наталья мещерякова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздушный змей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей»
Цель:
Формирование у детей осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
Познавательные:
Продолжать формировать элементарные экологические знания и представления через прогнозирование. Расширять знания о погоде с помощью использования метеоприборов, закреплять знания детей о явлениях погоды;
Развивающие:
Развивать у детей навыки исследовательской деятельности:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Воздушный змей“» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Способствовать умению замечатьизменения в состоянии объектов природы.
Воспитывающие :Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временахгода, погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, ведение дневника наблюдений, чтение художественной литературы, слушание звуков природы, просматривание видеофильмов и презентаций.
Словарная работа: воздушный змей, метеоролог, метеоприборы, погодные явления, ясная, облачная, пасмурная, ветреная погода, осадки.
Оборудование: Метеоприборы, атрибуты для игр, воздушный змей.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие (индивидуализация ребёнка через экспериментально – исследовательскую деятельность)
2. Познавательное развитие (расширение знаний детей о погодных явлениях)
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром мне пришло голосовое сообщение от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (звучит аудиозапись из мультфильма)
- Кто понял, из какого мультфильма эта песня?
- Верно, ребята, это «Ми-ми-мишки». А письмо мне прислал Кеша. Хотите узнать, что он сказал?
- Тогда слушайте внимательно: (звучит звукозапись)
«Здравствуйте, ребята! Вчера я смастерил воздушного змея и подарил его на день рождения, Тучке! Мы хотели сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но Лисичка сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Тучкой решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа».
- Ну что, ребята, поможем нашему герою определить погоду на сегодня? (ответ детей)
-Скажите, люди какой профессии наблюдают за погодой? (метеорологи)
Давайте и мы превратимся в метеорологов.
Метеорологи занимаются различными исследованиями и поэтому я предлагаю вам игру «На что это похоже?»
Ребята, посмотрите, у меня в коробке лежит измельченный пенопласт.
(Воспитатель показывает коробку с измельченным пенопластом)
-Ребята, скажите, что может произойти, если подуть напенопласт? (Предположение детей) Попробуйте?
(Дети дуют, и подтверждают, что пенопласт разлетелся в разные стороны.)
-На что это похоже?
Дети. Это похоже на снег.
-А теперь возьмите в руки кусочки цветной бумаги. Поднимите руки вверх и подбросьте бумагу. Что происходит?
Дети. Кусочки бумаги летят на землю.
- Что это вам напоминает?
Дети. Это напоминает листопад.
- А теперь я возьму лейку и вылью из нее воду. Слышите звуки? На что это похоже?
Дети. Это похоже на дождь.
Воспитатель (ударяет в барабан). Что напоминает вам эти звуки?
Дети. Эти звуки похожи на раскаты грома.
Давайте повторим,что вам напоминает все то, что мы только видели и слышали (дождь, снег, листопад, гром) Как это назвать одним словом (явления погоды).
- А теперь послушайте загадку еще об одном явлении погоды:
Наклоняется трава.
Шелестит весь день листва.
И деревья сами
Двигают ветвями.
Наш цветной воздушный змей
Стал проворней, веселей
– Он летит и скачет
– Что всё это значит?
Знают взрослые и дети:
Это значит – нынче (ветер)
- Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?
- Верно, погода должна быть ветреной и без осадков.
- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)
- Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная / пасмурная)
-Ребята, а можем мы гуляя на прогулке,узнать ветрено ли на улице? Как? (посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра, на крыше развевается флаг, дым из трубы идет в сторону, по небу плывут облака)
Ребята, давайте поиграем в игру – превращалочку.
Чики- чики-чикалочка-
Игра-превращалочка!
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь.
Ваши ноги –это корни дерева. Ваше туловище-это ствол. Ваши руки- это ветки дерева. Ваши пальцы -это листья дерева. Деревья, вы качаетесь на ветру. Сначала подул лёгкий ветерок-зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками,ветер усилился - закачались веточки (дети шевелят кистями рук). Совсем погода испортилась: сильный ветер раскачивает ветви деревьев,гнет их стволы. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)Но вот ветер стих, погода улучшилась. Деревья отдыхают.
Чики- чики-чикалочка-
Игра – превращалочка!
Вокруг себя повернитесь
И в детей превратитесь.
_Что же произошло с деревьями, почему они раскачивались (их качал ветер)
- Так что же такое ветер?
(Ветер - это движение воздуха.)
- Ребята, а вы знаете, что у ветра есть голос? Ветер умеет шуметь, свистеть,гудеть.
Ветер можно изобразить при помощи самых разных предметов. Хотите попробовать? Давайте с вами расскажем сказку «Ветер»
Возьмите каждый по одному предмету
( Дети берут предметы: свистулька, листы бумаги, султанчики, большие и маленькие трубочки, барабан.)
Утром была прекрасная погода, и пели птицы (свистулька).
Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шуршат бумажками).
Днем ветер стал сильней, он гудел (дуют в маленькие бутылочки).
Ветер шумел, гудел и выл весь день (дуют в большие бутылочки).
Он сломал старое дерево, и оно упало (хлопок ладонями по барабану).
Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылки).
А утром, когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы, и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (свистулька, бумага).
- Вот какая замечательная сказка - шумелка у нас получилась. Молодцы!
У нас с вами, как у настоящих метеорологов есть своя метеоплощадка.
Давайте пройдем на нашу метеоплощадку. Метеорологи наблюдают за погодой с помощью метеоприборов.
_ А какие метеоприборы есть на нашей метеоплощадке?
(Термометр, Барометр. Мерзлометр. Осадкомер. Ловец облоков. Флюгер. Ветровой рукав.
А какой прибор нанашей метеоплощадке знает силу ветра? Он ее даже показывает (это ветровой рукав)
Смотрите, ребята! Правда, похож на настоящий рукав, только очень большой, яркий и полосатый. Он сшит из ткани. А металлическое кольцо нужно для того, чтобы ветру удобно было залетать в рукав. Ветер пролетает через ветровой рукав точно так же, как ваша рука проходит в рукав кофты: залетает в широкое кольцо и вылетает через узкое.
Дети, как вы думаете, если рукав висит и «не шевелится», ветер есть или его нет? (нет) Правильно! А если поднимается и вытягивается вдоль горизонта (да)Умнички! Конечно же, есть, сильный. Какой мы можем сделать вывод (Чем сильнее ветер, тем выше вытягивается наш ветровой рукав.)
Молодцы, ребята! Вы умеете определять силу ветра с помощью ветрового рукава — вы настоящие метеорологи!
- Давайте еще раз посмотрим на ветровой рукав и на природу вокруг и скажем, какая сегодня погода. (дети подводят итог)
- Ребята! Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа.
Давайте отправим им письмо,но я предлагаю вам написать не обычное письмо, а нарисованное. Зарисуем погоду на нашем стенде с помощью условных знаков и, как всегда, это сделают дежурные.
Ребята, кто у нас сегодня дежурный? Возьмите мел и нарисуйте погоду на сегодня. Как мы нарисуем ясную погоду (пасмурную) Как можно изобразить ветер?
- Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея?
- Молодцы ребята! Наше письмо готово, осталось его толькосфотографировать и отправить.
- Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (воздушный змей). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и так же как Тучка и Лисичка попробуем запустить воздушного змея в небо.