Галина Шалыминова
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны.
Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач.
Упражнять в количественном и порядковом счете, закрепление цветов.
Соответствие между цветом, длиной, числом.
Значение чисел и их цветовых обозначений.
Закрепление состава числа первого десятка, счет до 9 и обратно, с использованием алгоритмов.
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
1. Разноцветные вагончики.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
Соответствие между цветом, длиной и числом.
«Построим необычный поезд из цветных полосок. Прежде чем посадить в вагоны пассажиров, нужно знать, сколько мест в каждом вагоне».
Вопросы: Сколько мест в каждом вагоне?
Сколько билетов продано в вагон …. цвета?
Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне? Почему?
Как проверить, сколько пассажиров едет в … вагоне?
2. Цифра и цвет.
Материал : набор карточек с цифрами и набор цветных палочек.
«Цифры ходили гулять, а когда вернулись, забыли, где, чей домик. Помоги цифрам найти домики».
3. Действие сложения.
«Ребята найдите фиолетовую полоску. Прибавьте к ней розовую. Какая полоска равна сумме фиолетовой и розовой?»
4. Цветные коврики.
«Вы хотите научиться плести (такие) красивые ковры?
• Для кого сплетешь ковер?
Чтобы сплести ковер, нужно соблюдать правила (алгоритмы)
Выбрать 1 полоску для начала плетения;
Следующие ряды образуются из двух полосок разного цвета, но в сумме равных по длине 1;
Все ряды должны быть разные;
Закончить ковер бахромой из белых полосок;
«Просчитать» ковер цветами и числами.
Дети сами могут выбирать первую полоску по своему усмотрению.
Вопросы: Почему коврики получились разного цвета?
У кого больше, меньше?
Физкульт минутка.
5. Цветная лесенка.
«Теперь представьте, что вы – волшебники. Давайте построим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 1».
Что получилось?
Поднимаясь по ступенькам, назовите их цвет.
Прочитайте лесенку в числах. (возрастание и убывание).
Поднялись и спустились по лесенке.
6. Построим домик. (Диктант)