Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш дом — природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш дом - природа»
Область: познавательное развитие
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом – природа».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Программное содержание:
Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире.
Развитие эстетических чувств: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Побуждать в детях желание ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.
Ход НОД
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется – земля!
(Стук в дверь). Пойду посмотрю, кто к нам пришел.
Ой, ребятки, это Лесовичок пришел к нам. Лесовичок грустный, расстроенный.
Воспитатель : Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?
Давайте с ним поздороваемся! (здороваемся, вместе и индивидуально)
Лесовичок: Беда случилась у меня, кто- то пришел в лес, наступил в муравейник, поломал веточки, потоптал все ягоды на поляне, оставил много мусора. (Показ картинок).
Дети, поможем Лесовичку? Тогда нам надо отправляться в дорогу!
Как мы можем добраться до леса? На машине, на автобусе, на велосипеде?
Ребята, может быть мы поедем на машине?
(Звучит музыка леса и пение птиц).
Физкультминутка.
Едем- едем в лес густой
На машине легковой (медленная ходьба по группе за воспитателем).
Въехали на горку: хлоп (руки вверх над головой).
Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз).
Ребята, вот мы и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?
В лесу живут животные.
Вот мы с вами и в лесу, на полянке очень грустно: все цветы завяли, ягоды и трава помяты.
Вот и зайка с белочкой грустные, испуганные. Приходили люди и шумели.
В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать. Ягоды и цветы стараться не топтать, не пугать своим криком животных.
Давайте угостим зайку морковкой, а белочку орешками.
Идем дальше!
Ой, а это, что случилось? Посмотрите как много мусора кругом.
Давайте поможем Лесовичку навести порядок на полянке. (Собираем бумажки и фантики в мусорный мешок).
Посмотрите, как чисто и красиво стало на полянке Лесовичка.
Закрываем глаза (раскладываю бумажные цветы, открываем.
На полянке снова зацвели цветы, растут ягоды. И воздух стал чистым, запели птицы. (аудио запись пения птиц).
Лесовичок, мы помогли тебе навести порядок в твоем доме, в лесу, научились, как вести себя в нем.
Ведь лес- это природа, а природа - это дом всех животных, птиц и насекомых.
Лесовичок говорит нас спасибо и прощается с нами. До свидания Лесовичок!
Ребята, мы теперь знаем, что шуметь в лесу нельзя, поэтому мы пойдем в сад пешком.
Под аудио запись «Наши ноги шли по дороге» по кругу идем по группе.
Вот мы вернулись, устали?
Давайте вспомним, где мы были, кого видели, каких животных угощали, чем еще помогли Лесовичку? (ответы детей).
Мы должны помнить, что природа- наш дом!