Елена Митюшкина
Конспект комплексного занятия по рисованию и формированию КГН для детей младшей группы «Мыло и вода нужны всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия (рисование и формирование КГН) для детей младшей группы «Мыло и вода – нужны всегда!»
Цель: закрепление культурно – гигиенических навыков, знание личной гигиены и их значения.
Задачи:
-обосновать необходимость мытья рук.
- на практике осваивать приемы мытья рук.
-учить изображать мыльные пузыри, используя нетрадиционную технику рисования (крышками).
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию и формированию КГН для детей младшей группы „Мыло и вода нужны всегда!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.
Воспитатель показывает детям картинку
Логотип Всемирного дня мытья рук
Воспитатель: ребята посмотрите на эту картинку. Что вы видите? (ответы детей). Правильно это - вода, мыло, и ладошка. Посмотрите они держаться за руки и улыбаются, как друзья. Открою один секрет, эту картинку я не просто так сегодня вам принесла, сегодня во всем мире отмечают праздник «Всемирный день мытья рук» " (15 октября). И эта картинка означает, что наши ручки должны дружить с мылом и водой. И об этом мы с вами сегодня поговорим.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно мыть руки? (ответы детей).
Воспитатель: в течение дня руками мы касаемся множества поверхностей, на которых обитают целые армии микробов. В большинстве случаев микробы проникают внутрь, когда человек грязными руками начинает трогать глаза, рот и нос, и это может привести к болезням. Да и микробы, которые с рук попадают на продукты во время еды, могут также вызвать целый ряд заболеваний.
Воспитатель: руки нужно мыть с мылом или просто водой?
(ответы детей) Ребята, руки нужно мыть обязательно с мылом. Основная польза мыла не в том, что после него руки вкусно пахнут цветами или фруктами, а в том, что оно помогает микробам покинуть поверхность рук. Когда, вспенив мыло, мы трем руки друг о друга и затем моем руки под проточной водой, вместе с мылом с кожи смываются микробы и грязь. Одна вода с этой задачей не может справиться.
Воспитатель: а как часто нужно мыть руки? (ответы детей).
Руки нужно мыть часто. До приема пиши, после посещения туалета, после прогулки. После того как погладили животное (да-да, даже если это ваш домашний питомец и вы уверены, что он безупречно чист). Если вы выносили мусор или занимались уборкой, тоже не забудьте вымыть руки.
Мы сейчас будем учиться правильно мыть руки (воспитатель приглашает детей к умывальникам, показывает и рассказывает). Сначала нужно закатать рукава. Намочите руки и вспеньте мыло, тщательно помойте тыльную сторону рук и ладони, потрите между пальцами, около ногтей и под ними, ополосните руки водой и высушите с помощью полотенца.
А теперь, вы попробуйте вымыть руки с мылом правильно (дети моют руки).
Воспитатель: молодцы, ребята, все справились!
А сейчас, я приглашаю вас сесть за столы. (На столе для каждого ребенка приготовлены: листы бумаги, с рисунком, который нужно дорисовать, блюдца с разведенной краской, крышки от пластиковых бутылок, голубой карандаш, салфетки).
Воспитатель: посмотрите, что нарисовано на листе (ответы детей). Давайте с вами сначала нарисуем водичку, которая льется из крана. Для этого возьмите голубой карандаш и проведите прямые линии от крана вниз листа (показ с проговариванием потешки).
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко.
Воспитатель: нарисовали, молодцы! А когда мы моем ручки с мылом, получаются мыльные пузырики (чтение стихотворения Т. Турбиной).
Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный,
Только очень непослушный.
Спрыгнул с Машиной ладошки,
Упорхнул гулять в окошко.
Сейчас мы их нарисуем при помощи крышечек. Возьмите крышечку и окуните ее в краску, приложите крышечку к листку бумаги, получился пузырик. Нарисуйте столько пузыриков, сколько захотите.
(дети рисуют, воспитатель наблюдает, выделяет наиболее удачные)
Какие красивые рисунки у вас получились. Когда они высохнут, вы сможете забрать их домой, повесить на видное место, чтобы они напоминали вам о том, что ручки надо мыть часто, и обязательно с мылом.