Папки-передвижки

Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас. Луговые цветы»

Марина Алексеенко
Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас. Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экологическому воспитанию

"Природа вокруг нас. Луговые цветы".

Подготовила и провела:

Воспитатель

логопедической группы № 4

Алексеенко М. А.

Г. Королёв, МБДОУ д/с 29

«Звёздочка»

"Природа вокруг нас. Луговые цветы"

Цель: развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Публикация «Конспект НООД по экологическому воспитанию „Природа вокруг нас, Луговые цветы“» размещена в разделах

Задачи:

познавательные: формировать и расширять представления детей о луговых цветах, об их лекарственных ценностях; показать неповторимость и красоту цветущего луга;

развивающие: развивать логическое мышление и речь детей; обогащать словарный запас (луговые, полевые, садовые, комнатные, лекарственные);

воспитательные : повышать сознательность, интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Оборудование:

демонстрационный материал: пчёлка, ЭКОлёнок Ёлочка, ноутбук, презентация, рисунки детей;

раздаточный материал: заготовки для аппликации «Цветущий луг»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о цветах, выполнение рисунков к стихам.

На экране фото «Луг» (Слайд 1)

Воспитатель знакомит детей с эколёнком Ёлочкой, рассказывает, что Ёлочка – друг и защитник природы. (Слайд 2)

В группу залетает пчелка Жужа. (Слайд 3)

- Здравствуйте, ребята! Ж-ж-ж (жужжит пчелка). Со мной случилась большая беда. На луг, где я живу, налетел сильный ветер, он меня далеко унёс от дома и теперь я ни как не могу найти его, потому что от страха забыла, как выглядят цветы, которые растут на лугу, где стоят наши ульи. Вы поможете мне найти их?

Ёлочка. - Я знаю эту пчелу, она очень трудолюбивая, её зовут Жужа

Восп. - Ребята, давайте поздороваемся с пчелкой и назовем ее по имени.

- Здравствуй, пчелка Жужа!

Восп. - Ты, пчелка, не расстраивайся, оставайся с нами. Мы тебе поможем найти твой улей.

Восп. – Дети, какие бывают цветы? (Полевые, луговые, садовые, весенние, летние, осенние)

Игра «Какой цветок лишний»

Перед детьми картинки с цветами.

Восп. - В каждом ряду назовите лишний цветок :

1) подснежник, ромашка, нарцисс, тюльпан (все весенние, а ромашка – летний цветок);

2) роза, гвоздика. василёк, пион (все садовые, а василёк – луговой).

- Чем отличаются луговые и садовые цветы? (Садовые сажают люди, за ними ухаживают, а луговые сами размножаются и никто за ними не ухаживает)

- В какое время года цветут цветы на лугу? (Летом)

- Давайте напомним пчёлке луговые цветы.

Дети выходят и читают стихи о цветах, на мольберте рисунок к стихотворению.

Ромашка З. Александрова

Маленькое солнце на моей ладошке,

—Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком жёлтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Ромашки Е. Серова

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют

Как дети, в пятнашки.

Ромашки М. Познанская

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: "Не тронь!"

Одуванчик Ольга Высотская

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик Первый, молодой.

У него чудесный Золотистый цвет.

Он большого солнца Маленький портрет.

Одуванчик Е. Серова

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся

Сарафанчик разлетелся.

Одуванчик З. Александрова

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Колокольчик Е. Серова

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется

Колокольчик Н. Сергеева

Колокольчик – синий цвет

Ты открой нам свой секрет,

Почему ты не звенишь,

Хоть головкой шевелишь,

То от ветра клонишься,

То от солнца скроешься.

– Дон-дин-дон! – пел колокольчик. – А. Алфёрова

Я с утра звенеть бы мог,

Но мой синенький платочек

От росы совсем промок.

А звенеть мне, между прочим,

Помогает ветерок.

Я пою намного громче,

Если солнечный денёк!

Васильки Н. Нехаева

На лужайке у реки

Голубеют васильки.

Голубые, словно небо…

Голубые, как вода…

Хоть однажды их увидишь,

Не забудешь никогда.

Восп. - Это отлично сказано — так и есть! Правда?

Ребёнок. Синее небо упало на луг,

Синим, пресиним всё стало вокруг,

На лугу расцвели, у синей реки,

Как синие небо, цветки – васильки. Н. Маслей

Восп. - Такое маленькое стихотворение, а какое красивое…

Ребёнок. Почти у самого порожка,

Где вьётся змейкою дорожка,

И на полянках у реки

Цветут красавцы васильки!

Они нас радостно встречают

И в такт головками качают,

Мешая с небом голубым

Свой васильковый синий дым. Е. Груданов

Восп. - Очень понравилось про васильковый дым! А Вам?

Ребёнок. Распускает василёк Г. Зеленкина

С бахромою лепесток,

Словно синий огонек,

Согревает взгляд цветок.

Ёлочка. Замечательные стихи и рисунки. Молодцы дети!

Пчёлка. – Я начинаю вспоминать. Мне у вас очень интересно.

Восп. –Дети, где растут все эти цветы? (Цветы растут на лугу) (Слайд 4)

(На экране картинка с изображением летнего луга).

- Значит, как их можно назвать? (Луговые)

- Луг - это участок земли, покрытый травянистой растительностью и цветами.

Ёлочка. - Дети, хотите погулять по лугу и полюбоваться красотой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На лугу я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена).

Наклонюсь к цветам поближе (наклониться,

Красоту их всю увижу (покачать головой,

Нежный, чудный аромат ощутить я тоже рад (сделать несколько вдохов носом,

Рвать не буду я цветы - много будет красоты (выпрямиться, повороты головы вправо - влево, развести руки в стороны!

Восп. - Где можно ещё встретить эти цветы? (В лесу. В поле.) (Слайд 5)

(На экране картинка с изображением летнего поля.

- Значит, как их ещё можно назвать? (Лесные. Полевые.)

Восп. - А зачем нужны цветы? (Для красоты, чтобы ими любоваться; пчёлкам собирать нектар.)

- Замечательно! А вы знаете, что многие цветы, помогают при лечении некоторых заболеваний?

Воспитатель показывает презентацию и рассказывает о пользе луговых цветов

---

Презентация

(Слайды 6,7)

Ромашку знают все и никогда с другими цветками не перепутают. Хотя нет! Путают! Если Вы видите один крупный цветок на одном стебле – то это не ромашка, это поповник. А ромашка имеет сильно ветвящийся стебелек. И на одном растении-ромашке всегда очень много мелких цветочков. Ромашку называют – ромашка лекарственная, потому что она от многих болезней помогает.

Ромашковый чай с медом и сливками – прекрасное натуральное снотворное

Настоем ромашки полощут горло и рот, промывают трудно заживающие раны,.

Горячую кашицу из запаренных цветков ромашки прикладывают в виде припарок к больному месту при ушибах,

Ромашка широко применяется при изготовлении кремов в косметологии

(Слайды 8,9)

Одуванчик — очень полезное растение:

• Из молодых листьев одуванчика делают салаты.

• Корни одуванчика осенью выкапывают и применяют для лечения разных болезней. Ведь одуванчик – лекарственное растение, им лечились люди еще в древности.

• Из одуванчика делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков». Но для такого варенья нужно собирать цветки очень далеко от города и от дорог. Как ты думаешь, почему?

(Слайды 10, 11)

Колокольчики растут и на лугу, и на лесной полянке. Они очень красивые – синие и лиловые. Бывают одиночные цветочки на колокольчике, а бывают целые букетики.

Колокольчик может нам рассказать о погоде. В пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку – прячется)

-. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки да паучки и мушки. Тепло им там и хорошо как в теремке.

Вот такой колокольчик – теремок. Очень его за это разные мелкие насекомые любят!

(Слайды 12, 13)

Василёк растет в основном как сорняк на полях среди ржи. С лечебной целью используют краевые цветки соцветий (их часто неправильно называют лепестками,

В народной медицине их используют как, противовоспалительное, противомикробное, улучшающее пищеварение средство. Применяют василек и в домашней косметике для улучшения кожи. При воспалительных заболеваниях глаз, век, при выпадении волос.

---

Воспитатель читает стихотворение:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Восп. - Почему все меньше радости и красоты остается на земле? (Люди рвут цветы на лугу, а никто их не сажает.)

Восп. – Если цветок отцвёл на лугу, головка с семенами упадёт на землю и на следующий год вырастет ещё больше цветов. А дома мы полюбуемся букетом, а когда он завянет - выбросим. И на том месте, где сорвали цветы, на следующий год ничего не вырастет.

- Чего не надо делать? (Не надорвать цветы. (Слайд 14)

На экране знак, запрещающий рвать цветы "Цветок в круге, перечеркнутый полосой"

Ёлочка. – Как вы думаете, что это за знак? (Ответы детей)

Ёлочка. – Да это знак, запрещающий рвать цветы. Вам задание: нарисовать знак «Не рвать цветы». А я с вами прощаюсь.

Воспитатель читает стихотворение

Цветок

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял — и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

В. Викторов

Продуктивная деятельность "Укрась луг цветами".

Воспитатель показывает заготовку луга.

- Как вы думаете, что это? (Это луг.)

- Чего не хватает на лугу? (На лугу не хватает цветов.)

- Давайте украсим луг цветами, чтобы пчёлка вспомнила его!

(Дети выбирают раскрашенные трафареты цветов (ромашка, мак, василек, колокольчик, вьюнок) и прикрепляют на стилизованный луг

Пчелка Жужа:

- Ребята, я узнала свой луг. Теперь я могу возвратиться в свой улей. До свидания!

(Воспитатель прикрепляет пчелку на стилизованный луг).

. Итог

-Кто был в гостях у нас?

- О чем мы сегодня говорили?

- Назовите луговые цветы.

- Почему нельзя рвать луговые цветы?

- Что больше всего понравилось?

Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите…»(Слайды 15,16,17,18,19,20, дети выполняют произвольные движения.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Луговые цветы»Фотозарисовка «Луговые цветы» Фотозарисовка «Луговые цветы» Я живу в центральной степной части Краснодарского края, где мест не возделываемых тружениками сельского хозяйства.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа)Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа) Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихсяна территории Мордовии.

Конспект ОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме «Комнатные цветы» Интеграция: Социально-коммуникативная, Познавательное развитие, Развитие речи. Образовательные задачи: Закреплять знания о комнатных растениях.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте «Малыш и природа» Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте "Малыш и природа" Все родители, без исключения, мечтают,.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа) Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас» Тема Программное содержание 1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры).

Проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» 2 младшая группа Подготовила воспитатель: Лоскутова Ольга Леонидовна Березники 2016 г. Цицерон «Изучение и наблюдение природы породило науку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас. Луговые цветы»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 17:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас. Луговые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алексеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД