Получи документы

Конспект НОД по элементарному музицированию «Перевернем осеннюю страницу…» (12 фото)

Ольга Веревкина
Конспект НОД по элементарному музицированию «Перевернем осеннюю страницу…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по элементарному музицированию «Перевернем осеннюю страницу…»
Фото «Перевернем осеннюю страницу…»

b]НОД по элементарному музицированиюв[/b] группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи.

Тема:

«Перевернем осеннюю страницу…»

Составила: музыкальный руководитель Веревкина О. А.

Цель: формирование музыкально-творческого развития детей дошкольного возраста средствами элементарного музицирования; использование экспериментальной деятельности для развития познавательного интереса и расширения знаний детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по элементарному музицированию „Перевернем осеннюю страницу…“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей об осени, путем реализации проекта «Познаем вместе»;

закрепить с детьми формы музицирования через игру на шумовых инструментах (озвучивание иллюстраций);

эмоционально исполнить песню Л. Книппера «Почему медведь зимою спит?»;

обогатить словарный запас детей;

побуждать детей придумывать логическое завершение предложения в стихотворной форме;

развивать образное представление о явлениях природы;

развивать чувство ритма, тембровый и ансамблевый слух, воображение;

развивать творческий поиск ребенка в подборе тембра звука, громкости звучания в зависимости от музыки;

привлечь внимание детей к особой красоте осенних и зимних звуков природы;

воспитывать чувство прекрасного;

воспитывать и поддерживать интерес к восприятию поэзии, музыки и звуков окружающего мира;

доставить удовольствие от радости игры со звуками.

Оборудование: тон-блоки, кубики, металлофоны, свистулька, треугольник, самодельные инструменты для шумового оркестра, авторское пособие «Волшебная книга звуков», карточки с изображением шумовых музыкальных инструментов, шумелки по количеству детей, видеосопровождение особенностей осени, "снежные бабочки" для танца, кукла "Шуршик".

План:

1. Организация детей наобразовательную деятельность. Музыкальное приветствие.

2. Создание проблемной ситуации. Знакомство с пособием «Волшебная книга звуков».

3. Беседа об особенностях ушедшего времени года с опорой на видеоизображения и знания о музыкальных произведениях об осени.

4. Логоритмическое упражнение «Ветер».

5. Танец по показу с использованием куклы живой руки для двоих «Шуршик».

6. Беседа по зимней странице «Волшебной книги звуков».

7. Игра на шумовых и музыкальных инструментах в импровизированный оркестр по карточкам на музыку С. Прокофьева «Фея Зимы» из балета «Золушка».

8. Творческая работа с детьми по сочинению стихотворного текста о зиме.

9. Исполнение песни Л. Книппера «Почему медведь зимою спит?» с использованием видеоряда.

10. Исполнение импровизированного танца «Снежных бабочек»

11. Итог.

Ход занятия

1. Организация детей на образовательную деятельность. Музыкальное приветствие.

Муз. руководитель встречает детей, которые под музыку заходят в музыкальный зал.

Муз. рук. Я рада вас видеть. Поздороваемся с вами музыкальным приветствием. Проходите, садитесь.

Муз. рук. Ребята, я принесла вам «Волшебную книгу звуков». Каждая страница этой книги имеет свое особенное звучание. Попробуем озвучить какую-нибудь страничку?. Откроем страницу, а вы ответите о чем пойдет речь сегодня. (открываем на осенней странице)

Конспект НОД по элементарному музицированию - фото

Ответы детей

Муз. рук. Да, вы правы, мы поговорим об осени (тихо звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского)

Воспитатель: Ребята, а что бы случилось, если бы осени не было?

Ответы детей: не созрел бы урожай овощей и фруктов, люди бы его не собрали.

Фото №1 НОД по элементарному музицированиюв группе компенсирующей направленности для детей от до лет с нарушениями речи

Воспитатель:

1. Зачем людям собирать урожай? (что бы сделать запасы на зиму)

А действительно ли собранные овощи и фрукты нужны людям? (они богаты витаминами, необходимы для нормального пищеварения, тем и полезны).

Ответы детей: деревья не сбросили бы листву.

Воспитатель:

2. Зачем деревья сбрасывают листву?

(если листья останутся на дереве, то под тяжестью снега зимой ветви сломаются)

Ответы детей: птицы не улетели бы в теплые края.

Воспитатель:

3. Почему птицы улетают на юг?

(становится холодно и мало корма)

Воспитатель предоставляет слово ребенку, который расскажет интересные факты о поведении птиц во время перелета.

Ответы детей: не было бы длительных дождей.

Воспитатель: Осенние дожди очень необходимы. Сухая почва не замерзает в морозы, холод сковывает только хорошо увлажненную почву, на которую ровным покровом потом ложится снег.

Воспитатель: Если бы не было осени, мы бы не увидели этой красоты (слайд с осенним пейзажем).

Читает стихотворение об осени Ю. Капустиной.

Муз. рук. : Как восторженно сказал об осени поэт, но осень и в музыке не менее красива.

Скажите, ребята, а какие музыкальные произведения об осени вы слышали? («Осенняя песня» П. И. Чайковского, «Фея Осени» С. С. Прокофьева)

- Как композиторы изображают картины осени в этих пьесах?

(осень печальная, задумчивая, унылая, красивая в «Осенней песне», а в балете «Золушка» осень стремительная,летящая, ветреная, быстрая…)

- Какие звуки присущи осени? (показ в книге – шелест, стук, шорох)

(шелест листьев, шум дождя, шорох деревьев, стук)

Му з. Рук.

