Фатимет Яхутль
Конспект НОД по рисованию «Для меня всегда герой — папа мой»
Конспект НОД по эстетическому развитию. Рисование.
Тема: «Для меня всегда герой – папа мой».
Программные задачи:
Способствовать гармонизации детско - родительских отношений.
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Закреплять ранее изученные навыки штриховки карандашом внутри контура рисунка в разных направлениях. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Для меня всегда герой — папа мой“» размещена в разделах
Материалы: Белая бумага формата А4, цветные карандаши, семейные фотографии; репродукции картин известных художников - портретистов; опорные схемы рисунков для показа этапов рисования лица человека.
Ход занятия.
Организационный момент.
Чтение детям стихотворения - загадки о папе:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Беседа.
Краткая беседа о том, где и кем работают наши папы, дяди, дедушки; какие они (храбрые, сильные, умелые). Предложить нарисовать портреты карандашами, чтобы к празднику 23 февраля оформить в группе выставку.
Показ и рассматривание.
Показ и рассматривание детьми выставленных на мольберте опорных схем рисунков, подсказывающих последовательность работы над портретом: 1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7) нос; 8) детали одежды и аксессуары: фуражка, рубашка, погоны….
Обсуждение, повторение с детьми этапов рисования портрета.
Обсуждение композиционного построения рисунка: Портрет - это, как правило, изображение лица человека. Какую форму обычно имеет лицо?. Поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спросить, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально, и почему. Наглядно продемонстрировать правильность ответов, прикладывая овальный чистый лист бумаги к рамке для портрета.
Спросить, какого цвета кожа человека и как можно получить такой цвет при помощи карандашей? Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок.
На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски.
Предложить детям по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне, в любом расположении: горизонтально или вертикально, кто хочет, может нарисовать вместе с папой себя. Особое внимание обратить на то, что кто рисует парный портрет - ребёнка и взрослого, нужно положить лист бумаги горизонтально, наметить середину и затем с одной стороны нарисовать большой овал - голову папы, а с другой стороны нарисовать овал поменьше - голову ребёнка.
Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать.
Рисование.
В процессе рисования, оказывать помощь советом, напоминанием, подсказкой и т. д.
Рефлексия.
Рассмотреть готовые портреты, предложить детям рассказать о своём папе и зачитать стихотворение, выученное к празднику 23 февраля.