Светлана Медведева
Конспект НОД по экспериментированию с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по экспериментированию с песком.
Основная образовательная область: познание.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережения и безопасности жизнедеятельности;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с песком» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- знакомить детей со свойствами песка : сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
- расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка;
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, детской энциклопедии.
Чтение художественной литературы.
Наблюдения и игры на прогулках.
Оборудование: Оборудование: тарелочка с песком для каждого ребёнка, лупа, стакан с водой, салфетка.
Ход занятия:
1. Беседа:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла не с пустыми руками, а с волшебной коробочкой, а чтоб узнать, что внутри, вам надо отгадать загадки:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
ответ: (песок)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
( Ответ: Вода)
Маме он весы заменит:
Им она муку отмерит,
Им она отмерит сахар,
И пирог поставит к чаю.
Ответ: (стакан)
Песок – кусочки камней и морских ракушек. Камни и ракушки под воздействием ветра, дождя, разрушаются, и получается… песок.
Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва, которая состоит в основном из песка, не способна удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.
Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный, если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, строительство жилых домов.
Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, песком можно рисовать картины. Мы тоже используем в детском саду песок для игр на прогулке.
2. Физкультминутка.
Все ребята дружно встали - Выпрямиться.
И на месте зашагали - Ходьба на месте.
На носочках потянулись - Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись - Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели - Присесть.
И тихонько разом сели - Выпрямиться и сесть.
3. Опыты:
Песок – одно из самых удивительных веществ на планете. Чтобы узнать свойства песка, нам необходимо превратиться в лаборантов и произвести некоторые опыты.
Опыт № 1. «Из чего состоит песок».
Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?
Дети: Песчинки.
Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.
Опыт № 2. «Сыпучесть песка».
Воспитатель: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок?
Дети: Сыпется.
Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко)
-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .
-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .
Опыт № 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?
А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?
Дети: Песок движется.
(Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка).
4. Пальчиковая игра
Наши добрые ладошки
Все умеют, хоть мы – крошки.
Могут рисовать, лепить и узоры выводить,
Клеить, вырезать, играть,
Хлопать, даже танцевать!
Крепко их сейчас сожмем,
Творить добрые дела начнём!
5. Вывод.
Воспитатель проводит обобщающую беседу предлагает рассмотреть картинки и рассказать, что мы узнали о песке : «Как вы думаете, как появились эти песчинки?»
Рассказывает о происхождении песка. Ветер, вода разрушают камни, в
результате чего и появляется песок. Когда мы рассматривали песок через
лупу, то видели много маленьких песчинок- они бывают разного цвета и имеют разную форму – маленьких камешек.
Что мы узнали о песке? Песок создан природой, с помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся друг за друга, мокрый песок плотный и из него легко сооружать постройки, когда сухой сыпучий, когда влажный, то из него можно строить
Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где много песка? (в пустыне)
Правильно. Посмотрите (рассматривание иллюстраций песчаной пустыни)
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в пустыне? (Черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы)
Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне?