Гульназ Габидуллина
Конспект психологического занятия «Мы дружные ребята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятия "Мы дружные ребята-дошколята"
Габидуллиной Г. Р. педагога-психолога МБДОУ Детский сад №3
Тема: «Мы дружные ребята- дошколята»
Цель: Развитие и закрепление представлений у детей о чувстве дружбы между людьми, природой, животными, окружающими их предметами, развитие дружеских коммуникативных отношений, взаимопомощи и уважения к чувствам других, речевых навыков, использование элементов арттерапии и психогимнастики.
Публикация «Конспект психологического занятия „Мы дружные ребята-дошколята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход: 1. Приветствие «Дружные ребята» (дети встают в круг)
Псих. -Мы дружные ребята, ребята дошколята
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо, будет радостно и светло.
1, 2, 3, 4, 5 – вместе мы в кругу опять, дружно за руки
возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Тренинг самоуверенности.
Псих.
Теплый весенний лучик солнца заглянул к нам в окошко и согрел своим теплом наши помощники. Что это ребята? ( дети: это наши ручки, голова, ноги, ротик, глазки. А теперь встанем парами
1. Погладим друг друга по головке и скажем такие слова: «Мы думаем только о хорошем»
2. Вращаем головой и говорим: «Мы самые умные»
3. Наклоны влево, вправо и говорим: «Наш каждый день чудесен»
5. Погладили др. другу ручки и сказали: «Мы все умеем делать»
6. Вращаем руками вперед, назад и говорим «Мое будущее прекрасно»
7. Погладили др. другу щеки «Ты самая красивая»
8. Погладили наши ножки «Вы самые быстрые и сильные»
Молодцы ребята, очень здорово у вас получилось. Садитесь в круг на свои места. А теперь я вам хочу предложить послушать одну замечательную песенку. Послушайте внимательно и подумайте о чем она, про какое чувство здесь поется.
«Песенка про дружбу»(Шаинский (дети слушают запись музыки)
Псих. Ребята какие чувства вызвала у вас эта песенка? О чем в ней говорится? (дети о дружбе) Правильно, сегодня я предлагаю вам поговорить о таком волшебном слове как дружба. Скажите пожалуйста (вопросы)
1. Что такое дружба?
2. Кого можно назвать настоящим другом?
3. Какими качествами характера он должен обладать (искренний, смелый, умный, нежный, отзывчивый и. т. д.)
4. Ребята, давайте попробуем сравнить дружбу, какая она по цвету, темная или светлая? Черная или белая? (ответы детей)
5. Как она пахнет приятно или отвратительно?
6. Какая она на вкус сладкая или соленая? Вкусная или же кислая,
7. Если ее потрогать руками, она теплая или холодная, мягкая или твердая.
8. На каких животных, птиц, насекомых похожа дружба? (ответы детей)
9. На какие цветы, деревья, кустарники она похожа.
10. Как вы думаете с кем или с чем еще можно дружить кроме своих сверстников? (дети- с природой, с книгами, с животными, с игрушками)
Молодцы ребята. Вы многое знаете о дружбе. А теперь я вам предлагаю посмотреть на экран, где появятся картинки о дружбе. .Вы должны догадаться о какой дружбе здесь идет речь.
(Показ слайдов о дружбе с животными, птицами, растениями, книгой, игрушками, взрослыми людьми, мамой, папой.)
Псих. Понравилось вам? (ответы детей) Ребята а вы знаете, что настоящие друзья должны понимать друг друга с полуслова. Сейчас я буду говорить разные слова, а вы должны их дружно вместе изобразить без слов с помощью наших помощников (рук, глаз, ножек, то есть движений.
Игра «Наши помощники»
Слова: радость, дождик, здравствуй, ветер, волны, вкусная конфета, я задумалась, тяжелая сумка, мне грустно, иди сюда, морские волны, цветочек, покрутить обруч и. т. д.
Псих. Молодцы ребята, мне понравилось как все вы дружно изображали. Садитесь в кружок.
-
Псих. А сейчас я поиграю с вами в веселую игру. Я буду загадывать стихи- загадки, если они учат доброте, дружбе вы должны громко сказать «Это я, это я, это все мои друзья» если все наоборот, то громко хлопать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1 Кто из вас проснувшись бодро «Добрым утром скажет твердо?»
2. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?»
3. Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
4. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго спасибо?
6. Кто же слово доброе «пожалуйста» повторяет поминутно?
7. У кого из вас в порядке шкафчики, полочки, кроватки?
Молодцы, я вижу вы настоящие друзья.
Псих. Ребята, вы наверное устали, я вам предлагаю отдохнуть и набраться сил для нашей дальнейшей работы.
Релаксация «Воздушное облако» (музыка)
Псих. Ложитесь поудобнее на коврик спинками, закройте глазки. Представьте себе, что вы прыгнули на пушистые белые облака, которые похожи на разных добрых зверюшек. Ваши облачки начали тихо подниматься высоко в синее небо. А вы лежите на них и отдыхаете, теплый ветер слегка ласкает вам волосы, лицо, руки, ноги. Вам легко, хорошо и уютно на облачке. Далеко -далеко за горизонтом сияет солнце, его лучики греют вас, ласкают своим теплом. Вы пролетаете через леса, горы, реки, луга. Все дома кажутся вам крошечными, маленькими как будто все это может поместиться у вас на ладошке. Вокруг вас пролетают птицы, насекомые они поют свои песни стрекочут. Вы поспали, отдохнули, набрались сил, открыли глазки, потянулись, улыбнулись и попросили ваших пушистых зверюшек спуститься на землю и снова очутились в нашем детском саду.
Псих. Отдохнули? Ребята чтобы еще сильнее скрепить нашу дружбу я предлагаю вам нарисовать совместный рисунок. Называется она «Лучики солнца» Но сначала мы сделаем гимнастику для рук, чтобы они не устали.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
А мы с тобой подружим наши пальчики
1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять
Этот пальчик рыл песок
Этот делал пирожок
Этот пальчик с горки катался
Этот в травке валялся
Этот умницей был, он со всеми дружил.
Пальцы делали зарядку, чтобы меньше уставать
А потом они в листочках будут дружно рисовать.
Совместный рисунок «Лучики солнца»
Психолог раздает губки, пропитанные разноцветной гуашью для каждого ребенка, дети, обмакивают ладошки и по очереди выходят ложат их на ватман к нарисованному солнцу делая лучики.
Псих. Молодцы ребята, посмотрите какое веселое солнышко получилось. От его разноцветных лучиков у нас в группе стало еще уютнее и веселее. Понравилась вам наша встреча? О чем мы с вами сегодня говорили? Что больше всего вам запомнилось? А мне больше понравилось как мы с вами дружно играли, радовались, рисовали и у всех у вас была радостная улыбка на лице.
Прощание. Ребята, теперь все встаньте в кружок поднимете ваши разноцветные ладошки вверх и помашите друг другу желая удачи, добра. Пусть ваша жизнь будет такой же чистой и разноцветной как эти лучики. Досвиданья.