- Как шумит осенний ветер? Озвучим его голосом (шшш, у-у-у, фррр)

Изобразим ветер, помогая голосом и движениями, повторяйте за мной, только я буду тихим ветром, а вы – сильным и громким.

Фото №2 Тема Перевернем осеннюю страницу Составила музыкальный руководитель Веревкина О

Упражнение «Ветер»

Фото №3 Задачи Публикация Конспект НОД по элементарному музицированию Перевернем осеннюю страницу размещена в разделах Конспекты занятий

Он трепал берез макушки-ш-ш-ш (качают руками над гоовой).

Он в печной трубе рычал –р-р-р (изображают «крышу» над головой и «моталочку»).

Просвистев возле опушки с-с-с (руки у рта).

Быстро в небо он умчал у-у-у (покачивание рук внизу с постепенным подъемом вверх).

(Дети выполняют движения и озвучивают их по показу педагога).

Муз. Рук. Смотрите, ребята, на осенней страничке живет Шуршик. Хотите чтобы он ожил? Раз-два-три – Шуршик к нам приди! Лиза и Тема мне помогут

(воспитатель выносит куклу живой руки).

- Поиграем вместе с ним? Возьмите шумовые инструменты, которыми можно шуршать, шелестеть, стучать. Выходите на середину зала и повторяйте движения за Шуршиком

Шуршик осенью шагал и, конечно же, шуршал

У опушки слышит, вдруг, раздаетсядятла стук

Шуршик шелестел, шуршал

Дятел долго так стучал…

(звучит аудиозапись)

Танец с куклой живой руки для двоих "Шуршик".

Фото №4 Все конспекты Осень

Муз. рук. Шуршик разгулялся и перевернул страницу нашей книги. Ребята, садитесь, рассмотрим ее.

(показывает изображение зимнего леса и озвучивает страницу шумовыми инструментами).

-Представьте, если мы попадем в зимний лес, какие звуки мы услышим?

(Ответы детей)

-Прилушайтесь. Что делает ветер? (шуршит, завывает) -педагог шуршит бумагой.

-Мы ступаем по снегу и слышим его (хруст) – использует мешочки с крахмалом

- Нас окружают заснеженные деревья, прислушайтесь – они «переговариваются» (провести палочкой по гофрированной бумаге, шумят, трещат.

- по верхушкам деревьев пробежал солнечный лучик - (постучать молоточком по хрустальным бокалам)

- замерзшие веточки бьются друг о друга…– (позвенеть ключами)

Муз. рук. Попробуем сыграть музыку зимы с помощью шумовых инструментов и графических изображений (предлагаются карточки с изображением шумовых инструментов).

Я попрошу вас подойти, взять инструменты и стать на снежинки. Я – буду управлять оркестром, буду показывать на карточки, а вы будете играть по моему показу.

- Ребята, как называют человека управляющего оркестром?

(дирижер)

Внимательно смотрите на карточки и помните – любая музыка начинается с тишины…

(звучит аудиозапись С. Прокофьев «Фея Зимы» музыка из балета «Золушка»).

Игра в импровизированный оркестр с помощью карточек

Фото №5 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №6 Организация детей наобразовательную деятельность

Муз. рук: Спасибо, музыканты за великолепное исполнение.

Воспитатель: Только что вы, ребята были музыкантами, а я предлагаю Вам стать поэтами и сочинить стихотворение о зиме.

Я буду предлагать вам начало, а вы подберете окончание поэтической строчки.

Наступили холода. Приближаетя зима

Фото №7 Музыкальное приветствие

Все затихло, отдыхает.

кто -то даже засыпает1

Речка вдруг остановилась.

Заискрилась,заснежилась!

С неба падают искринки.

Это белые снежинки

Ой, ты зимушка-зима.

В гости снова к нам пришла!

Теперь спрошу я вас о том,

кто красоты этой не знает.

Он спит в берлоге сладким сном

Воспитатель: Почему же медведь зимой спит?

Муз. рук: А я знаю другую причину. Споем с вами шуточную песню про это? А видеоизображения нам подскажут характер исполнения песни.

Исполнение песни Л. Книппера «Почему медведь зимою спит?» с использованием видеоряда.

Фото №8 Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Медведь проспит до самой весны, а снится ему будут бабочки, только они зимой, почему-то, снежные…Придумаем танец снежных бабочек? (раздать всем вырезанных из фольги и прикрепленных на палочках)

Исполнение импровизированного танца «Снежных бабочек».

Фото №9 Знакомство с пособием Волшебная книга звуков

Муз. рук Сегодня мы перевернули осеннюю страничку и остановились на зимней, но в нашей книге, как всегда,ещё очень много интересного…Если вы хотите еще больше узнать о звуках – пошуршите своими бабочками! А теперь мы попрощаемся до следуюшей встречи и бабочки вас унесут в группу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальной сказке «Про дружбу»Фотоотчет о музыкальной сказке «Про дружбу» Музыкальная сказка «Про дру бу»Ежегодно весной, на протяжении вот уже восьми лет в рамках проекта «Театрализация с дошкольниками» в нашем.

Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края «Играй, веселись»Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края «Играй, веселись» Конспект НОД "Играй, веселись" из цикла музыкальных занятий "Фольклор детям"Составила музыкальный руководитель Веревкина О. А. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по элементарному музицированию «Перевернем осеннюю страницу…»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 15:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по элементарному музицированию «Перевернем осеннюю страницу…»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веревкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД