правильной постановки и автоматизации звука, путем создания проблемной ситуации и ее решения.
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в четкой артикуляции звука [Л] (изолированного, в звукосочетаниях звуков, в словах);
Развивающая: развивать фонематический слух и умение называть слова, начинающиеся на определенный звук «Л».
Публикация «Конспект НОД по ЗКР „Отработка звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.
1. Организационно – мотивационный этап
Цель этапа: организовать и замотивировать воспитанников на предстоящую совместную деятельность.
Воспитатель: – Ребята, какое сейчас за окном время года? Правильно ребята! Скажите, какие признаки весны вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята. Солнце греет. Снег тает. Капель. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. А вы гуляли весной в лесу? Предлагаю вам выйти на прогулку, поглядеть на лес в весеннее время. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда встанем друг за другом и пройдем по узкой тропинке.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
(звук птиц)
Прислушайтесь как поют птицы.
2. Основной этап
Цель этапа: Создать проблемную ситуацию (Соловей не умеет петь, потому что не выговаривает звук «Л»).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, или кто-то плачет?
Соловей: – Здравствуйте ребята, я соловей!
Воспитатель: – Здравствуй, соловей. Почему ты плачешь?
Соловей: – Я написал песню для лесных обитателей, а они смеются, потому что я не могу выговорить звук «Л». Воробей говорит мне: «какой ты соловей, если даже «Ля» спеть не можешь!»
Воспитатель: – Ребята, что же нам делать? Как соловью помочь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Соловей не переживай, ты присаживайся, и мы с ребятами научим тебя произносить звук Л. Для начала поднимем тебе настроение соловей. Встанем в круг! (под музыку)
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: – Посмотрите ребята, кто это бежит?
Дети: ежик!
Воспитатель: Конечно, это же еж.
Ежик: – Здравствуйте ребята, у вас так весело! Можно я с вами поиграю? Дыхательная гимнастика
Сделаем глубокий вдох носом, наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. (3-5 раз)
Ежик: – Как весело с вами! Жаль, что мне бежать пора! До свидания ребята!
Соловей: – Как чудесно с вами! Так и хочется спеть!
Воспитатель: – Сейчас мы и споем, но для того, чтобы правильно спеть нашу песню, необходимо подготовить наш язык.
Артикуляционная гимнастика.
Жил-был на свете язычок,
выглянул он в окошко,
(дети высовывают язычок)
Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку,
(поднимают язык вверх, опускают его вниз)
Покатался на качелях,
(водят языком влево-вправо)
Поскакал на лошадке,
(цокают языком)
Покрасил забор сверху и снизу,
(водят языком по верхним и нижним зубам)
Надул шарик и лопнул его
(Надувают щеки и лопают их).
Воспитатель: – В нашей песенке живет звук "л". Песенка сердитая, и звук твердый. Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть ротик, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов. Посмотрите, как делаю я. (дети повторяют вместе с воспитателем л-л-л)
Воспитатель: – У колокольчика тоже есть своя песенка. Послушайте, как звенит колокольчик (показать детям звучание колокольчика). Он поет "ли-ли-ли". У колокольчика песенка нежная, легкая, в ней живет мягкий звук "ль". Давайте споем вместе с колокольчиком. Сначала пою я, а затем вы. (2 раза). А теперь песню поют девочки. А теперь поют мальчики.
Воспитатель: – А теперь мы споем разные песенки. Сначала пою я, затем вы. ла-ла-ла, ля-ля-ля;
лы-лы-лы, ли-ли-ли;
лу-лу-лу, лю-лю-лю.
Ол-ол-ол, ял, ял, ял.
Дидактическая игра «Слушай и хлопай»
Воспитатель: – Знаю я отличный стих! Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, если вы услышите звук «л» в слове, хлопните в ладоши.
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Теперь сначала читаю строчку я, а затем повторяем все вместе!
Воспитатель: – Ребята, скажите, какие слова, начинающиеся со звука [Л] вы знаете?
Дети: ответы детей.
Соловей: как люблю я петь и плясать!
Воспитатель: соловей, может спляшешь с нами?
Подвижная игра:
Воспитатель: встанем дети дружно в круг.
(дети берутся за руки идут по кругу)
Соловей:
(пропевает строчку сам, затем вместе с детьми)
Как люблю я с малышами весело плясать,
Солнышку любимому песни напевать!
Все налево мы идет, звонко песенку поем,
Целый свет мы обойдем!
И направо мы пойдем,
Дружно, весело споем!
Воспитатель: соловей, у тебя так хорошо получается!
Соловей: ля-ля-ля, всем спасибо скажу я! Как я благодарен вам, ребята! Сейчас же полечу! Всем я песенку спою! До встречи, друзья!
Дети: до встречи, соловей!
(соловей улетает)
Заключительный этап Проведение рефлексии.
Цель этапа: Подведение итогов.
Воспитатель: – Ребята, слышите, звенит колокольчик! Это нас ждут в
саду, для того чтобы нам быстро попасть из леса в сад, обернемся вокруг себя, хлопнем в ладоши! Вот и садик наш любимый!
Воспитатель: – Ребята, где мы только что были? Что же мы делали в лесу? Кому же мы помогали? Как вы считаете, у нас получилось помочь соловью? Вам понравилось наша прогулка?
Дети: отвечают на вопросы