Диана Свиридова
Занятие в подготовительной группе на сплочение группы «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Свиридова Д. А.
Тема: Дружные ребята.
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Темочки:
Материалы и оборудование: Видео с записью «Кот Леопольд»,шерстяная нить, бумажные лепестки, шнур, доска (мостик).
Ход занятия
Ритуал приветствия: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь. Поздоровайтесь и улыбнитесь.
- Ребята! В нашей группе все друзья,
Вспомним наши имена.
Говорите четко, внятно, чтобы все было понятно.
Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.
А помочь захочешь другу, подними спокойно руку.
- А сейчас я предлагаю вам по приветствовать друг, друга.
Приветствие с колокольчиком
- Здравствуй Ярик мой дружок! Затем Ярик берет колокольчик здоровается с другим ребенком.
- Ребята мне очень приятно видеть всех вас сегодня в хорошем настроении с улыбкой на лице!
- А сейчас внимание на экран! Посмотрите кто обратился к нам за помощью?
Включаю запись.
- Какую помощь мы с вами можем оказать коту Леопольду и мышатам?
Ответы детей: помочь подружиться.
Воспитатель: Давайте покажем и расскажем мышатам, как мы умеем дружить. Мы с вами очень дружные ребята, ходим в один детский сад, в одну группу! Хоть мы и общаемся вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, и еще много чем. Есть у нас и общие моменты которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся!
Игра «Слушай внимательно!»
Поиграем в игру. Я буду говорить вам задание, а вы с помощью движений будете на него отвечать.
Возьмитесь за руки, те кто любит мороженное.
Поднимите руки вверх, те кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс кто, любит гулять на улице.
Улыбнитесь те, кто любит свою маму.
Подпрыгните те, кто любит рисовать.
Присядьте те, кто любит ходить в детский сад.
Потопайте те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит играть в мяч.
Поменяйтесь те, кто пришел в детский сад радостный.
- А теперь поменяйтесь местами те, кто любит кататься с горки.
Попрыгайте те, у кого есть сестренка.
Обнимите себя те, кто научился читать.
Погладьте себя по голове те, кто съел утром всю кашу.
-Ребята вот мы и доказали, что все люди разные, но в чем-то они похожи друг на друга.
-Вот видите сколько общего, нас объединяет и помогает нам дружить!
-А сейчас мы покажем насколько мы хорошо друг, друга знаем даже с завязанными глазами.
Встаньте в круг мы поиграем в игру «Угадай друга»
Дети стоят в кругу водящий с завязанными глазами ходит по кругу, кладет руки на плечи любому стоящему и угадывает кто это? Если он верно угадал, то тот кого он угадал говорит: - Да это я Максим!
Если не угадал, то говорит:- Извини ты не угадал! Я Лера.
Воспитатель: - Ребята сложно было угадать друга с завязанными глазами? Почему?
Сейчас вы показали, как легко вы можете узнать своего друга, даже с завязанными глазами. Это говорит о том, что вы хорошо знаете своих друзей по внешним признакам.
- Как известно всем нам, есть внутренние качества которыми должен обладать друг. И сейчас я предлагаю вам о них поговорить! Мы с вами создадим ожерелье пожеланий, где каждый из вас выскажет свое пожелание, о том какого бы они хотели видеть друга рядом.
Берем нить, представляем что это ожерелье пожеланий и каждый из нас завязывая узел произносит свое пожелание! ( желаю тебе друга: верного, преданного, надежного, заботливого, храброго, смелого, настоящего, терпеливого, понимающего, доброго, внимательного, честного и т. д.)
Ожерелье готово! Это ожерелье мы отправим коту Леопольду и мышатам.
-Ребята говорят, что друзья всегда вместе, всегда рядом, они словно магнит притягивают друг друга! – Предлагаю вам это проверить, так ли это!
ИГРА «МАГНИТ»
Встаньте в круг. Пока звучит музыка вы двигаетесь по кругу и держитесь за руки. Когда музыка прекратиться я назову одного из вас по имени. Например :Альмира. Так как Альмира магнит соответственно вы все должны притянуться к ней. Опустить руки и подбежать в тесный кружок.
- Вы в очередной раз доказали, какие вы дружные!
-Ребята, а вы знаете, что друзья рядом не только когда вам радостно, но и когда вам очень трудно, тяжело они всегда рядом и помогают вам найти верное решение, выход из любой сложной ситуации поддерживают друг друга, подают руку помощи.
Вот сейчас мы проверим, как вы готовы подать руку помощи своему товарищу.
ИГРА «МОСТИК»
Я предлагаю вам пройти по мостику соблюдая следующие правила. Вы должны идти навстречу друг другу одновременно, иначе он перевернется. Также важно не переступать через мостик, иначе он упадет в пропасть. При встрече на середине мостика вы аккуратно должны поменяться местами и дойти до конца.
Действительно вы самые заботливые и преданные друзья всегда можете оказать помощь другу.
- Ребята я вижу, что вы очень дружные, а теперь проверим как быстро и без слов, вы можете все вместе выполнить дружно одно задание на всех.
УПРАЖНЕНИЕ С ВЕРЕВКАМИ
Встаньте все в круг, держась за общую веревку, после чего веревку подтягиваю и завязываю так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Затем следует команда: «Закройте глаза и не открывать их» -и задание: «Образуйте круг». Глаза можно открыть только после того, как дети решат, что круг построен.
Ребята вы сейчас показали сплоченность своих действий и всей группы.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора. Ребята мы сейчас с вами сделаем цветок доброго друга и затем отправим коту Леопольду и мышатам. Чтобы они посмотрели прочитали слова и помирились.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «ЦВЕТОК ДРУГА»
Каждый ребенок получает лепесток цветка.
Воспитатель: Потихоньку посидим и цветок другу смастерим. Лепесточек ты возьми и к середке прикрепи.
Дети: читают слова на лепестках и выбрав нужное слово крепят к серединке.
( слова на лепестках: вежливость, грубость, жадность, злость, безразличие, доброта, сочувствие, сопереживание, терпение, честность, отзывчивость)
- Ребята как вы считаете почему слова написаны разным цветом?
Ответы детей.
Воспитатель: какой прекрасный получился у нас цветок! Надеюсь, что он пригодится нашим героям мышатам и они все же помирится и не будут ругаться!
Друзья, а вам случалось ругаться друг с другом?
Ответы детей.
Упражнение «Ругаемся овощами»
-А я хочу вам предложить поругаться, но не плохими словами, а овощами. «Ты –огурец», «Ты – морковка», ….А потом похвалить с ласковой интонацией друг друга, используя названия цветов.
-Как вы думаете, помирятся Леопольд и мышата?
Ответы детей….
Ритуал прощания:
Воспитатель: Дети встаньте в круг, положите руки друг другу на плечи.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку.
- Ребята прочтите девиз дружных ребят :
«Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята – скажите это всем!
Дружить – всегда
Дружить – везде,
И не бросать друзей в беде.
- А теперь оглянитесь, улыбнитесь, разойдитесь.
- А нашим гостям мы желаем : Доброго вам всем дня и не растеряйте хорошее настроение!