Татьяна Ершова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наши друзья — птицы». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР – ДС №68 г. Благовещенска»
корпус 3
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей
Тема: «Наши друзья – птицы»
Подготовила: воспитатель
Ершова Т. В.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Наши друзья — птицы“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание: [/b]Закрепить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, питании, поведении; птицы остаются с нами зимовать и люди должны помогать им, подкармливать; развивать речь детей, активизировать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное рядом и сохранять эту красоту.
Материалы: Шапочки с изображением городских зимующих птиц (воробей, ворон, сорока, дятел, голубь, синица, кормушка, набор кормов для птиц (семечки, зерно, сало, крупа, кассета с записью голосов птиц «Ребенок в лесу», материалы для аппликации.
Интеграция образовательных областей:
ПР, РР, ФР, ХЭР.
Ход занятия:
(Воспитатель (В) обращает внимание детей (Д) на кормушку)
В: Что за странная игрушка?
Ой, да это же кормушка!
И слетелись к ней к обеду
Воробьишко непоседа,
Дятел, ворон и сорока
Прилетели издалека.
Голубь, поползень, синица
Ждут всегда от нас гостинца.
(воспитатель надевает детям шапочки с изображением птиц)
В: А вот и птички прилетели, посмотрите, вы их узнали?
Сорока: Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть меня за это
И зовут лесной газетой.
В: Вы узнали эту птицу?
Д: Да, это сорока.
В: А почему вы решили, что это сорока?
Д: У нее белые бока, длинный хвост, черные голова и крылья.
В: А чем питается сорока? Найдите в кормушке корм для нее.
Д: Хлебом, зерном.
В: А вот еще одна птица к нам прилетела.
Ворон: Здравствуйте мои друзья,
Вороном зовут меня,
В сказках мудростью я славлюсь,
В жизни ж никому не нравлюсь
И сказать хочу вам – Кар-р-р!
Жизнь моя сплошной кошмар!
В: Почему люди не очень любят воронов?
Д: Они обитают на свалках, помойках.
В: А ведь воронов можно назвать санитарами, так как они едят падаль и остатки пищи. Но а это что за птица?
Синица: Я синичка – озорница,
Очень звонкая певица!
Чтобы не скучать зимой
Подружитесь вы со мной.
Под окошком на ветвях
Вам спою о летних днях.
В: А вы можете отличить синичку от других птиц?
Д: У нее желтое брюшко, черная «шапочка» на голове, синеватые крылья и хвост.
В: Покажите мне, чем питается синица.
Д: Она очень любит свежее сало и семечки.
Проводится физминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
В: А вот еще красивая птица к нам прилетела.
Дятел: В красной шапке дятел пестрый
Тук-тук-тук стучу я носом.
Под корой ищу жуков,
Лес спасаю от врагов,
Ведь не зря меня народ
Лесным доктором зовет.
В: Почему дятла называют лесным доктором?
Д: Он долбит клювом кору деревьев и достает от туда вредных насекомых, от которых дерево болеет и засыхает.
В: А есть в нашей кормушке любимый корм дятла?
Д: Нет, он очень любит насекомых, а их здесь нет.
В: А кто еще у нас в гостях?
Голубь: Голубь сизокрылый я,
Поглядите на меня,
Все меня повсюду знают,
Птицей мира называют.
Я живу у вас под крышей
И летать могу всех выше.
В: А есть в нашей кормушке корм для голубя?
Д: Хлебные крошки, крупа, семечки, зерно.
Воробей: Я – проныра воробьишко,
Шустрый, звонкий как мальчишка,
Вам чирикну под окошком
Мне насыпьте хлебной крошки.
В: И эту птичку вы хорошо знаете, чем еще она питается?
Д: Крупа, остатки пищи.
В: Вот сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А где их можно встретить, где они живут?
Д: Они живут рядом с нами, в городах и селах.
Какой птицы не стало.
Цель : продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.
Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.
В: Да, эти птицы живут рядом с человеком круглый год, радуют нас своими песнями, помогают пережить зиму.
Как приятно в холодный зимний день слышать пение синицы, воркование голубей, чириканье стайки воробьев. Сразу на душе становится теплее. А мы с вами можем помочь зимой?
Д: Да, надо развешивать кормушки, подкармливать птиц зимой.
В: Как называют птиц, которые не улетают в теплые края, остаются зимовать у нас?
Д: Зимующие птицы.
В: Чтобы не было скучно нашим птичкам – гостям, давайте поиграем в р. н. игру «Лётал, лётал воробей».
(Дети становятся в круг - в центре «воробей». Дети идут по кругу со словами:
Летал, летал воробей,
Летал, летал молодой
По за синю морю.
Видел, видел воробей
Видел, видел воробей
Как… (прыгает лягушка и т. д.)
Дети имитируют движения лягушки или любого другого животного. «Воробей» выбирает наиболее понравившуюся «лягушку». Они меняются местами. Затем игра повторяется.
В: Давайте сделаем нашему воробью друзей, чтобы ему не было скучно. (Дети выполняют аппликацию «Воробей».
По окончании работы процессуальная оценка).
Подведение итогов занятия:
В. Читает стихотворение «Покормите птиц зимой…».