Елена Симакова
Конспект ООД по рисованию для детей 4–5 лет на тему «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с разными военными машинами, состоящими на вооружении Российской армии. Научить рисовать детей некоторые виды военного воздушного, морского и наземного транспорта с помощью трафаретов.
Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства.
Публикация «Конспект ООД по рисованию для детей 4–5 лет на тему „Военная техника“» размещена в разделах
- Военная техника. Рисование
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материал и оборудование: картинки или макеты военной техники; альбомный лист формата А-4, трафареты военной техники, гуашь- зеленого, черного, серого цвета; подставочки, тряпочки, поролоновые кисточки.
Предварительная работа: рассматривание картинок и макетов военной техники. Чтение стихотворений о военных машинах.
Ход занятия.
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: ребята, скажите на какой технике охраняют солдаты нашу землю?
Дети: На Танках, пушками, ракетными установками.
Воспитатель: Назовите самую большую и мощною машину?
Дети: Танк.
Воспитатель: При помощи чего он передвигается?
Дети: При помощи гусениц.
Воспитатель: А для чего танку гусеницы?
Дети: Чтобы он мог преодолевать ямы, окопы и ездить по трудно доступным местам.
Воспитатель: Кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Скажите, что это за машина?
Дети: Бронетранспортер.
Воспитатель: Как он помогал солдатам во время боя? Для чего нужна эта машина?
Дети: Он помогал перевозить снаряды к полю боя, перевозил людей, и вывозил раненых.
Воспитатель: Давайте посчитаем колеса у бронетранспортера?
Дети: 6 колес
Воспитатель: А для чего ему столько колес?
Дети: Чтоб легче ездить по грязи и взбираться на крутые холмы.
Воспитатель: На какой военной техники солдаты защищают наши морские просторы?
Дети: На кораблях, катерах, подводных лодках.
Воспитатель: Кто служит на корабле?
Дети: Моряки, капитаны.
Воспитатель: Правильно, на корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России.
Воспитатель: Ребята, что это за корабль? (Показ подводной лодки)
Дети: Это подводная лодка. Она передвигаются под водой, она уходят в открытое море на долгое время и ведет борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.
Воспитатель: Правильно ребята, подводные лодки передвигаются под водой и поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами.
Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов.
Воспитатель: На какой военной технике защищают нашу родину с воздуха?
Дети: На самолетах и вертолетах.
Воспитатель: А кто управляет этими машинами?
Дети : летчики, пилоты, и помощник штурман.
Воспитатель: Правильно, самолетом управляется экипаж летчиков - это первый второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление, радист поддерживает связь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолета. А называем их всех летчиками.
Воспитатель: Ребята скажите, а чем отличается вертолет от самолета?
Дети: У вертолета есть винт, он взлетает вертикально, вверх. А у самолета крылья, и ему нужна полоса для разгона.
Воспитатель: Ребята, а что общего у этих машин?
Дети: Они летают в небе, у них есть хвост и тот, и другой защищают родину.
Воспитатель: Правильно это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда куда не могут проехать машины.
Воспитатель: ребята давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет. Руки развести в стороны.
Наклоны влево-вправо.
Правую руку вперед.
Левую руку вперед.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны – «качаем крыльями»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем военные машины. Хотите? (Ответы детей-да)
Воспитатель: ребята, чтобы вам нарисовать военную машину нужно положить трафарет на альбомный лист, взять «поролоновую» кисточку, обмакнуть ее в краску и аккуратно постукивающими движениями закрасить середину. (Воспитатель показывает)
Перед тем как приступить к рисованию нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Наша армия
Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательным
и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев)
Воспитатель: наши пальчики готовы. Проходите на свои места.
У вас лежат трафареты военной техники. У всех они разные. Посмотрите.
Рома у тебя какая машина? А у тебя Варя? (провести опрос детей)
Теперь приступайте к рисованию.
(дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Ребята, скажите какие машины вы сегодня рисовали?
(Дети рассказывают чем они сегодня занимались)