Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес»

Елена Сенотова
Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление полученных детьми знаний за учебный год.

Обучающие задачи:

• формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• обобщение представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», энциклопедия, Красная Книга.

• активация словарного запаса детей: природа, энциклопедия, Красная Книга, помощь.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

• развития познавательного интереса к миру природы;

• формирования навыков коллективного общения,

Воспитательные задачи: воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы о животных, чтение экологических сказок

• беседы с детьми загрязнении окружающей среды, беседа «Лес и человек». Разучивание стихотворений

• Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе

• Просмотр видеоматериала по экологии

• Презентация о «Красной книге».

• Наблюдения в природе

Материалы и оборудование:

Декорации леса,аудиозапись «звуки леса»(голоса птиц, шум воды, шелест листвы, книга «Энциклопедия о разном», картотека с изображением листьев деревьев, лекарственных трав, насекомых, корзина с шишками,Красная книга,чемоданчик, вода, пластырь, вата, листья подорожника, большой гриб с угощением.

Ход НОД

Вступительная часть группа оформлена под лесную поляну. Заходят дети с воспитателем, встают полукругом.

Воспитатель: приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, не бегая, не аукая, без криков, а просто тихо – тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку, и многое, многое другое.

Я вам предлагаю совершить путешествие на природу.

ПРИРОДА - слово чудное какое,

ПРИРОДА - это реки и леса,

Зверята, птицы, чудище морское,

ПРИРОДА – это значит чудеса!

Ребенок 1: Очень добрым, очень светлым

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лесу

Вместе с солнышком пойдем.

Ребенок 2: Земляникой и цветами

Встретит нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Воспитатель и дети идут по «лесу», слышны звуки природы.

Основная часть.

Воспитатель: Все ближе и ближе. И вот мы идем с вами по лесу.

Ребята, скажите, а что такое лес?

Ответы детей. (Лес – это дом для животных и растений, это сообщество растений и животных).

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто – то нас в лесу встречает. Да это же тетушка Сова!

Сова: Здравствуйте, ребята! С чем вы в мой лес пожаловали - с добром или злом? Птиц и зверей моих обижать не будете? Цветки и ветки ломать не станете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот видишь, тетушка Сова, наши дети знают, как нужно вести себя в лесу.

Сова: Тогда расскажите мне, как нужно вести себя на природе.

Дети перечисляют правила поведения

- Не шуми в лесу и в парке;

- Не оставляй в лесу мусор;

- Не разоряй муравейники;

- Не лови шмелей, бабочек, стрекоз и других насекомых;

- Не убивай змей, даже ядовитых;

- Не разоряй птичьи гнезда;

- Не лови здоровых птиц и животных, не уноси их домой;

- Не ломай ветки деревьев и кустарников;

- Не разжигай костры;

- Не рви цветы с корнями.

Сова: Молодцы, ребята, правила поведения вы хорошо знаете, а умеете ли вы различать деревья? У меня есть мудрая книга. Кто знает, как она называется?

Дети: Энциклопедия.

Сова: Правильно. Она содержит в себе много полезной информации о растениях, животных, птицах. Сейчас я буду вам показывать изображения листьев деревьев, а вы должны будете отгадать, с каких деревьев эти листья. (Клен, береза, дуб, липа, вяз, тополь, ива).

Проводится Д/и «Угадай дерево»

Сова: А знаете ли вы, какие бывают леса?

Дети: Смешанные леса.

Сова: Почему они так называются?

Дети: В нем растут разные деревья – хвойные и лиственные. В хвойном лесу растут сосны и ели, в березовой роще растут одни березы, в дубовой роще- только дубы.

Сова: Как много вы всего знаете. А теперь я вас приглашаю вас спеть песню около моей любимой березки, да хоровод поводить.

Физминутка хоровод «Березка»

Сова: Присаживайтесь поудобнее на моей полянке, да отгадывайте загадки.

Отгадаете правильно – ждите гостей. Первая загадка!

1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной

(Еж)

Входит Ежик.

Сова: Ежик, ежик колкий, дай свои иголки.

Надо бельчонку сшить распашонку,

Драчуну - зайчишке починить штанишки.

Ежик: (Фырчит)Отойдите и не ждите, не просите! Если дам иголки, съедят меня волки. Вот!

Сова: Следующая загадка!

2. Не мышь и не птица

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

(Белка)

Входит Белочка, в лапах корзинка с шишками.

Белочка: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!

Сова: Милая белочка, ребята правильно отгадали загадку и хотят с тобой поиграть.

Белочка: Сейчас я проверю, кто из вас самый быстрый и ловкий!

Проводится игра «Кто больше соберет шишек с завязанными глазами»

Сова: Слушайте последнюю загадку!

3. Не барашек, и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы другого цвета! (Заяц)

Входит грустный заяц.

Сова: Что случилось, заинька, почему такой грустный?

Заяц: Убегал я от лисы и поранил лапку.

Помогите мне, друзья,

Полечите вы меня!

Сова: Ну что, ребята, поможем зайчику? Мой лес – это зеленая аптека! И каких трав здесь только не растет…А знаете ли вы лекарственные растения?

Дети называют лекарственные растения (травы).

Сова: Все вы правильно назвали. Поможем зайчику. Сорока – белобока, к нам скорее прилетай да в леченье помогай!

Влетает сорока с чемоданчиком. в чемоданчике бутылка с водой, вата, пластырь.

Сова: Сорока, что у тебя в чемоданчике?

Сорока: Вот чистая водица, она нам пригодится. А еще нам нужен лист подорожника.

Сова посылает ребенка за подорожником, делают зайчику перевязку.

Заяц: Я теперь совсем здоров!

Мне не нужно докторов!

И теперь я с вами хочу потанцевать!

Дети танцуют под веселую музыку

Сова: Вы плясали, танцевали, а теперь, друзья, давайте еще раз заглянем в нашу мудрую книгу. Она рассказывает не только о растениях, птицах и животных, но и о насекомых. Каких насекомых вы знаете (Ответы детей).

А сейчас мы проверим, знаете ли вы, где они живут.

Проводится д/и «Где живут насекомые?»

Сова: Знаете ли вы, почему божью коровку так называют? (Она выделяет молочко, но не белое, а желтое, сильно пахнущее, поэтому ее не едят ни птицы, ни ящерицы).

- А почему кузнечик зеленого цвета (Он не заметен в траве. Это его защитный цвет).

- Почему про него так говорят «пиликает на скрипке»? (На его ножках есть зазубринки, а на брюшке – пластиночки, и когда он цепляется зазубринками за пластиночками, получается скрип).

Заключительная часть.

Сова: А сейчас я вам покажу очень важную книгу! (Показывает детям Красную книгу).Кто знает, что это за книга? (Это Красная книга).

- А для чего она? (В нее занесены редкие виды растений, животных, птиц, насекомых, и совсем исчезнувшие виды, которые раньше жили на нашей планете).

- Какие же вы молодцы, ребята! На все мои вопросы отвечали, мне было очень интересно с вами, порадовали вы меня своими знаниями о природе.

Чтобы наша встреча надолго вам запомнилась, я дарю вам свою интересную мудрую книгу «Энциклопедию», чтобы вы еще больше знаний могли из нее почерпнуть! Но это еще не все. Вместе с моими лесными друзьями мы приготовили для вас сюрприз. Зайчик, помоги мне!

Находят в стороне большой гриб

Сова: Посмотрите, какой огромный гриб вырос в лесу! Этот гриб – не простой, а волшебный (достает из гриба угощение- грибочки и орешки). Это вам мое лесное угощение. Угощайтесь на здоровье! А мы поспешим в гости к другим ребятам.

Воспитатель с детьми благодарит гостей.

Воспитатель: Ребята, что для вас сегодня было самым интересным, что больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 20:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сенотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД