Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана»

Магомедова Аслимат Каримулаевна
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Извержение вулкана»

Провела: А. К. Магомедова,

Воспитатель МБДОУ «Каратинский

детский сад «Улыбка»

Цель мероприятия:

Образовательная область

Познавательное развитие:

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- художественно- эстетическое развитие

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе „Извержение вулкана“» размещена в разделах

Программные задачи:

Обучающие: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружение;

- Активизировать и деятельности, обогащает словарь новыми словами.

Развивающие: Развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию, развивать способность анализировать и делать выводы.

- Развивать познавательные процессы: логическое мышление, речь, внимание;

- учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающей жизни, воспитывать умение работать в коллективе.

- Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

- Воспитывать умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

-Изучение различных природных явлений, изготовление макетов Вулкана.

Оборудование:

- ноутбук, проектор, доска с изображением времен года: зима, весна, лето, осень;

Аудиозапись всех временам года.

Для опытов воздуха: стаканчики с водой, резиновая игрушка, кусок резины;

Для опытов Вулкана : макеты вулкана, сода, моющие средство, краситель, лимонная кислота.

Для опыта радужной воды: сахар по 3 стакана с водой.

Для опыта лизун: клей краситель,

Белые халаты на каждого ребенка.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

Ребятки, мы говорим с вами друг другу волшебные слова Здравствуйте, Доброе утро! Для того чтобы у наших гостей день был добрым, для того чтобы настроение было бодрым давайте же скажем нашим гостям все вместе Доброе утро!

Ход занятия:

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие.

Звучит музыка. Появляется Царевна – Лебедь.

Царевна Лебедь:Здравствуйте ребята, меня зовут Царевна Лебедь. Меня прислала к вам сама Фея Знаний. Она узнала о ваших успехах, и хочет вас отблагодарить.

Воспитательница: Спасибо тебе Царевна Лебедь, а ты знаешь, наши дети действительно добились очень хороших результатов.

Звучит тревожная музыка. Появляется злой Кощей Бессмертный и уносит Царевну лебедь.

Восп: - Ребятки, произошла беда. Злой Кощей Бессмертный украл нашу Царевну Лебедь. Давайте мы с вами отправимся на поиски Царевны Лебеди и спасем ее. Отправимся?

Дети: ДА

Восп:- А на чем же мы сможем отправиться путь?

Дети:На ракете, на поезде, на пароходе, на самолете, на лодке, на воздушном шаре.

Восп: - Хорошо ребята. Спасибо вам. Вы, очень много назвали видов транспорта. А я предлагаю вам все - таки отправится на самой необычной и большой машине времени. Отправимся на ней?

Дети: Да

Восп: - Ну, что ребята сейчас тихонечко вставайте со своих стульчиков и давайте вслед за мной. Включите нам, пожалуйста, Машину Времени. Мы хотим спасти Царевну Лебедь. Давайте встанем в машину времени, только смотрите здесь потоки информации, старайтесь на них не наступать.

Звучит музыка машина времени

Восп: - Ребята посмотрите кто, нас встречает.

Появляется красавица Осень. Звучит музыка

Осень: - Здравствуйте ребята! Что вас привело в мое осеннее царство?

Восп. : - Ребята, что же привело нас в осеннее царство. Скажи Магомед.

Магомед: - Мы ищем злого Кощея Бессмертного. Он украл нашу Царевна Лебедь.

Осень: - Ну ладно я вам помогу. Но сначала покажите мне свои знания.

Восп: - Ребята, покажите свои знания. Ну, что же уважаемая Осень, присаживайтесь, послушайте нас.

- Ребята, посмотрите, здесь на доске какие – то осенние листочки. И я слышу, что они что-то шепчут мне на ушко. Вот этот осенний листочек хочет, чтобы мы отгадали загадку. Будем отгадывать?

Дети: - ДА

Восп: - Слушайте внимательно. Он не видимый и все же без него мы жить не можем. Что это?

Дети: - Воздух

Восп:-Сейчас нам предстоит выполнить первое задание. Узнать, как поймать воздух? Имеет ли воздух вес? И сейчас мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые. А вы, мне не подскажите кто такие ученые?

