МААМ-картинки

Конспект НОД по экономике в старшей группе «Профессии родителей»

Надежда Гончарова
Конспект НОД по экономике в старшей группе «Профессии родителей»

Гончарова Надежда

Конспект НОД

по экономике в старшей группе

Тема: Профессии родителей

Цель:

- Видеть важность и необходимость любой профессии.

Задачи:

- расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях;

- обогащение глагольного словаря детей;

Публикация «Конспект НОД по экономике в старшей группе „Профессии родителей“» размещена в разделах

-формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях и продуктах труда;

-закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет учреждение;

- формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-воспитывать уважение к людям труда разных профессий;

- воспитывать культуру взаимоотношений, коммуникативные качества личности в процессе игровых ситуаций, культуру речевого этикета.

Методы и приемы: загадки, рассказ воспитателя, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра.

Материал и оборудование:, картинки с профессиями, загадки про профессии, картинки с людьми разных профессий, мяч, план схема.

Предварительная работа: изготовление педагогами план-схемы, разучивание с детьми пословиц и поговорок о труде.

Ход НОД

I Организационный момент:

Воспитатель:

-Сегодня мы отправимся в путешествие в «город профессий», где нас ждут различные испытания.

II Основная часть:

Воспитатель:

-А что такое профессия?

Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель:

-Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий». В качестве разминки вам предлагается отгадать загадки, о каких профессиях в них говориться мы узнаем, если отгадаем.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. (врач).

2. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (дворник)

3. У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (продавец)

4. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер)

5. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строители)

Воспитатель:

-Молодцы, вы справились с заданием. А теперь отправимся в «город профессий» :

Физкультминутка: «Летчик»

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

Воспитатель:

-Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «городе профессий»!

Воспитатель: Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (чтобы получать зарплату)

- А вы знаете, где работают ваши родители? (знаем).

- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (дети перечисляют профессии родителей).

Воспитатель:

-А сейчас следующее задание

-Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3. Сердце - какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

- Игра «Кто, чем занимается?»

Воспитатель:

- А сейчас следующее задание, я бросаю мяч и говорю профессию, а поймавшему мяч нужно назвать что делает человек названной профессии.

.

-Игра «Профессии»

Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда и назвать продукт труда.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями в «городе профессий», и нам пора возвращаться, но в заключении давайте вспомним какие мы знаем пословицы и поговорки о труде.

Дети:

- Терпение и труд все перетрут.

- Дело мастера боится.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Дерево узнают по плодам, а человека по делам.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А как вы думаете, что можно сказать о человеке, про которого говорят: «У него золотые руки»? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, только трудолюбивого, старательного человека можно так охарактеризовать.

А теперь нам пора возвращаться.

Физминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)

В самолеты полетали (качаем руками)

И строителями стали (руки сложить перед собой)

Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)

Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)

Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.

3. Итоговая часть:

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы с вами вспомнили о многих профессиях. Все они нужные и важные. Благодарю вас за путешествие. Скоро вы, ребята, вырастите, станете взрослыми и тоже обретете свою профессию.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экономике в старшей группе «Профессии родителей»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 11:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экономике в старшей группе «Профессии родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД