Евгения Баранова
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Помогите белке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию
на тему: "помогите белке".
Тип занятия: развитие речи и знакомство с окружающим.
Тема: "помогите белке"
Цель: продолжать учить детей правилам поведения в лесу, активно поощрять животных. Объясните детям, как плохо, когда люди думают только о себе.
Задачи: расширить понимание и знания детей об осени, о жизни белки в лесу.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Помогите белке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать речь и мышление детей, умение формировать гриб из природного материала, творчество, воображение.
Вызвать искреннее возмущение детей действиями мальчиков.
Воспитывать любовь к природе и заботу о животных.
Словарная работа: активизировать слова в речи детей: они работают, сушат, прячут, шапка, ножка, желуди.
Демонстрационный материал: картина "осень в лесу", игрушка-белка, импровизированная поляна (дерево с дуплом, елки, сухие листья на полу, корзина.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, желуди (на каждого ребенка).
Предыдущая работа: картина "осень в лесу", дерево с дуплом.
Индивидуальная работа: стимулировать активную речевую деятельность малоактивных детей.
Методические приемы: словесные (беседа, вопросы, художественное слово, момент удивления, демонстрация приемов лепки, поощрение.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Ребята, отгадайте загадку:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья. (Осень)
Дети: Осень
- Правильно, ребята.
- Какое время года?
- Время года-осень.
- Осень, кто-нибудь?
- Осень золотая, красивая, солнечная, дождливая, ветреная, ранняя, поздняя.
Молодцы ребята!
Теперь отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
- Правильно, ребята.
- Как белки готовятся к зиме?
- Белки работают летом и осенью. Собирают шишки, желуди.
- Белки сушат грибы. Все, что было собрано и высушено, спрятано в полостях.
- Белка меняет летнюю шубу на зимнюю, чтобы зимой было тепло.
Ставится картина "осень в лесу".
Воспитатель рассказывает :
Саша и Митя, гуляя в лесу, заметили, как одна белка спрятала орехи в дупле. Мальчики залезли на дерево, достали орехи из дупла и съели. Зимой белка проголодалась"
Вопросы для детей:
- Саша и Митя сделали добро?
- Почему ты так думаешь?
- Мальчикам было плохо. Нельзя брать орехи у белки. Орехи-пища для белки на зиму.
Белка может умереть от голода, мы ее больше не увидим.
После того, как дети оценили действия мальчиков, учитель рекомендует:
- Ребята, давайте поможем белке. Для него мы сделаем грибы.
Физическая минута.
Гришка шел, шел, шел
Белый гриб нашёл,
Один-грибок, два-грибок, три-грибок,
Поместите их в кузовок.
- А из чего состоит грибок? (из шляпы и ножки).
Ножка гриба будет сделана из желудя, а шляпку мы сделаем из пластилина.
Детский труд на столах.
Очень красивыми оказались грибы.
Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика.
Ладони вверх,
Ладонями вниз,
Ладони на танке
И сжал кулачок.
Дети кладут грибы в корзину.
- Ребята, пойдем в гости к Белке.
- Где живет белка?
- Белка живет в лесу в дупле.
(Дети подходят к импровизированной поляне возле дерева с дуплом)
- Тук-тук, привет белка!
Белки :
- Привет, ребята!
- Белка, мы с детьми ослепили вас грибами. Мы хотим вас угостить (подарить корзинку с грибами, а дети расскажут о вас стихи и детские стишки.
1 реб. С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
2 реб. Листопад, листопад –
Белка прячет в листья клад:
Жёлуди, грибочки
Для сына и дочки.
3 реб. Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Белка : спасибо, ребята. Ты меня порадовала, угостила грибами. У меня также есть подарок для вас, игра "Береги жизнь". (Игры, дидактический материал по экологии. Игра знакомит детей с ситуациями, с которыми они могут столкнуться на улице, на воде, в лесу и в поле, и учит, как избегать этих ситуаций. Игра обращает внимание детей на то, что мы должны беречь окружающую природу) .
- Берегите природу, любите ее.
- До свидания, ребята!
- Прощай, белочка!
Анализ урока:
- Что вам, ребята, понравилось?
- Что было интересно?
Ответы детей.
- Спасибо, ребята. Я доволен вашей работой и ответами