Надежда Гончарова
Конспект НОД по экономике в старшей группе «Профессии родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Гончарова Надежда
Конспект НОД
по экономике в старшей группе
Тема: Профессии родителей
Цель:
- Видеть важность и необходимость любой профессии.
Задачи:
- расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях;
- обогащение глагольного словаря детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях и продуктах труда;
-закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет учреждение;
- формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
-воспитывать уважение к людям труда разных профессий;
- воспитывать культуру взаимоотношений, коммуникативные качества личности в процессе игровых ситуаций, культуру речевого этикета.
Методы и приемы: загадки, рассказ воспитателя, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра.
Материал и оборудование:, картинки с профессиями, загадки про профессии, картинки с людьми разных профессий, мяч, план схема.
Предварительная работа: изготовление педагогами план-схемы, разучивание с детьми пословиц и поговорок о труде.
Ход НОД
I Организационный момент:
Воспитатель:
-Сегодня мы отправимся в путешествие в «город профессий», где нас ждут различные испытания.
II Основная часть:
Воспитатель:
-А что такое профессия?
Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель:
-Что нужно для того, чтобы получить профессию?
Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий». В качестве разминки вам предлагается отгадать загадки, о каких профессиях в них говориться мы узнаем, если отгадаем.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет. (врач).
2. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (дворник)
3. У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (продавец)
4. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (парикмахер)
5. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (строители)
Воспитатель:
-Молодцы, вы справились с заданием. А теперь отправимся в «город профессий» :
Физкультминутка: «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
Воспитатель:
-Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «городе профессий»!
Воспитатель: Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (чтобы получать зарплату)
- А вы знаете, где работают ваши родители? (знаем).
- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (дети перечисляют профессии родителей).
Воспитатель:
-А сейчас следующее задание
-Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:
1. Рука - что делает человек данной профессии.
2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.
3. Сердце - какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.
Самостоятельные рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.
- Игра «Кто, чем занимается?»
Воспитатель:
- А сейчас следующее задание, я бросаю мяч и говорю профессию, а поймавшему мяч нужно назвать что делает человек названной профессии.
.
-Игра «Профессии»
Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда и назвать продукт труда.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями в «городе профессий», и нам пора возвращаться, но в заключении давайте вспомним какие мы знаем пословицы и поговорки о труде.
Дети:
- Терпение и труд все перетрут.
- Дело мастера боится.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Дерево узнают по плодам, а человека по делам.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А как вы думаете, что можно сказать о человеке, про которого говорят: «У него золотые руки»? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, только трудолюбивого, старательного человека можно так охарактеризовать.
А теперь нам пора возвращаться.
Физминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)
В самолеты полетали (качаем руками)
И строителями стали (руки сложить перед собой)
Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)
Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)
Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.
3. Итоговая часть:
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы с вами вспомнили о многих профессиях. Все они нужные и важные. Благодарю вас за путешествие. Скоро вы, ребята, вырастите, станете взрослыми и тоже обретете свою профессию.