Дети: - Ученые что – то изобретают, ученые делают эксперименты.

Восп: - А вы хотите, что- то изобрести?

Дети: - ДА

Восп: - Давайте, тогда не надолго, превратимся в ученых.

Топ – топ хлоп- хлоп вокруг себя повернись,

В маленького ученого превратись.

Мы теперь не девочки,

мы теперь не мальчики, а кто?

Дети: - Ученые.

Восп: - А где работают ученые?

Дети: - В лаборатории.

Восп: - Сейчас нам нужно пойти в лабораторию. Для того, чтобы пойти в лабораторию, что нам нужно одевать на себя?

Дети: - Халаты

Восп: - Давайте оденем халаты, а на голову колпачки. А как нужно себя вестив лаборатории?

Дети: - Не перебивать друг друга, работать тихо аккуратно.

Восп: - Я для вас в группе приготовила не большую лабораторию. Вот и пришли.

Мы опыты начинаем, интересно здесь бывает,

Постарайтесь все понять, много нужно здесь узнать,

Сейчас мы с вами проведем опыт, и узнаем, существует ли воздух. Смотрите, берем стакан, а в стакане, что?

Дети: - Бумага

Восп: - Перевернув стакан, вниз сейчас отпускаем кусок бумаги. А теперь возьмем стакан и посмотрим наша бумага сухая или мокрая?

Дети: - Сухая

Восп: - Как вы думаете, почему она сухая?

Дети: - Потому что вода не попала.

Восп: - А почему вода не попала?

Дети: - Потому что стакан заполнен воздухом.

Восп:Итак, первое наше открытие – Воздух существует. Имеет ли воздух вес? У нас в лаборатории есть резиновая игрушка и кусок резины. Возьмем кусок резины и опустим его в воду. Чтослучилось?

Дети: - Он утонул.

Восп: - А теперь отпустим в воду резиновую игрушку, она не тонет, почему? Ведь игрушка тяжелее резины! Что внутри игрушки?

Дети: - Воздух

Восп: - Вывод: Воздух имеет вес, но он легче чем вода. Для чего нам нужен воздух? Дети: - Чтобы дышать.

Восп: - Возьмем стакан с водой и трубочку. Отпустим трубочку в воду и подуем в нее, что видим?

Дети: - Пузырьки воздуха.

Восп: - Вывод: что внутри нас есть воздух.

Скажи, пожалуйста, Осень понравилось ли тебе как мы отвечали?

Осень: - Молодцы ребята. Хорошо вы справились с заданиями, за это я вам подарю волшебный огонек. Он поможет вам в пути.

Восп: - Посмотрите, ребята этот огонек будет нам помогать в пути.

Ну, что же осень, мы говорим тебе досвидания. Пора нам отправится дальше в дорогу.

Ребята отправимся дальше на поиски Царевны Лебеди.

Дети: - ДА

Звучит музыка машина времени

Восп: - Господа ученые, приготовитесь к выходу из машины времени. Появляется красавица зима.

Звучит музыка. Появляется зима.

Зима: - Здравствуйте ребята. Что вас привело в мое зимнее царство?

Восп:- Ребята, что же привело нас в зимнее царство? Скажи Асадулаев

Асадулаев: - Мы ищем злого Кощея Бессмертного. Он украл нашу Царевну Лебедь.

Зима: - Ну, ладно я вам помогу. Но сначала я проверю ваши знания

Восп: - Ой, Зима, мы с удовольствием покажем свои знания. Присаживайся. Посмотри, как мы можем отвечать, работать.

- Ребята, теперь зимняя стужа, зимний ветер, эти снежинки шепчут мне на ушко задание. Послушаем. Что же шепчет мне эта снежинка.

- Да, хорошо, постараемся. Вот эта снежинка спрашивает знаем ли мы, что такое вулкан? Как извергается Вулкан? Ну, что ребята давайте вспомним, что такое вулкан?

Ответы детей.

Восп:- Да, ребята вулкан это гора, конусообразной формы, из горловины, которой выбрасываются горячие газы, а так же потоки раскалённой лавы, которые растекаются по поверхности земли. Давайте ребята, сейчас мы с вами проведем опыт, как извергается вулкан. У вас у всех на столах, макеты вулкана.

(Сода, вода, краситель.)

Восп: - Давайте сперва насыпаем 2-3 ложки соды, потом нальем воду, теперь добавляем краситель, давайте добавим еще не много моющего средства, потом все перемешаем. Сейчас осталось добавить немного волшебного порошка.

- Посмотрите, ребята, какое извержение у нас получилось. Процесс пошел. Извергается что?

Дети: - Лава вытекает.

Восп: - Если был бы настоящий вулкан, то все живое давно бы умерло. Потому что лава бывает очень горячей. Все вокруг умирает рядом с вулканом. Ребятки вулкан начинает неожиданно извергаться. И никто не знает, когда это случится.

Восп: - Что Зимушка – зима понравилось тебе как мы проводим опыт, как наши дети отвечали?

Зима: -Молодцы, ребята, умницы. Я очень довольна вами. Хорошо вы поработали. За это я вам подарю волшебный огонек. Он поможет вам в пути. В: - Ну что же, Зима, мы говорим тебе до свидания, пора нам отправляться дальше в дорогу. Ребята отправляемся дальше на поиски. Проходим в машину времени.

Звучит музыка машина времени

Появляется красавиц Весна.

Весна: - Здравствуйте ребята! Что вас привело в мое весеннее царство?

Восп: - Скажи, пожалуйста, Марьям

Нажават: Мы ищем Кощея Бессмертного. Он украл нашу Царевну Лебедь.

Весна: - Ну ладно, я помогу вам. Но сначала покажите мне свои знания.

Восп:- Присаживайся. Послушай нас. Ребята посмотрите, пришла весна и какие чудесные весенние цветы появились. Эти цветы тоже волшебные. Они тоже шепчут мне на ушко задание.

- Конечно, мы справимся с этим заданием. Вот этот цветок хочет, чтобы мы превратились в маленькие цветочки. Ну что ж превратимся?

Дети: - Да

Восп: - А сейчас мы превратимся в маленькие цветочки. Присаживайтесь.

Скажите, пожалуйста ребята, что первое появляется у цветочков.

Дети: - Стебелек

Восп: - Потом, что у него появляется?

Дети: - Листочки

Восп: - Покажите листочки.

- вот с одной стороны листочек красивый.

- а теперь с другой стороны листочек.

А что же потом появляется?

Дети: - Бутон

Восп: - А потом цветочек. Вот он распустился. Выросли наши цветочки.

Тянутся к солнышку, греются на нем. А солнышко яркое, красивое.

Тянемся, тянемся вверх,

Молодцы ребята, отпустили руки.

Ребята, сейчас тоже весенние цветочки снова зашумели, и следующий цветочек снова шепчет мне на ушко задание.

Да, справимся.

Вот этот цветочек хочет, что бы мы провели очередной эксперимент под названием «Радужная вода»Для этого нам понадобится сахар, вода, шприц, и 3 стаканчика. В первый стакан мы кладем (4) л соли, во второй стакан положим 2 л сахара, а в третий стакан ничего не кладем. А сейчас мы с вами будем размешивать сахар кисточкой. Сейчас сахар у нас полностью растворился в воде. Далее где 4 ст. л. сахара, т. е. красный цвет с помощью шприца аккуратно добавляем второй слой, в котором 2 ложки сахара, т. е. зеленый цвет. Добавлять нужно медленно, если добавить очень быстро, то слои перемешаются. Сейчас добавляем последний слой, т. е. желтый цвет, где не было сахара.

Как видите, цвета не перемешиваются. И каждый слой имеет свой цвет. Это происходит из- за того, что плотность воды в каждом слое разная. Что им и не дает смешаться.

Ну что уважаемая весна понравилось тебе наша радужная вода?

Весна:- Я просто в восторге от вас. Хорошо справились с заданиями. За это я вам подарю волшебный огонек. Он поможет вам в пути.

