Елена Солдатова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского района
Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по экологическому развитию в старшей группе
Воспитатель : Солдатова Елена Викторовна
Образование: среднее специальное
Стаж: 29лет
Квалификационной категории: первая
Перелюб 2020г.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Цель занятия: Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к окружающим.
Задачи:
Обучающая: закрепить знание детей о диких животных и их жилищах; о зимующих и перелетных птицах, учить собирать цветок из геометрических фигур, формировать нравственные понятия, как доброта, отзывчивость, повторить экологические знаки.
Развивающая: Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения, совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающая : воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Материалы и оборудования: ковер- самолет, дерево с заданиями, Сова, столы с геометрическими фигурами, изображение животных и их жилищ, зимующие и перелетные птицы, экологические знаки, костер, лопатки, аудиозапись пения птиц, вальс цветов.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе, просмотр мультфильмов, чтение сказок.
Методические приемы и методы: Прослушивание музыки, игра-приветствие, работа подгруппами, парами, физминутка, дидактическая игра «Собери цветок», дыхательное упражнение, подведение итогов.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Дружба» (дети стоят в круге)
- Все скорее станьте в круг я твой друг и ты мой друг.
- Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочный лес? Там живет мудрая сова. Вот что она рассказала. «Я живу в сказочном лесу, жители этого леса очень дружные и весёлые. И вот, злой волшебник, напустил на лес туман и закрыл солнце. Все жители леса застыли, не прыгают, не бегают, не летают, не поют. Ребята помогите нам».
Воспитатель : Ребята, я хочу с вами посоветоваться — отправляемся мы на помощь жителям сказочного леса! или отложим эту просьбу на потом.
Дети: Надо идти на помощь, надо помочь жителям леса и т. д.
Воспитатель : Я тоже так считаю, если кто то, просит о помощи, надо обязательно помочь им. Хочу, ребята предупредить вас, это ведь сказочный лес, и в нём могут подстерегать нас разные неожиданности. Не испугаетесь!
Ну, а какие же дети отправятся со мной в сказочный лес? (Добрые, смелые, трудолюбивые, веселые, умные). Как нужно вести себя в лесу (не шуметь).
Воспитатель : А как же нам оказаться в сказочном лесу, кто знает?
Дети: Нам понадобится волшебный транспорт?
Воспитатель обращает внимание на один из ответов детей (ковёр самолёт)
Воспитатель : А у меня есть ковёр самолёт, посмотрите какой. Здесь есть для каждого посадочные места, полетим на нём?
Дети вместе с воспитателем под музыку летят на ковре- самолете.
2. Основная часть.
Воспитатель : Вот мы и прибыли в сказочный лес. Ребята, а нас уже встречают, посмотрите. Лесная поляна с большим дубом и совой.
Сова: Здравствуйте мои друзья. Меня зовут Мудрая Сова. Я очень рада видеть вас в нашем сказочном лесу. На дереве расположены задания. Выполните их по порядку.
Первое задание. Цветок: Здравствуйте ребята! Злой волшебник напустил на нашу поляну цветов сильную бурю, и все лепестки унесло ветром. Только я один и остался. Помогите пожалуйста, моим друзья -цветам вернуть свои лепестки? Ну что ребята, поможем?
Дети подходят к столам и собирают цветы из геометрических фигур.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что эти цветы живут на поляне давным- давно. Они всё слышат и всё запоминают – кто здесь бывает, о чём говорят. И мы от них сейчас узнаем, кто здесь был, и о чём говорил?
Воспитатель : Закрывайте глаза и слушайте. Голос цветов необычный, он похож на музыку. Послушайте, о чём говорят цветы.
Дети слушают музыку – голос цветов.
Воспитатель : Ребята кто из вас расскажет, что ему рассказал цветок.
Дети: Мне цветок рассказал, что приходил к нему злой волшебник. А мой цветок сказал, что у него есть друг, маленькая пчёлка и т. д.
Дети, что нельзя делать в лесу с цветами (рвать, топтать). Выставляю экологические знаки. Первое задание вы выполнили правильно.
Второе задание. Воспитатель : Мы пришли на поляну заколдованных зверей. Я вижу, что злой волшебник очень плохо поступил с животными, он выгнал их из домиков. И они не могут вернуться домой. Давайте им поможем. Разделитесь на пары. Один ребенок берет животное, а другой его домик.
Второе задание вы выполнили.
Дети, что нельзя делать в лесу с животными (пугать, уносить животных домой, топтать ягоды, грибы, ломать ветки). Выставляю экологические знаки
Физминутка.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, злой волшебник развел костер в лесу. Как можно помочь лесу (засыпать землей, затоптать). Дети берут лопатки и имитируют движения.
Третье задание. Сова: Ребята, вы уже заметили, что птицы не поют в нашем лесу, потому, что волшебник смешал зимующих и перелетных птиц. Помогите им освободиться? Ребята, какое сейчас время года (зима) А какое будет (весна) На доске снежинка и солнышко. Зимующих собираем под снежинкой, а перелетных под солнышком.
Третье задание вы выполнили. Дети, что нельзя делать в лесу с птицами (разорять гнезда). Выставляю экологические знаки
Звучит пение птиц.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой стал лес, красивый, туман исчез, слышите, радостно запели птицы, звери весело играют. А каким чистым стал воздух в этом лесу, как легко стало дышать. Давайте все вместе глубоко, глубоко вдохнём этот воздух.
Дыхательное упражнение «Чистый воздух» — 3 раза.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы славно потрудились, помогли расколдовать лес — справились со всеми проказами злого волшебника. Ну что ж, нам пора обратно возвращаться в детский сад. Где наш ковёр самолёт?
Дети и воспитатель занимают посадочные места на ковре самолете.
3. Рефлексия. Воспитатель : Вот мы и в детском саду. Ребята, как вы думаете, почему мы справились с заданиями? (мы были смелые, дружные, трудолюбивые). Ребята, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу. Мудрая Сова подарила эти знаки, чтобы мы не забывали их. Подарите их нашим гостям. На этом наше сегодняшнее приключение закончилось.