Ольга Шаховская
Конспект ОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме «Комнатные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Социально-коммуникативная, Познавательное развитие, Развитие речи.
Образовательные задачи: Закреплять знания о комнатных растениях (герань) и их существенных признаках (корень, листья, стебель, цветок).
-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.
Развивающие задачи: Развивать представления о необходимых условиях для роста и развития растений (земля, вода).
Публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме „Комнатные цветы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для роста.
Материал: Игрушка Петрушка, лейка с водой, фартуки, клеёнки, художественное слово, несколько комнатных растений (герань) разных по цвету.
Предварительная работа: Ежедневные поручения в уголке природы, наблюдения и уход за комнатными растениями. Разучивание пословиц и поговорок
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка.
П: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я игрушка, а зовут меня Петрушка. Ой, как у вас красиво (на столе стоят несколько цветов герани с разными цветками).А что это за кустики?
В: Да это же не кустики! Это комнатные растения. Ребята, как называются эти цветы?
Д: Герань.
В: Петрушка, а ты знаешь из каких частей состоят эти растения? А ребята знают.
Ребята, что бывает у растения? Из каких частей оно состоит?
Д: Корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель предлагает выложить картинками все части комнатных растений, и найти их на живых объектах.
В: Ребята, посмотрите, все эти части есть на наших цветочках?
Д: Да.
В: То есть у них одинаковы и корень и стебель и листья, всё одинаковое.
Д: Нет они различаются цветочками. Называют цвета.
В:Ребята,а если у них разные цветочки, значит за ними надо по-разному ухаживать?
Д: Нет.
В: А что надо,чтобы растения росли?
Д: Протирать листья, поливать.
В: Правильно. Вот я сейчас их вместе с вами полью
Воспитатель поливает все цветы, кроме одного. И следит за реакцией детей.
Д: А вы не полили один цветочек?
В:Так у него цветочек белого цвета его наверное не надо поливать?
Д:Надо. Цветы любят воду. А если не поливать, погибнет!
В:Правильно. Показ увядшего растения, с поникшими листьями (картинка)
Далее воспитатель проводит физ минутку с детьми.
Посадил садовник в землю маленькие семечки пустили они корешки (дети садятся на корточки). Стало яркое солнышко обогревать землю и маленькие росточки стали тянуться всё выше и выше к солнышку. (Дети тянутся на носочках вверх).
Появились первые зелёные листочки (Дети показ пальчики).А вот расцвёл первый цветочек и улыбнулся нам. (Дети качают головой и улыбаются друг другу). Добрый садовник напоил растения водичкой и они стали ещё красивее. (воспитатель имитирует полив цветов).
П: Спасибо,ребята. Теперь я знаю, что у комнатных растений есть стебель, листья, корень, цветок и хочу поиграть с вами. Посмотрите я собрал картинку (Петрушка выкладывает модель растения, но ошибается).
Дети находят ошибку и исправляют её. Пробуют собрать сами.
Ребята, мне пора, но у меня есть для вас сюрприз. Достаёт мягкий цветок.
В: Ребята очень красивый цветок. Как можно такую красоту назвать ласково?
Д: Цветочек, цветик, красота.
В: Давайте поставим этот цветочек вместе со всеми комнатными растениями, пусть он нас радует своей красотой. Молодцы, ребята! Вы сегодня были все внимательны, активные, дружные.
Прощаемся с Петрушкой.