Эмма Хот
Конспект НОД по рисованию на тему «Коньки»
Конспект НОД по эстетическому развитию. Рисование.
Тема: «Коньки».
Программные задачи:
Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки). Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимнимиграм. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиямспортом.
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Коньки“» размещена в разделах
Материал:
Репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимнихвидовспорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
Ход занятия.
Организационный момент.
В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимнихигр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Вопросы.
В. : Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?
После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они саминарисовать таких же веселых детей на зимнейпрогулке?
Физкультминутка
"Мы построим снежный дом"
Вышли мы на улицу,
(маршируют)
Снегу намело!
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
(работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
(топают ногами)
Слепим круглые снежки
(лепят снежки)
И огромные комки.
(показывают большой ком)
Мы построим снежный дом,
(маршируют)
Дружно жить мы будем в нем.
(хлопают)
Рассказ.
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!
Объяснение. Рисование.
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже?»
6. Сверху дорисовываемдведуги (капюшон).
7. С правой стороны нужно нарисоватьвторуюруку. Дети сами решают куда будет онанаправлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
8. Прорисовываемделали : овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
10. Затем дополнить сюжет: лёд, коньки и т. д. по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисоватьлюбимоезанятиезимой. Рисунок должен передавать настроение.
Рефлексия.
Какое время года мы рисовали? Кого мы рисовали?
Затем рисунки объединяются для выставки.