Восп:- Спасибо тебе весна. Пора нам отправляться дальше в дорогу.

Появляется Лето. Звучит музыка

Лето:-Здравствуйте ребята, что привело вас в мое летнее царство?

Восп:- Ребята, что же привело нас в летнее царство? Скажи-ка Джарадат.

Дж. : - Мы ищем злого Кощея Бессмертного. Он украл нашу Царевну лебедь.

Лето: -Ну ладно, я вам помогу. Но сначала покажите мне свои знания.

Восп: -Уважаемое Лето присаживайтесь, посмотрите-ка на нас. Ребята, посмотрите на летней полянке. Появились красивые ромашки. В каждой ромашке кармашки. А кармашки не пустые, в одном кармашке клей, в другом кармашке вода. А здесь письмо. Давайте прочтем его:

Ребята вы справились со всеми заданиями. Ели вы хотите спасти Царевну Лебедь вот вам и последнее задание. Я вам даю клей, волшебную воду и краситель. Каждый из вас должен сделать ключ.

Дети: - Аслимат Магомедовна, что нам делать, как нам быть?

Восп:- Раз мы ученые, мы должны думать, экспериментировать и у нас все получится. Мы же хотим спасти Царевну Лебедь от злого Кощея Бессмертного. Раз мы начали, мы должны пойти до конца.

Ребятки, я думаю краситель у нас для того, чтобы у нас получились разноцветные ключи. А ну давайте мы добавим в клей краситель. И немного волшебной воды. И я думаю, у нас получится лизун. А из лизуна мы запросто сможем сделать ключи. Ну, что же ребята, Что у вас получилось?

Восп: - Уважаемое Лето, посмотрите, какие у нас получились разноцветные ключики.

Лето: - За то, что вы справились, с заданиями я вам дарю этот ключ. Этим ключом вы можете открыть вон ту дверь.

Дети: - Спасибо тебе Лето.

Восп: Ребята нам Лето подарило ключ, за ваши старания, который поможет нам открыть дверь Кощея Бессмертного. Открываем дверь.

Кощей: Зачем сюда пожаловали? Что вам надо?

Восп:- Кощей Бессмертный верни, пожалуйста, Царевну Лебедь. Она принесла нам поздравления от самой Феи знаний. Чтобы отблагодарить этих замечательных детей за хорошие знания

Кощей:- Какие еще такие знания? Как вы нашли дорогу ко мне?

Восп: - Ребятки, давайте мы расскажем, какие задания выполнили, чем занимались?

Дети: - Мы путешествовали на машине времени, побывали во всех временах года, стали учеными, проводили опыты, узнали, как извергается вулкан.

Восп:- Видишь, Кощей Бессмертный, сколько всего мы знаем. Ну, что вернешь нам Царевну Лебедь?

Кощей:- Хорошо, я вижу вы очень добрые, смелые и умные дети. Отпускаю я вашу Царевну Лебедь. Забирайте.

Восп:- Ну, что ж уважаемая Царевна Лебедь. Ты подаришь нам грамоты? Ребята Фея знаний прислала нам грамоты, в которых она благодарит нас за отличные успехи.

- Царевна Лебедь, а что это за сундучок у тебя в руках?

Царевна Лебедь:- А это я ребятам приготовила сюрприз. С помощью волшебной палочки я сотворю то, что они пожелают.

Восп: Ребятки, а что вы хотите в подарок?

Зайнаб: Аслимат Магомедовна, а давайте мы споем песню и Царевна Лебедь догадается, что мы хотим.

Восп: - Ну, давайте споем.

Песня «Подари мне новую книгу». Выполнила:А. К. Магомедова,

воспитатель МБДОУ «Каратинский

детский сад

Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Дети – удивительные экспериментаторы. Их любознательность не знает границ. И это замечательно! В течении недели науки дети средней группы.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Извержение вулкана»Конспект ООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Извержение вулкана» Конспект ООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Извержение вулкана»Цель: Развитие познавательных.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 16:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Аслимат Каримулаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД