Наталия Ильина
НОД по РЭМП в старшей группе «Путешествие по математическому королевству»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по РЭМП в старшей группе, тема «Путешествие по математическому королевству»
Интеграция образовательных областей: «Познание (о. о)», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Публикация «НОД по РЭМП в старшей группе „Путешествие по математическому королевству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.
Обучающие задачи
• Закрепить знания цифр;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить геометрические фигуры
Развивающие задачи
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.
Воспитательные задачи
• Вызвать положительные эмоции: радость, интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку).
Здоровьесберегающая технология: способствовать формированию у детей положительных свойств психики детей.
Развивающая среда: магнитная доска, карточки с цифрами; геометрические фигуры.
Оборудование: Нарисованный паровоз, домики, клубок ниток, альбомные листы, конверт изображение Кикиморы, клей карандаш. Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встали дети, встали в круг.
Я твой друг, а вместе кто? Дружная семья.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Кикиморы). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят за столы.
Ориентировка на листе бумаги
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их украсить. В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
Какие красивые платочки
- А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до7. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).
Количественный счет.
- Кто живет в первом домике? (Цифры). Цифры такие шалунишки все перепутались, расставим по порядку от 1 до 7.
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 7, обратный от 7 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6,, назовите число, следующее за числом 2, 6.
- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.
- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию».
Динамическая пауза.
Игра «Машины и гаражи»
- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза. Знание геометрических фигур и их основных признаков
- Вот и третий домик. В этом домике живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
*
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
*
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
*
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
(Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображение геометрических фигур на магнитную доску)
Вот и мы встретили своих знакомых. Но мы их можем их встретить не только в «математическом королевстве», но и везде, где мы бываем.
На какой предмет похож круг? Квадрат?
Продуктивная деятельность (аппликация) (включается спокойная музыка)
Теперь нам пора возвращаться в детский сад, а поедим мы на поезде, но поезд почему-то то не едет (он без колес). Посмотрите на фигуры лежащие, на столе. Надо отобрать все круги и по цвету приклеить к каждому вагону. Теперь паровоз наш готов к отправке занимайте места в вагонах. Вот мы и в детском саду.
Релаксация.
Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? Что делали?
Кто нам дал волшебный клубочек?
На этом наше путешествие закончилось