Анастасия Жукова Рябкова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения во второй младшей группе
▼ Скачать
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №18"
Конструкт по проведению НОД по заучиванию
Выполнила: Жукова Анастасия Дмитриевна
Конструкт
Возрастная группа : младшая группа от 3 до 4 лет
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: А. Барто «Мишка», «Мячик»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Форма НОД: заучивание стихотворения наизусть, беседа о прочитанном.
Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. — с.
3. Сборник А. Барто «Игрушки»
Планируемый результат:
- Дети умеют слушать стихотворения
- Продолжают развивать диалогическую речь, связную речь.
- Дети демонстрируют интерес к художественной литературе, сопереживание героям стихотворения.
- Дети умеют читать стихотворение наизусть.
- Дети демонстрируют умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения; могут отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
Цель: Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка», «Мячик»
Задачи
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать новые стихотворения.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать сопереживание героям стихотворения.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, связную речь.
Обучающие:
- Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
- Формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения.
- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Дима: воспитывать интерес к стихотворениям.
Саша: учить отвечать полным предложением.
Сережа: побуждать вступать в диалог, развивать силу голоса.
Лена: побуждать вступать в диалог.
Аня: формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения:
Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.
Наглядные: иллюстрация, показ, демонстрация.
Практические: упражнение.
Оборудование: книга, иллюстрации игрушек, игрушки (мишка, мячик, мнемоквадраты.
Последовательность действий
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап.
Задача: - Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Беседа.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нам в группу пришла посылка, а в посылке была вот эта книга. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Вам она нравится? Как вы думаете, что в этой книге написано? В этой книге стихи об игрушках, их написала Агния Барто. Вы их знаете. Хотите послушать?
Дети активно вступают в деятельность, внимательно слушают воспитателя
Проявляют интерес к художественной литературе
2. Выразительное чтение педагогом
Задача:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация.
Картинка с мишкой.
Ребята, кто изображён на картинке? Расскажите, мишка какой? Что он умеет делать?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Картинка с мячиком.
Посмотрите, что изображено на картинке? Какого цвета мячик? Он большой или маленький?
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети вступают в диалог, высказывают собственные суждения, рассматривают иллюстрации, слушают стихотворения.
Дети демонстрируют интерес к художественной литературе.
Демонстрируют умение вступать в диалог.
3. Беседа о стихотворении.
Задача:
- Воспитывать сопереживание героям стихотворения.
- Развивать диалогическую речь
Беседа
Поощрение
- Ребята, вам понравились стихотворения?
- О чем эти стихотворения?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какие эти стихотворения (грустные, веселые?
- Почему?
- Что случилось с Мишкой?
- Почему девочка его не бросила?
- А, почему Таня плачет?
- Как Таню успокоить?
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Футбол», «Грибок», «Вкусное варенье».
Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы.
Выполняют упражнения за воспитателем.
Развивают диалогическую речь, связную речь.
Проявляют чувство сопереживания героям стихотворения.
4. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Задача:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать умение внимательно слушать стихотворения.
стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация
- Ребята, сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворения. А вы постарайтесь их запомнить.
Педагог читает выразительно стихотворения, выкладывая мнемоквадраты.
Дети внимательно слушают, стараются запомнить.
Умеют внимательно слушать.
5. Воспроизведение стихотворения детьми.
Задача:
- Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
- Формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения.
Побуждать детей на чтение наизусть стихотворения.
Картинки. Подсказка воспитателя.
- Ребята, может кто-то уже хочет нам прочитать стихотворения наизусть. Вашими помощниками будут картинки.
Педагог подсказывает, корректирует интонацию, темп.
Дети пробуют читать стихотворения наизусть.
Учатся читать наизусть, формировать умения выразительно читать наизусть.
6. Выразительное чтение педагогом.
Задача:
- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Художественное слово.
Беседа.
Поощрение.
Педагог выразительно читает стихотворения.
Дети, кто уже хорошо запомнил стихотворения и может нам его прочитать.
Дети читают стихотворения наизусть.
Проявляют активность и заинтересованность.
Продолжают демонстрировать умение выразительно читать стихотворения.
7. Подведение итогов.
Задача:
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать интерес к художественной литературе.
Беседа.
Поощрение.
- Ребята, вам понравились стихотворения А. Барто «Мишка», и «Мячик»?
- Какое больше?
- Почему?
Похвала каждого ребенка.
Дети активно участвуют в беседе.
Высказывают свое мнение.
Дети активно ведут диалог.
Проявляют интерес к худ. литературе.
8. Открытость.
Задача:
Смотивировать детей на самостоятельную деятельность.
Беседа.
- Дети, кому бы вам хотелось прочитать стихотворения?
- Я приготовила для вас раскраски мишки и мячика. Выбирайте и раскрашивайте, но сначала мы разомнем свои пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети участвуют в беседе.
Повторяют действия за воспитателем.
Дети умеют самостоятельно делать выбор.