Светлана Хохлачева
Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников «Мы — дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы – дружные ребята»
Задачи: Развитие чувства эмпатии, принятия себя и других, самосознания, снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, развитие способности расслабляться, сплочение группы.
Развивающие игры и упражнения : «Шум растет» (сплочение группы, настрой на занятие, дискуссия (развитие самосознания, «Ласковые слова» (принятие себя и других, рисунок на тему «Дружба двух цветов» (развитие чувств эмпатии, сплочение группы, релаксация (снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, развитие способности расслабляться, приветствие, прощание (развитие коммун6икальных способностей).
Публикация «Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников „Мы — дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал: мягкий мяч, большой лист ватмана, краски, кисти, музыка для релаксации.
Ход занятия.
Приветствие. На большом листе ватмана дети обводят свои ладошки разноцветными фломастерами. Все друг другу помахали ладошками!
Привет!
(Ватман вешается на стену на уровне глаз детей)
Упражнение «ШУМ РАСТЕТ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы.
ХОД:
Педагог: Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так: «Ш-ш-ш». Но Шумок постепенно рос, взрослел и разговаривал уже по-другому: «Ж-ж-ж-ж!», и, наконец, Шумок превратился в настоящий Шум: «Ж-жжжж!». Давайте все вместе покажем, как рос Шумок!
Дискуссия. Педагог рассказывает детям о том, что у всех людей в мире иногда бывают ситуации, когда они ссорятся со своими родными или друзьями. В этот момент им бывает очень грустно, обидно, иногда они даже сердятся на других. Педагог задает вопросы:
• Нужны ли ссоры?
• Что чувствует поссорившийся с кем-то человек?
• А тот, с кем он поссорился?
• Если обоим бывает плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор не происходило вообще?
• А что сделать, чтобы их стало меньше, и они не были такими уж серьезными?
• А как можно помирить двух поссорившихся друзей?
Дети вспоминают детские шуточные «мирилки», например: дети цепляют друг друга за полусогнутые мизинцы и говорят: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись! А если будешь драться, то я начну кусаться!»
Педагог поясняет шуточный характер «мирилки» и предлагает детям вспомнить или придумать другие варианты.
ИГРА «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Ход игры:
Педагог: Мы с вами будем учиться называть друг друга ласковыми словами. Давайте встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый мячик. Пока мячик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с мячиком передать его своему соседу, а он - своему, и так по кругу.
Далее дети отвечают на вопросы:
• Какие слова были самыми приятными?
• Что труднее – произносить обидные слова или приятные?
• А что приятнее слышать?
Затем педагог подводит итоги, обобщая ответы детей.
Релаксация. «СОСУЛЬКА»
Педагог: Дети, Вы - сосульки. Я буду читать стихотворение – загадку про сосульку, сначала руки поднять вверх, и они у нас очень сильные - как сосульки!
«У нас под крышей
Белый гвоздь висит»
Затем уронить расслабленные руки, присесть – сосульки растаяли.
«Солнце взойдет –
Гвоздь упадет!»
Рисунок на тему «Дружба двух цветов»
Педагог. Ребята, я хочу рассказать вам историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили-были на свете два цвета – желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету.
Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.
-Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!
-Нет, самый важный я! Смотри – и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!
Вот так спорили-спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет.
Так и родился зеленый цвет, а из него – трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава – все разноцветное!
А желтый и синий поняли, что были они неправы, что каждый из них хорош по-своему и что если они будут дружить, появится зеленый цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись!
Педагог. Вот и мы, ребята, постараемся подружить желтый и синий цвет, голубой и красный, желтый и красный – и посмотри, чем их дружба нас порадует.
Разделитесь на пары, пусть каждый выберет один цвет, о котором я только что говорила. После этого начнем раскрашивать лист – каждый со своей стороны.
Сначала цвета будут совсем разными, но, чем ближе к середине листа вы будете двигаться, тем больше ваш цвет, должен соединиться с цветом вашего партнера, вы должны подружить свои цвета, ток чтобы середина листа у вас приобрела какой-то третий цвет.
После выполнения задания следует обсуждать по кругу.
Прощание. См. Приветствие.
Ватман снимается и с другой стороны дети обводят свои ладошки разноцветными фломастерами. Все друг другу помахали ладошками! Прощаются.