Нина Самсонова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Тайны снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку воспитатель читает стихотворение:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Ответ: О времени года - зима.
В: Какие зимние месяцы вы знаете?
О: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.
В: Подберите слова – определения «Зима – какая?»
О: Красивая, морозная, волшебная, холодная, снежная, белая, пушистая.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему „Тайны снега и льда“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
В:Перед вами лежат иллюстрации, рассмотрите их и скажите: в какие игры дети играют зимой?
Ответы детей:
А чтобы наши ручки не замерзали зимой, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
В: А сейчас послушайте загадки:
В:Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
Бел, как мел, с неба прилетел. (Снег)
В:Из чего состоит снег?
О: Снег состоит из снежинок?
В: Откуда появляются снежинки?
О: Снежинки появляются из облаков.
В: А почему снег бывает зимой?
О: Зимой холодно
В: Почему же снег на ладошке превращается в воду?
О: Снег тает на ладошке, в тепле.
В: А лёд тает на ладошке?
О: Да, тает
В: А как можно получить лёд?
О: Можно заморозить воду.
В: Что такое снег?
О: Снег – это замёрзшая вода.
В: А лёд?
О: Тоже замерзшая вода.
Зима, снег…
Давайте с вами поиграем со снежинками
Физминутка «Снежинки-балеринки»
Снежинки – балеринки бегут по кругу.
Под музыку вьюги
Кружатся подруги
Кружатся снежинки –
Зимы – балеринки.
Устали кружиться
На землю присели
Заслушались музыкой
Зимней метели
Лишь миг отдохнули
И снова их ветер
Заставил кружиться
В весёлом балете.
В: Сегодня мы с вами рассмотрим снег и лёд в нашей научной лаборатории и узнаем чем они похожи и чем отличаются. Станем настоящими учёными и займёмся исследовательской работой. Оденьте, пожалуйста, халаты и шапочки и присядьте за столы.
Давайте вспомним с вами правила безопасного поведения при проведении опытов.
1. Не торопись
2. Не толкай соседа во время работы
3. Сначала посмотри, потом повтори
4. Нельзя пробовать вещества на вкус
5. Возьми и на место положи
Опыт 1. «Определяем цвета»
На цветную тарелку кладём снег и лёд. Рассматриваем их, сравниваем. Делаем вывод: снег белый, лёд прозрачный.
Опыт 2. «Определяем прозрачность»
На цветную тарелку кладём снег и лёд. Рассматриваем их, видны ли цвета тарелки подо льдом и снегом.
Делаем вывод: лёд прозрачный, снег – нет.
Опыт 3. «Определяем хрупкость льда»
Разбиваем лёд молотком. Делаем вывод: снег – мягкий, лёд – хрупкий.
Опыт 4. «Определяем вес снега и льда»
В стакан с водой кладём снег и лёд. Делаем вывод: снег и лёд не тонут, легче воды.
Опят 5. «Определяем состояние снега и льда в тепле»
В ёмкость кладём снег и лёд. Делаем вывод: снег и лёд тают в тепле.
Таким образом, можно сказать, что снег и лёд – это замерзшая вода.
В: А сейчас пройдёмте к мольберту и с помощью схем алгоритмов повторим свойства снега и льда.
Итог: Что вам больше всего понравилось в процессе нашей работы?
Что интересного запомнилось?
Дети, вы были внимательными, аккуратными, любознательными.
Молодцы! Спасибо.