Приложение МААМ

Конспект НОД по экспериментированию с солью в подготовительной к школе группе «Удивительное рядом» (2 фото)

Юдина Ольга
Конспект НОД по экспериментированию с солью в подготовительной к школе группе «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Юдина Ольга

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительное рядом» в подготовительной к школе группе

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

• воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли; соблюдение правил безопасного поведения при проведении опытов с солью.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с солью в подготовительной к школе группе „Удивительное рядом“» размещена в разделах

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру;

• Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

• Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

• Развивать познавательные интересы детей в процессе экспериментальной деятельности;

• развивать умение обобщать,

Обучающие:

• Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека;

• Учить наблюдать причинно- следственные связи, делать выводы;

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Материал и оборудование: мешочки с разными наполнителями, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, куриные яйца (сырой картофель, грязные ложечки (чашки, губка, одноразовые стаканчики, сухие красители, баночка для декорирования, подносы с солью для рисования.

Ход занятия:

Приветствие

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, я приготовила для вас волшебный шкатулка. А что находится в шкатулке вы узнаете если отгадаете загадку.

Что за странный порошок,

С виду неприметный.

Но любое блюдо он,

Делает отменным. (Соль)

Но в моей волшебной шкатулке находятся мешочки не только соль, как нам узнать в каком мешочке соль?

Предположительные ответы детей: (потрогать мешочек руками) .

Выходит, один ребенок и находит мешочек с солью. После этого мешочек передают всем детям чтобы убедится согласны они с первым ребенком или нет.

Воспитатель: Откройте мешочек. Что там? (Соль)

Что такое соль?

Предположительные ответы детей: (соль — это минеральное вещество, полезное ископаемое, природный элемент)

Откуда соль взяла свое название?

Предположения детей.

Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь;

Воспитатель: ребята, а как вы думаете соль бывает разная или нет?

Предположительные ответы детей: (Соль бывает каменная, морская и поваренная) .

Воспитатель: кто знает, как добывается соль?

Предположения детей.

Воспитатель: один из способов добычи соли Выжигание - раньше папуасы собирали в море куски дерева, пропитанные соленой водой, сжигали их и ели соленую золу. Похожим способом сейчас получают черную соль.

Добыча «каменной» соли – это добыча соли в подземных соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагонетки и на специальных поездах вывозят наверх.

Соль добывают через специальные соляные скважины

Соль добывают и другим способом. На морском берегу строят неглубокие бассейны — соляные прессы. В них напускают морскую воду. Солнце нагревает воду, и она испаряется, а соль остается в бассейне. Этот способ называется- естественное испарение.

Воспитатель: где мы можем использовать соль?

Предположительные ответы детей: (в медицине, на кухне) .

Показ видео «Как добывают соль»

Воспитатель: Соль, один из важнейших минералов на земле. Поваренная соль-это пищевой продукт. На первый взгляд может показаться, что это обычная приправа к нашей еде. Но, не так. Когда-то, несколько сотен лет назад соль была очень дорогим товаром. Цена соли была настолько велика, что она играла роль денег. За соль можно было купить все что угодно: одежду, продукты, лошадь и даже дом. Соль подавали на стол в дорогих солонках, ее берегли, экономили, хвастались ею: наличие соли на столе было признаком достатка и благополучия. Соль-это символ дружбы. Беречь хлеб и соль-значит, дружить. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Хотите узнать больше о соли? Я предлагаю вам стать учёными и провести исследование.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью:

1. Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

Опыт №1.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что у вас на столах насыпано в тарелочках.

1. Скажите соль это вещество, какого цвета?

2. Какая соль на вкус?

3. Имеет ли соль запах?

4. Где используется соль?

Какой мы можем сделать вывод.

Вывод: Соль – это белое вещество, на вкус соленое, не имеет запаха. Используют соль для приготовления пищи, консервации.

Опыт № 2: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Предположительные ответы детей: соль похожа на порошок

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

«Соль сыпучая, без запаха»

Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №3 «Соль хрустит»

Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Предположительные ответы детей: (мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день) .

Вывод: Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 4: «Соль поглощает воду»

Воспитатель: Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Предположительные ответы детей: (соль поглощает воду) .

Вывод: соль может поглотить небольшое количество воды.

Опыт№5: «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

-Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Ответы детей: в одном стакане вода холодная, а в другом тёплая

- Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.

В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

Ответы детей: в тёплой воде соль растворилась быстрее.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Опыт № 6: «Соль – чистящее средство».

Воспитатель: Посмотрите у нас на столе лежат грязные ложки. Возьмите эти ложки и возьмите губку аккуратно намочите губку в воде насыпьте на неё немного соли и потрите ложечки, что мы с вами видим. Ложки становятся чистыми. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: с помощью соли можно мыть посуду.

Опыт № 7: «Плавающее яйцо». картошка

Воспитатель: переход к следующему опыту. Перед вами стоят стаканы с водой возьмите аккуратно яйцо и опустите его в скан с водой. Что случилось с яйцом?

Ответы детей: оно опустилось на дно.

Воспитатель: а теперь давайте насыпаем в стакан четыре ложки соли, аккуратно ложечкой перемешиваем чтобы соль растворилась. Что случилось с яйцом?

Ответ детей: яйцо всплыло.

Вывод: соленая вода может выталкивать предметы на поверхность)

Опыт № 8: «Металл и соль»

Понадобится: гвоздь, стакан, вода и соль.

1. Приготовить соляной раствор.

2. Опустить гвоздь в соляной раствор, затем достать, не вытирая воду. После того, как вода высохла, на гвозде стали заметны белые пятна, которые через сутки превратились в следы ржавчины, а она и разрушает металл.

Вывод: соль оставляет следы на металле, вызывая появление ржавчины, которая служит началом коррозии металлических поверхностей.

Физминутка.

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы размяться все успели и переходим с вами к творческой работе.

Воспитатель: а сейчас я хочу показать для чего еще люди, используют соль.

Творческая работа.

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли) .

«Ежик на неё похож,

листьев вовсе не найдёшь,

как красавица стройна,

и на новый год важна (елка)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнышко)

Воспитатель: молодцы ребята, понравилось вам на соли рисовать? Еще соль может поднимать настроение. Давайте мы с вами сейчас сделаем баночку «хорошего настроения».

Насыпьте в тарелочку по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.

Теперь давайте аккуратно по очереди высыпаем нашу соль в стеклянную банку. Посмотрите, что у нас получилось. Теперь, когда у кого-то будет плохое настроение, он посмотрит на нашу баночку и его настроение сразу станет лучше.

Подведение итогов.

Воспитатель: с чем вы сегодня познакомились?

Ответы детей: с солью.

Воспитатель: давайте еще вспомним что такое соль?

Ответы детей.

Воспитатель: что вы узнали сегодня о соли нового?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете ребята Соль полезна или вредна?

Ответы детей.

Воспитатель: соль полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

Что нового вы узнали о соли? Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях?

Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

Конспект НОД по экспериментированию с солью в подготовительной к школе группе «Удивительное рядом»
Фото «Удивительное рядом»
Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с солью в подготовительной к школе группе «Удивительное рядом»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 13:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию с солью в подготовительной к школе группе «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Ольга (УИ 1320469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД