Надежда Ступникова
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Познавательные:
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
Образовательные:
Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Напомнить ребятам о мерах безопасности: нельзя брать в рот мыло и мыльные пузыри.
Оборудование:
Емкости для воды, ложечки, трубочки (по 2 шт. на ребенка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски «гуашь»-красная, синяя, желтая, кисточки-толстые, кукла Катя.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель:
Сегодня, когда я пришла в группу, увидела, что наша любимая кукла Катя грустная. Она сейчас нам расскажет почему?
Катя:
— Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель:
Не расстраивайся, Катя, мы поможет тебе. Сейчас мы с ребятами отправимся в путешествие на поиски пузырей.
Дети подходят к столу №1, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель: - Откуда появились пузыри, ребятки и куда исчезли?
Это из игрушек выходит воздух. Он поднимается через водичку вверх, и получается пузырь. А когда весь воздух выйдет из игрушек, то и пузырьки тоже исчезнут.
Катя: - Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
Воспитатель: - Да, у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.
Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).
Дети подходят к столу №2, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки, кисточки. Игра «Окрашивание воды».
Воспитатель (только объясняет, дети делают сами.)
-Набираем на кисточку краску и опускаем кисточку в стаканчик с водой, промываем кисточку.
Катя:
— Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей:
— У тебя какого цвета? А у тебя?
— А где же пузырьки?
Воспитатель напоминает, что надо набрать носом воздух и выдохнуть через рот через соломинку.
Напоминаю, что воду в рот брать нельзя.
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.
-Катя, у тебя такие были пузыри?
— Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель:
— Что же делать, ребята? (выслушать все ответы).
Может нам попробовать сделать мыльные пузыри?
Подходят к столу №3.
Воспитатель (показывает и объясняет)
-беру стаканчик с водой и наливаю туда 3 чайные ложки жидкого мыла, размешиваю, беру палочки с колечком на конце, опускаю в раствор, надо, чтобы получилась пленочка, набираю носом воздух и выдуваю ртом.
— Посмотрите, у меня получился пузырь. Катя, такие пузыри у тебя были?
Катя (радостно):
— Да, да, такие и они еще летали.
Воспитатель: - Пойдемте, ребята, искать пузыри, которые могут летать.
Дети подходят к столу №4, на котором стоят бутылочки с мыльными пузырями и палочками с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри.
Катя: - А почему пузыри такие разные? Есть большие и маленькие.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха. Смотри, Катя, я буду дуть тихо-надуются маленькие пузырьки ;буду дуть сильно-надуются большие пузыри.
Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали (включается песня «Мыльные пузыри»).
Воспитатель: - Нашли мы твои пузыри, Катя?
Катя: - Да, нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне.
Воспитатель: -Ребятки, давайте подарим Кате мыльные пузыри.
Катя: -Спасибо, ребята. А теперь мне пора идти. До свидания.
Воспитатель: - До свидания, Катя. Приходи еще к нам в гости.
Катя уходит, дети играют с мыльными пузырями.