Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Жива Земля» (6 фото)

Екатерина Агафонова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Жива Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познавательные задачи.

• Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – камни, песок, глина, почва.

• Дать знания о том, что почва образуется из погибших растений, животных, насекомых. Это самая плодородная часть земли, именно она питает, кормит растения.

• Дать знания о некоторых свойствах земли, глины, камней, почвы.

Развивающие задачи.

• Упражнять в умении сравнивать, анализировать.

• Формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам неживой природы.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Жива Земля“» размещена в разделах

Активизация словаря: сыпучий, пластичный, рыхлый, пустыня, плодородная и т. д.

Воспитательные, нравственные задачи.

• Учить детей работать в малой группе, договариваться.

Воспитывать любовь к земле.

• Учить видеть необычное в обычном.

• Формировать основы экологической культуры.

Материалы и оборудование:

• Мисочки с песком, глиной, почвой, камнями.

• Вода, ложечки для воды.

• Салфетки.

• Коктейльные трубочки.

• Поднос для смешивания.

• Дидактическая игра “Откуда горсть земли?”

• Макет ракеты.

• Макет солнечной системы.

• Макет земли в разрезе (слои почвы).

• Фартуки, эмблемы.

• Мультимедийный проектор, экран.

• Увеличительное стекло 3 шт

Предварительная работа:

-д/и «зачем лететь в космос», д/и «космические профессии», д/и «космос», «Разрезные картинки», п /и «Космический полет», п /и «Космическое путешествие», д/и «откуда эта горсть земли», д/и «Вода», «земля», «воздух»

-опыты с различными видми почвы и воды,почвы и ветра.

-Чтение художественной литературы:Я. К. Голованов «Дорога на космодром»В. Кащенко «Созвездие драконов»О. А. Скоролупова «Покорение космоса»Н. Носов «Незнайка на луне»Стихи о космосе, Ю. Гагарине,загадки о космасе.

-чтение экологических сказок : «Маленький росточек», «Великий дирижер», «Что такое лес?», «Как Тучка была в пустыне»

- Изготовление поделок, рисунков, на тему «Космические фантазии», «ПланетаЗемля»

- Спортивный праздник «Юные космонавты».

-лепка глиняных изделий.

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем входят в группу с макетом ракеты под музыку «Земля в иллюминаторе», садятся на стульчики.

Ребята, мы с вами прилетели в космос, что бы поближе разглядеть планеты нашей солнечной системы.

Вопросы:

- назовите мне пожалуйста самую маленькую и самую жаркую планету. (Меркурий)

- а теперь планету красного цвета (Марс)

- скажите, а как называется планета похожая на нашу (Венера)

- ребята,а есть такая необычная планета с обручем вокруг себя,что же это запланета (Сатурн)

-планета по соседству с Сатурном (Юпитер)

- какие планеты вы ещё знаете (Уран, Нептун)

-скажите ребята, а сколько планет всего? (8)

Основная часть.

Ребята, ну вот мы с вами в космосе, а интересно на какой планете?

Сейчас я загадаю вам загадку и вы сразу догадаетесь.

Загадка:

- Всех добрее и милее,

Всех богаче и щедрее (ответы детей, Земля)

Правильно ребята, а что же мы о ней знаем?

Ответы детей.

1. На ней есть жизнь.

2. Она состоит из воды, суши, рстений.

Хорошо, правильно.

Давайте заглянем внутрь планеты, из каких слоёв она состоит

Воспитатель берёт макет планеты и раскрывает его.

Ответы детей.

1. Ядро.

2. Магма.

3. Кора.

4. Вода.

5. Глина.

6. Песок.

7. Плодородая почв.

-Верно ребята. А теперь немного разомнёмся.

Физкультминутка.

РАЗ – и стану я Землёй, -

Посмотрите я какой.

Очень сильный, очень крепкий,

Очень добрый и большой.

Два – и в миг я глиной стану,

На ботинки к вам пристану,

Если дождик во дворе –

Не ходите вы по мне!

Три – сейчас я холм зыбучий,

Очень жёлтый и сыпучий,

Осторожней, люди, будьте,

Если вы не на верблюде!

А четыре – камни мы,

Крепкие ребята.

И бросать в окошко нас, никому не надо.

Пять – я почва – верхний слой,

Дружат травы все со мной,

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю:

“Чтите матушку свою!”

-Ребята, а вы бы хотели подробнее изучить эти слои почвы? (ответы детей –да)

-Тогда нам нужно из космонавтов превратиться в космических учёных.

-А чем занимаются учёные? (исследуют, наблюдают, делают опыты)

Дети одевают фартуки и садятся за столы.

Экспериментирование. (Форма организации –малой группой)

-Учёным нужна лаборатория для опытов. Представьте, что это наша лаборатория. (Дети садятся по 4 человека за стол. На столах стоят 4 мисочки – с песком, глиной, камнями, почвой)

-Ваша задача сегодня – работать группой, договариваться, помогать друг другу.

Дети поочерёдно снимают салфетки, каждый со своей мисочки.

-Сначала исследуем ПЕСОК.

Рассмотрите его внимательно. Из чего состоит песок? Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они? Возьмите песок пальцами и посыпьте в мисочку, какой он? (сыпучий)

-А теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок, что получилось?

-В песке все песчинки лежат отдельно друг от друга.

-А что будет, если в песок налить не много воды? Как вы думаете? Куда девалась вода? Мокрый песок сыпучий?

-Из какого песка легче делать постройки – из мокрого или сухого?

-А кто из вас знает, как называются места на нашей планете, где очень много песка в одном месте? Просто целое море песка. Там очень жарко, мало растительности – растут кактусы, колючки, живут ящерицы, верблюды….

(ответы детей,пустыни)

Вывод: Песок состоит из множества маленьких песчинок, все они разные, если приглядеться к ним получше. Песок сыпучий, если сухой, ветер легко может передвигать песчинки. Но если его намочить – песчинки слипаются, прилипают к рукам. По песку тяжело передвигаться – ноги утопают, песок забивается в обувь.

-Что мы будем исследовать дальше?

-Давайте исследуем ГЛИНУ. Как вы догадались, что это глина?

Внимательно рассмотрите её.

-Какая она? (твёрда, состоит из множества крохотных частичек, которые крепко держатся друг за друга)

-Может это не глина, а камни?

-Давайте нальём немного воды и посмотрим, что получилось?

-Куда делась вода? Как изменилась глина? (стала пластичной, мягкой – из неё можно лепить)

-Давным – давно, люди узнали об этом свойстве глины и научились лепить из неё посуду. Посуду лепили на огне, и она становилась твёрдой и водонепроницаемой.

Вывод: Глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твёрдая, но если её намочить, она становится мягкой, пластичной. После дождя по глине тяжело ходить – она прилипает к обуви, на ней легко поскользнуться. Из глины лепят посуду, используют в строительстве. Дымковская, Филимоновская игрушки сделаны из глины.

Давайте исследуем КАМУШКИ. Рассмотрим их, потрогайте, постучите друг о друга.

- Какие они? (ответы детей)

- Налейте в камни немного воды. Что получилось? Камни стали мягче? Они слиплись? Куда делась вода? Она впиталась в камни? (Нет) Как они изменились? (ответы детей стали ярче, как-будто, улыбаются.)

- А где живут камушки? (ответы детей)

Вывод: камни твёрдые, крепкие. Камни живут на земле, под землёй, в земле, на дне морей, озёр, рек, в вулканах. Камни бывают очень разные по цвету, форме, по месту обитания. Они дружат с водой, если их намочить - меняют цвет, становятся ярче, загадочнее, но не делаются мягче.

- Ну а теперь последняя мисочка. Что в ней?

- В этой мисочке – ПОЧВА.

- Рассмотрите её внимательно, что вы видите, из чего состоит почва? (ответы детей частички тёмного цвета, сухие листочки, веточки и т. д.)

- Почва образуется из погибших растений, животных, насекомых. В ней много еды для растений, именно она и вода, находящаяся в земле. Видите, как интересно!

- Налейте в мисочку немного воды. Что получилось? (ответы детей вода впиталась, почва стала влажной).

Вывод: Почва – самая плодотворная часть земли, образуется из погибших растений и животных. В почве, если внимательно присмотреться, можно увидеть семена растений. Располагается с верху земной поверхности.

- Мы с вами исследовали составные части Земли. Назовите их. (ответы детей)

- А давайте попробуем всё содержимое ваших мисочек высыпать на поднос и перемешать.

- Что получилось? (земля).

- Все эти части необходимы земле. Почему?

- Молодцы, вы были хорошими учёными.

- Люди часто называют землю «кормилица», «Матушка-земля». Почему?

Если земля плодородная, то на ней возрастают цветы, сады, леса.

- Земля – Это ещё и название наше планеты.

- Давайте теперь скажем «Матушке-Земле» несколько добрых слов или пожеланий. И тогда эта обычная земля превратится в волшебную, «ЖИВУЮ ЗЕМЛЮ», на которой всё оживает. Только говорить давайте про себя.

(Дети говорят добрые слова Земле. Поднос накрывается батиком.)

Теперь предлагаю вам поиграть.

(Дети подходят к столу с карточками)

Игра: «Откуда эта горсть земли

Описание игры: каждому ребёнку предлагается 4 карточки с видами почвы которые он поднимает когда на экране появляется сюжет разных уголков нашей планеты (лес, сад, горы, море, пустыня, дорога после дождя).

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Теперь, выходя на улицу и видя землю у себя под ногами, вы может быть, посмотрите на неё по-другому.

- А теперь давайте пообщаемся с землёй.

(Беру поднос, снимаю батик – из земли видны молодые побеги.)

- Посмотрите! Что это! Как вы думаете, что произошло? (ответы детей).

-Своими добрыми словами и пожеланиями вы оживили землю.

-Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие на планету Земля (ответы детей, да)

А,что больше всего понравилось, что нового вы сегодня узнали для себя?

Спасибо за занятие. До свидание.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Жива Земля»
Фото «Жива Земля»
Конспект НОД по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 Программное содержание Познавательные задачи Фото №2 Познакомить детей с составом земли то по чему мы ходим камни песок глина почва Фото №3 Дать знания о том что почва образуется из погибших растений животных насекомых
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Жива Земля»
Опубликовано: 13 января 2020 в 03:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Жива Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Агафонова (УИ 1973849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД