Марина Алексеенко
Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас. Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологическому воспитанию
"Природа вокруг нас. Луговые цветы".
Подготовила и провела:
Воспитатель
логопедической группы № 4
Алексеенко М. А.
Г. Королёв, МБДОУ д/с 29
«Звёздочка»
"Природа вокруг нас. Луговые цветы"
Цель: развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Публикация «Конспект НООД по экологическому воспитанию „Природа вокруг нас, Луговые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
познавательные: формировать и расширять представления детей о луговых цветах, об их лекарственных ценностях; показать неповторимость и красоту цветущего луга;
развивающие: развивать логическое мышление и речь детей; обогащать словарный запас (луговые, полевые, садовые, комнатные, лекарственные);
воспитательные : повышать сознательность, интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Оборудование:
демонстрационный материал: пчёлка, ЭКОлёнок Ёлочка, ноутбук, презентация, рисунки детей;
раздаточный материал: заготовки для аппликации «Цветущий луг»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о цветах, выполнение рисунков к стихам.
На экране фото «Луг» (Слайд 1)
Воспитатель знакомит детей с эколёнком Ёлочкой, рассказывает, что Ёлочка – друг и защитник природы. (Слайд 2)
В группу залетает пчелка Жужа. (Слайд 3)
- Здравствуйте, ребята! Ж-ж-ж (жужжит пчелка). Со мной случилась большая беда. На луг, где я живу, налетел сильный ветер, он меня далеко унёс от дома и теперь я ни как не могу найти его, потому что от страха забыла, как выглядят цветы, которые растут на лугу, где стоят наши ульи. Вы поможете мне найти их?
Ёлочка. - Я знаю эту пчелу, она очень трудолюбивая, её зовут Жужа
Восп. - Ребята, давайте поздороваемся с пчелкой и назовем ее по имени.
- Здравствуй, пчелка Жужа!
Восп. - Ты, пчелка, не расстраивайся, оставайся с нами. Мы тебе поможем найти твой улей.
Восп. – Дети, какие бывают цветы? (Полевые, луговые, садовые, весенние, летние, осенние)
Игра «Какой цветок лишний»
Перед детьми картинки с цветами.
Восп. - В каждом ряду назовите лишний цветок :
1) подснежник, ромашка, нарцисс, тюльпан (все весенние, а ромашка – летний цветок);
2) роза, гвоздика. василёк, пион (все садовые, а василёк – луговой).
- Чем отличаются луговые и садовые цветы? (Садовые сажают люди, за ними ухаживают, а луговые сами размножаются и никто за ними не ухаживает)
- В какое время года цветут цветы на лугу? (Летом)
- Давайте напомним пчёлке луговые цветы.
Дети выходят и читают стихи о цветах, на мольберте рисунок к стихотворению.
Ромашка З. Александрова
Маленькое солнце на моей ладошке,
—Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Ромашки Е. Серова
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
Ромашки М. Познанская
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь!"
Одуванчик Ольга Высотская
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик Первый, молодой.
У него чудесный Золотистый цвет.
Он большого солнца Маленький портрет.
Одуванчик Е. Серова
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся
Сарафанчик разлетелся.
Одуванчик З. Александрова
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Колокольчик Е. Серова
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется
Колокольчик Н. Сергеева
Колокольчик – синий цвет
Ты открой нам свой секрет,
Почему ты не звенишь,
Хоть головкой шевелишь,
То от ветра клонишься,
То от солнца скроешься.
– Дон-дин-дон! – пел колокольчик. – А. Алфёрова
Я с утра звенеть бы мог,
Но мой синенький платочек
От росы совсем промок.
А звенеть мне, между прочим,
Помогает ветерок.
Я пою намного громче,
Если солнечный денёк!
Васильки Н. Нехаева
На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо…
Голубые, как вода…
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.
Восп. - Это отлично сказано — так и есть! Правда?
Ребёнок. Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки – васильки. Н. Маслей
Восп. - Такое маленькое стихотворение, а какое красивое…
Ребёнок. Почти у самого порожка,
Где вьётся змейкою дорожка,
И на полянках у реки
Цветут красавцы васильки!
Они нас радостно встречают
И в такт головками качают,
Мешая с небом голубым
Свой васильковый синий дым. Е. Груданов
Восп. - Очень понравилось про васильковый дым! А Вам?
Ребёнок. Распускает василёк Г. Зеленкина
С бахромою лепесток,
Словно синий огонек,
Согревает взгляд цветок.
Ёлочка. Замечательные стихи и рисунки. Молодцы дети!
Пчёлка. – Я начинаю вспоминать. Мне у вас очень интересно.
Восп. –Дети, где растут все эти цветы? (Цветы растут на лугу) (Слайд 4)
(На экране картинка с изображением летнего луга).
- Значит, как их можно назвать? (Луговые)
- Луг - это участок земли, покрытый травянистой растительностью и цветами.
Ёлочка. - Дети, хотите погулять по лугу и полюбоваться красотой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
На лугу я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена).
Наклонюсь к цветам поближе (наклониться,
Красоту их всю увижу (покачать головой,
Нежный, чудный аромат ощутить я тоже рад (сделать несколько вдохов носом,
Рвать не буду я цветы - много будет красоты (выпрямиться, повороты головы вправо - влево, развести руки в стороны!
Восп. - Где можно ещё встретить эти цветы? (В лесу. В поле.) (Слайд 5)
(На экране картинка с изображением летнего поля.
- Значит, как их ещё можно назвать? (Лесные. Полевые.)
Восп. - А зачем нужны цветы? (Для красоты, чтобы ими любоваться; пчёлкам собирать нектар.)
- Замечательно! А вы знаете, что многие цветы, помогают при лечении некоторых заболеваний?
Воспитатель показывает презентацию и рассказывает о пользе луговых цветов
---
Презентация
(Слайды 6,7)
Ромашку знают все и никогда с другими цветками не перепутают. Хотя нет! Путают! Если Вы видите один крупный цветок на одном стебле – то это не ромашка, это поповник. А ромашка имеет сильно ветвящийся стебелек. И на одном растении-ромашке всегда очень много мелких цветочков. Ромашку называют – ромашка лекарственная, потому что она от многих болезней помогает.
Ромашковый чай с медом и сливками – прекрасное натуральное снотворное
Настоем ромашки полощут горло и рот, промывают трудно заживающие раны,.
Горячую кашицу из запаренных цветков ромашки прикладывают в виде припарок к больному месту при ушибах,
Ромашка широко применяется при изготовлении кремов в косметологии
(Слайды 8,9)
Одуванчик — очень полезное растение:
• Из молодых листьев одуванчика делают салаты.
• Корни одуванчика осенью выкапывают и применяют для лечения разных болезней. Ведь одуванчик – лекарственное растение, им лечились люди еще в древности.
• Из одуванчика делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков». Но для такого варенья нужно собирать цветки очень далеко от города и от дорог. Как ты думаешь, почему?
(Слайды 10, 11)
Колокольчики растут и на лугу, и на лесной полянке. Они очень красивые – синие и лиловые. Бывают одиночные цветочки на колокольчике, а бывают целые букетики.
Колокольчик может нам рассказать о погоде. В пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку – прячется)
-. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки да паучки и мушки. Тепло им там и хорошо как в теремке.
Вот такой колокольчик – теремок. Очень его за это разные мелкие насекомые любят!
(Слайды 12, 13)
Василёк растет в основном как сорняк на полях среди ржи. С лечебной целью используют краевые цветки соцветий (их часто неправильно называют лепестками,
В народной медицине их используют как, противовоспалительное, противомикробное, улучшающее пищеварение средство. Применяют василек и в домашней косметике для улучшения кожи. При воспалительных заболеваниях глаз, век, при выпадении волос.
---
Воспитатель читает стихотворение:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Восп. - Почему все меньше радости и красоты остается на земле? (Люди рвут цветы на лугу, а никто их не сажает.)
Восп. – Если цветок отцвёл на лугу, головка с семенами упадёт на землю и на следующий год вырастет ещё больше цветов. А дома мы полюбуемся букетом, а когда он завянет - выбросим. И на том месте, где сорвали цветы, на следующий год ничего не вырастет.
- Чего не надо делать? (Не надорвать цветы. (Слайд 14)
На экране знак, запрещающий рвать цветы "Цветок в круге, перечеркнутый полосой"
Ёлочка. – Как вы думаете, что это за знак? (Ответы детей)
Ёлочка. – Да это знак, запрещающий рвать цветы. Вам задание: нарисовать знак «Не рвать цветы». А я с вами прощаюсь.
Воспитатель читает стихотворение
Цветок
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял — и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
В. Викторов
Продуктивная деятельность "Укрась луг цветами".
Воспитатель показывает заготовку луга.
- Как вы думаете, что это? (Это луг.)
- Чего не хватает на лугу? (На лугу не хватает цветов.)
- Давайте украсим луг цветами, чтобы пчёлка вспомнила его!
(Дети выбирают раскрашенные трафареты цветов (ромашка, мак, василек, колокольчик, вьюнок) и прикрепляют на стилизованный луг
Пчелка Жужа:
- Ребята, я узнала свой луг. Теперь я могу возвратиться в свой улей. До свидания!
(Воспитатель прикрепляет пчелку на стилизованный луг).
. Итог
-Кто был в гостях у нас?
- О чем мы сегодня говорили?
- Назовите луговые цветы.
- Почему нельзя рвать луговые цветы?
- Что больше всего понравилось?
Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите…»(Слайды 15,16,17,18,19,20, дети выполняют произвольные движения.