Елена Сенотова
Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление полученных детьми знаний за учебный год.
Обучающие задачи:
• формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
• обобщение представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», энциклопедия, Красная Книга.
• активация словарного запаса детей: природа, энциклопедия, Красная Книга, помощь.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
• развития познавательного интереса к миру природы;
• формирования навыков коллективного общения,
Воспитательные задачи: воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
• Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы о животных, чтение экологических сказок
• беседы с детьми загрязнении окружающей среды, беседа «Лес и человек». Разучивание стихотворений
• Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе
• Просмотр видеоматериала по экологии
• Презентация о «Красной книге».
• Наблюдения в природе
Материалы и оборудование:
Декорации леса,аудиозапись «звуки леса»(голоса птиц, шум воды, шелест листвы, книга «Энциклопедия о разном», картотека с изображением листьев деревьев, лекарственных трав, насекомых, корзина с шишками,Красная книга,чемоданчик, вода, пластырь, вата, листья подорожника, большой гриб с угощением.
Ход НОД
Вступительная часть группа оформлена под лесную поляну. Заходят дети с воспитателем, встают полукругом.
Воспитатель: приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, не бегая, не аукая, без криков, а просто тихо – тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку, и многое, многое другое.
Я вам предлагаю совершить путешествие на природу.
ПРИРОДА - слово чудное какое,
ПРИРОДА - это реки и леса,
Зверята, птицы, чудище морское,
ПРИРОДА – это значит чудеса!
Ребенок 1: Очень добрым, очень светлым
Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лесу
Вместе с солнышком пойдем.
Ребенок 2: Земляникой и цветами
Встретит нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Воспитатель и дети идут по «лесу», слышны звуки природы.
Основная часть.
Воспитатель: Все ближе и ближе. И вот мы идем с вами по лесу.
Ребята, скажите, а что такое лес?
Ответы детей. (Лес – это дом для животных и растений, это сообщество растений и животных).
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто – то нас в лесу встречает. Да это же тетушка Сова!
Сова: Здравствуйте, ребята! С чем вы в мой лес пожаловали - с добром или злом? Птиц и зверей моих обижать не будете? Цветки и ветки ломать не станете?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вот видишь, тетушка Сова, наши дети знают, как нужно вести себя в лесу.
Сова: Тогда расскажите мне, как нужно вести себя на природе.
Дети перечисляют правила поведения
- Не шуми в лесу и в парке;
- Не оставляй в лесу мусор;
- Не разоряй муравейники;
- Не лови шмелей, бабочек, стрекоз и других насекомых;
- Не убивай змей, даже ядовитых;
- Не разоряй птичьи гнезда;
- Не лови здоровых птиц и животных, не уноси их домой;
- Не ломай ветки деревьев и кустарников;
- Не разжигай костры;
- Не рви цветы с корнями.
Сова: Молодцы, ребята, правила поведения вы хорошо знаете, а умеете ли вы различать деревья? У меня есть мудрая книга. Кто знает, как она называется?
Дети: Энциклопедия.
Сова: Правильно. Она содержит в себе много полезной информации о растениях, животных, птицах. Сейчас я буду вам показывать изображения листьев деревьев, а вы должны будете отгадать, с каких деревьев эти листья. (Клен, береза, дуб, липа, вяз, тополь, ива).
Проводится Д/и «Угадай дерево»
Сова: А знаете ли вы, какие бывают леса?
Дети: Смешанные леса.
Сова: Почему они так называются?
Дети: В нем растут разные деревья – хвойные и лиственные. В хвойном лесу растут сосны и ели, в березовой роще растут одни березы, в дубовой роще- только дубы.
Сова: Как много вы всего знаете. А теперь я вас приглашаю вас спеть песню около моей любимой березки, да хоровод поводить.
Физминутка хоровод «Березка»
Сова: Присаживайтесь поудобнее на моей полянке, да отгадывайте загадки.
Отгадаете правильно – ждите гостей. Первая загадка!
1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной
(Еж)
Входит Ежик.
Сова: Ежик, ежик колкий, дай свои иголки.
Надо бельчонку сшить распашонку,
Драчуну - зайчишке починить штанишки.
Ежик: (Фырчит)Отойдите и не ждите, не просите! Если дам иголки, съедят меня волки. Вот!
Сова: Следующая загадка!
2. Не мышь и не птица
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)
Входит Белочка, в лапах корзинка с шишками.
Белочка: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу!
Сова: Милая белочка, ребята правильно отгадали загадку и хотят с тобой поиграть.
Белочка: Сейчас я проверю, кто из вас самый быстрый и ловкий!
Проводится игра «Кто больше соберет шишек с завязанными глазами»
Сова: Слушайте последнюю загадку!
3. Не барашек, и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы другого цвета! (Заяц)
Входит грустный заяц.
Сова: Что случилось, заинька, почему такой грустный?
Заяц: Убегал я от лисы и поранил лапку.
Помогите мне, друзья,
Полечите вы меня!
Сова: Ну что, ребята, поможем зайчику? Мой лес – это зеленая аптека! И каких трав здесь только не растет…А знаете ли вы лекарственные растения?
Дети называют лекарственные растения (травы).
Сова: Все вы правильно назвали. Поможем зайчику. Сорока – белобока, к нам скорее прилетай да в леченье помогай!
Влетает сорока с чемоданчиком. в чемоданчике бутылка с водой, вата, пластырь.
Сова: Сорока, что у тебя в чемоданчике?
Сорока: Вот чистая водица, она нам пригодится. А еще нам нужен лист подорожника.
Сова посылает ребенка за подорожником, делают зайчику перевязку.
Заяц: Я теперь совсем здоров!
Мне не нужно докторов!
И теперь я с вами хочу потанцевать!
Дети танцуют под веселую музыку
Сова: Вы плясали, танцевали, а теперь, друзья, давайте еще раз заглянем в нашу мудрую книгу. Она рассказывает не только о растениях, птицах и животных, но и о насекомых. Каких насекомых вы знаете (Ответы детей).
А сейчас мы проверим, знаете ли вы, где они живут.
Проводится д/и «Где живут насекомые?»
Сова: Знаете ли вы, почему божью коровку так называют? (Она выделяет молочко, но не белое, а желтое, сильно пахнущее, поэтому ее не едят ни птицы, ни ящерицы).
- А почему кузнечик зеленого цвета (Он не заметен в траве. Это его защитный цвет).
- Почему про него так говорят «пиликает на скрипке»? (На его ножках есть зазубринки, а на брюшке – пластиночки, и когда он цепляется зазубринками за пластиночками, получается скрип).
Заключительная часть.
Сова: А сейчас я вам покажу очень важную книгу! (Показывает детям Красную книгу).Кто знает, что это за книга? (Это Красная книга).
- А для чего она? (В нее занесены редкие виды растений, животных, птиц, насекомых, и совсем исчезнувшие виды, которые раньше жили на нашей планете).
- Какие же вы молодцы, ребята! На все мои вопросы отвечали, мне было очень интересно с вами, порадовали вы меня своими знаниями о природе.
Чтобы наша встреча надолго вам запомнилась, я дарю вам свою интересную мудрую книгу «Энциклопедию», чтобы вы еще больше знаний могли из нее почерпнуть! Но это еще не все. Вместе с моими лесными друзьями мы приготовили для вас сюрприз. Зайчик, помоги мне!
Находят в стороне большой гриб
Сова: Посмотрите, какой огромный гриб вырос в лесу! Этот гриб – не простой, а волшебный (достает из гриба угощение- грибочки и орешки). Это вам мое лесное угощение. Угощайтесь на здоровье! А мы поспешим в гости к другим ребятам.
Воспитатель с детьми благодарит гостей.
Воспитатель: Ребята, что для вас сегодня было самым интересным, что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями.