Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздушный змей»

наталья мещерякова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздушный змей»

Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей»

Цель:

Формирование у детей осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

Познавательные:

Продолжать формировать элементарные экологические знания и представления через прогнозирование. Расширять знания о погоде с помощью использования метеоприборов, закреплять знания детей о явлениях погоды;

Развивающие:

Развивать у детей навыки исследовательской деятельности:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Воздушный змей“» размещена в разделах

наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Способствовать умению замечатьизменения в состоянии объектов природы.

Воспитывающие :Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временахгода, погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, ведение дневника наблюдений, чтение художественной литературы, слушание звуков природы, просматривание видеофильмов и презентаций.

Словарная работа: воздушный змей, метеоролог, метеоприборы, погодные явления, ясная, облачная, пасмурная, ветреная погода, осадки.

Оборудование: Метеоприборы, атрибуты для игр, воздушный змей.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие (индивидуализация ребёнка через экспериментально – исследовательскую деятельность)

2. Познавательное развитие (расширение знаний детей о погодных явлениях)

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром мне пришло голосовое сообщение от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (звучит аудиозапись из мультфильма)

- Кто понял, из какого мультфильма эта песня?

- Верно, ребята, это «Ми-ми-мишки». А письмо мне прислал Кеша. Хотите узнать, что он сказал?

- Тогда слушайте внимательно: (звучит звукозапись)

«Здравствуйте, ребята! Вчера я смастерил воздушного змея и подарил его на день рождения, Тучке! Мы хотели сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но Лисичка сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Тучкой решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа».

- Ну что, ребята, поможем нашему герою определить погоду на сегодня? (ответ детей)

-Скажите, люди какой профессии наблюдают за погодой? (метеорологи)

Давайте и мы превратимся в метеорологов.

Метеорологи занимаются различными исследованиями и поэтому я предлагаю вам игру «На что это похоже?»

Ребята, посмотрите, у меня в коробке лежит измельченный пенопласт.

(Воспитатель показывает коробку с измельченным пенопластом)

-Ребята, скажите, что может произойти, если подуть напенопласт? (Предположение детей) Попробуйте?

(Дети дуют, и подтверждают, что пенопласт разлетелся в разные стороны.)

-На что это похоже?

Дети. Это похоже на снег.

-А теперь возьмите в руки кусочки цветной бумаги. Поднимите руки вверх и подбросьте бумагу. Что происходит?

Дети. Кусочки бумаги летят на землю.

- Что это вам напоминает?

Дети. Это напоминает листопад.

- А теперь я возьму лейку и вылью из нее воду. Слышите звуки? На что это похоже?

Дети. Это похоже на дождь.

Воспитатель (ударяет в барабан). Что напоминает вам эти звуки?

Дети. Эти звуки похожи на раскаты грома.

Давайте повторим,что вам напоминает все то, что мы только видели и слышали (дождь, снег, листопад, гром) Как это назвать одним словом (явления погоды).

- А теперь послушайте загадку еще об одном явлении погоды:

Наклоняется трава.

Шелестит весь день листва.

И деревья сами

Двигают ветвями.

Наш цветной воздушный змей

Стал проворней, веселей

– Он летит и скачет

– Что всё это значит?

Знают взрослые и дети:

Это значит – нынче (ветер)

- Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?

- Верно, погода должна быть ветреной и без осадков.

- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)

- Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная / пасмурная)

-Ребята, а можем мы гуляя на прогулке,узнать ветрено ли на улице? Как? (посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра, на крыше развевается флаг, дым из трубы идет в сторону, по небу плывут облака)

Ребята, давайте поиграем в игру – превращалочку.

Чики- чики-чикалочка-

Игра-превращалочка!

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь.

Ваши ноги –это корни дерева. Ваше туловище-это ствол. Ваши руки- это ветки дерева. Ваши пальцы -это листья дерева. Деревья, вы качаетесь на ветру. Сначала подул лёгкий ветерок-зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками,ветер усилился - закачались веточки (дети шевелят кистями рук). Совсем погода испортилась: сильный ветер раскачивает ветви деревьев,гнет их стволы. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)Но вот ветер стих, погода улучшилась. Деревья отдыхают.

Чики- чики-чикалочка-

Игра – превращалочка!

Вокруг себя повернитесь

И в детей превратитесь.

_Что же произошло с деревьями, почему они раскачивались (их качал ветер)

- Так что же такое ветер?

(Ветер - это движение воздуха.)

- Ребята, а вы знаете, что у ветра есть голос? Ветер умеет шуметь, свистеть,гудеть.

Ветер можно изобразить при помощи самых разных предметов. Хотите попробовать? Давайте с вами расскажем сказку «Ветер»

Возьмите каждый по одному предмету

( Дети берут предметы: свистулька, листы бумаги, султанчики, большие и маленькие трубочки, барабан.)

Утром была прекрасная погода, и пели птицы (свистулька).

Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шуршат бумажками).

Днем ветер стал сильней, он гудел (дуют в маленькие бутылочки).

Ветер шумел, гудел и выл весь день (дуют в большие бутылочки).

Он сломал старое дерево, и оно упало (хлопок ладонями по барабану).

Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылки).

А утром, когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы, и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (свистулька, бумага).

- Вот какая замечательная сказка - шумелка у нас получилась. Молодцы!

У нас с вами, как у настоящих метеорологов есть своя метеоплощадка.

Давайте пройдем на нашу метеоплощадку. Метеорологи наблюдают за погодой с помощью метеоприборов.

_ А какие метеоприборы есть на нашей метеоплощадке?

(Термометр, Барометр. Мерзлометр. Осадкомер. Ловец облоков. Флюгер. Ветровой рукав.

А какой прибор нанашей метеоплощадке знает силу ветра? Он ее даже показывает (это ветровой рукав)

Смотрите, ребята! Правда, похож на настоящий рукав, только очень большой, яркий и полосатый. Он сшит из ткани. А металлическое кольцо нужно для того, чтобы ветру удобно было залетать в рукав. Ветер пролетает через ветровой рукав точно так же, как ваша рука проходит в рукав кофты: залетает в широкое кольцо и вылетает через узкое.

Дети, как вы думаете, если рукав висит и «не шевелится», ветер есть или его нет? (нет) Правильно! А если поднимается и вытягивается вдоль горизонта (да)Умнички! Конечно же, есть, сильный. Какой мы можем сделать вывод (Чем сильнее ветер, тем выше вытягивается наш ветровой рукав.)

Молодцы, ребята! Вы умеете определять силу ветра с помощью ветрового рукава — вы настоящие метеорологи!

- Давайте еще раз посмотрим на ветровой рукав и на природу вокруг и скажем, какая сегодня погода. (дети подводят итог)

- Ребята! Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа.

Давайте отправим им письмо,но я предлагаю вам написать не обычное письмо, а нарисованное. Зарисуем погоду на нашем стенде с помощью условных знаков и, как всегда, это сделают дежурные.

Ребята, кто у нас сегодня дежурный? Возьмите мел и нарисуйте погоду на сегодня. Как мы нарисуем ясную погоду (пасмурную) Как можно изобразить ветер?

- Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея?

- Молодцы ребята! Наше письмо готово, осталось его толькосфотографировать и отправить.

- Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (воздушный змей). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и так же как Тучка и Лисичка попробуем запустить воздушного змея в небо.

Публикации по теме:

«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс «Воздушный змей» из потолочной плитки. Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сейчас зима и за окном минус двадцать восемь,.

Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами «Воздушный змей»Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами «Воздушный змей» Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами "Воздушный змей". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздушный змей» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе. Подготовили: Межакова.

Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Шумная Анастасия Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей». Цель:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый воздушный змей»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый воздушный змей» Цель: Распространение педагогического опыта по приминению дидактической игры по ФЭМП в образовательном процессе. Задачи: Расширить знания.

Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Воздушный змей»Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Воздушный змей» Мастер - класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Воздушный змей» История воздушного змея. Воздушные змеи были изобретены.

Мастер-класс «Воздушный змей 3D» к праздничному Дню на МAAMМастер-класс «Воздушный змей 3D» к праздничному Дню на МAAM Мастер - класс "Воздушный змей 3D" к праздничному дню на МААМ. Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, младшего.

Объемная аппликация из цветной бумаги «Воздушный змей» с детьми дошкольного возрастаОбъемная аппликация из цветной бумаги «Воздушный змей» с детьми дошкольного возраста Цель: создание объемной аппликации из цветной бумаги "Воздушный змей" Материал и оборудование: - Цветной картон для фона; - Цветная бумага;.

Рисование фломастером «Воздушный змей» для детей разновозрастной группыРисование фломастером «Воздушный змей» для детей разновозрастной группы Рисование фломастером "Воздушный змей" для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: закрепить умение правильно держать карандаш/фломастер,.

Воздушный змей для интерьера. Мастер-классВоздушный змей для интерьера. Мастер-класс Всем друзьям и гостям моей странички доброго и хорошего выходного дня. Сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем несложный мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздушный змей»
Опубликовано: 15 января 2023 в 18:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД