МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие защитников природы»

Оганезова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие защитников природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие защитников природы».

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие защитников природы“» размещена в разделах

• Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения (в лесу);

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе;

• Продолжать знакомить с разнообразием живой природы и формирования осознанно правильного отношения к представителям растительного и животного мира;

Развивающие:

• Развивать у детей осознания целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора;

• Развивать познавательный интерес к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе;

• Развивать умение слушать, инициативно высказываться, диалогическое общение;

Воспитательные :

Воспитывать ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игр;

Воспитывать любовь и береженое отношение к природе

Материал и оборудование:

Костюм волка, конверт, эмблемы «Защитники природы», листики-билетики, символы (солнце, снежинка, экологические знаки (вырубка леса запрещена, в лесу не шуметь, в лесу не сорить, контейнеры для игры, дид. игра «Посади дерево», карточки птиц, кружки (зелёный, красный, угощения (грибы, орехи, музыка.

Методы и приё мы:

• Игровой момент;

• Положительный пример;

• Поощрение;

• Худ. слово;

• Разъяснение;

• Напоминание;

• Музыкальное сопровождение

Интеграция с другими образовательными областями:

«социально-коммуникативное развитие»;

«познавательное развитие»;

«художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия.

В: -Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться, доброе утро! Ребята, поздоровайтесь с гостями.

В: -Ребята, сегодня к нам на связь из леса вышла фея-Природы, посмотрите на экран (на экране фея-Природы). Она очень грустная и чем-то расстроена, у неё в руках конверт. Это, наверное, послание для нас. Я сейчас прочту письмо, и мы поймём, что она хочет нам сказать (читаю письмо).

-Волк в лесу стал хулиганить,

Громко песни он горланит.

Стал деревья он пилить,

В лесу мусором сорить.

Вы ребята помогите,

В лесу порядок наведите!

Лесным жителям и всей природе нужна ваша помощь.

В: -Я предлагаю не медлить и сейчас же отправиться в лес. Но для начала мы создадим отряд «Защитников природы». А как вы думаете, кто такие защитники природы? И отличительным знаком этого отряда будут вот такие эмблемы. Прикрепляйте их к своей одежде.

В: -А отправимся мы в путешествие на экологически чистом транспорте – аэромобиле и возьмём с собой экологические знаки, я думаю, они нам в лесу пригодятся. Как для любого вида транспорта нужны билеты. У нас они сегодня в виде листочков. Разбирайте билеты-листочки. Прежде, чем занять место в аэромобиле надо назвать с какого дерева у вас билетик-листочек (дети занимают места в аэромобиле).

В: -Все заняли свои места? Тогда в путь! (звучит музыка)

В: -Вот мы и в лесу. Выходите на полянку. (раздаётся громкая музыка и птичий крик).

В: -Я, кажется, догадываюсь в чём здесь дело. Это первые проделки злого волка. От громкой музыки и шума все птицы испугались и сбились в одну стаю. Давайте поможем птицам разобраться.

В: -Ребята, как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? А как называют птиц, которые улетают в тёплые края? Что может случиться с перелётными птицами, если они останутся у нас зимовать? Давайте поможем перелётным птицам улететь, а зимующим остаться здесь. Для этого мы будем использовать символы: солнце-тёплые края для перелётных птиц, а снежинка-для зимующих. Вы должны взять картинку птицы, назвать её и определить, остаётся она зимовать или улетает в тёплые края. (проводится игра «Зимующие и перелётные птицы».)

В: -Ребята, а как вы думаете, какой знак мы должны поставить, чтоб такая ситуация не повторилась? (дети ставят знак «В лесу не шуметь»)

В: -Молодцы, вы помогли улететь перелётным птицам в тёплые края, а зимующие птицы остаются с нами зимовать.

В: -Мы отправляемся дальше.

По тропинке мы идём,

Не спешим, не отстаём,

За природой наблюдаем,

Ничего не упускаем.

Стоп!

В: -Мы оказались на опушке леса. Посмотрите на экран (картинка леса с вырубленными деревьями, как вы думаете, что здесь произошло?

В: -Кто же это сделал? (Воет волк)

В: -А можно ли просто так в лесу пилить, рубить деревья? Чем мы можем помочь лесу? Давайте посадим на месте вырубленных деревьев молоденькие деревца. Подходите, приступайте к посадке. (проводится игра «Посади дерево»)

В: -Какие вы молодцы! Теперь животным и птицам будет где жить. Ребята, какой знак мы поставим здесь? (Дети ставят знак «Вырубка леса запрещена)

В: -Отправляемся дальше.

По тропинке мы идём,

Не спешим, не отстаём,

За природой наблюдаем,

Ничего не упускаем.

Стоп!

(Появляется волк и разбрасывает мусор)

В: -Ой, кто это здесь? А, это тот волк, который рубил деревья, напугал всех птиц, а ещё он мусорит в лесу

Волк: -Вы зачем пришли сюда,

Уходите детвора.

Мне без вас тут хорошо,

Буду мусорить еще.

В: -Ребята, волк правильно сделал, что намусорил в лесу?

Волк: -А я всегда так делаю, не знаю куда его девать.

В: -А мы тебя научим, ребята тебе помогут не только собрать мусор, но и рассортировать его. С каждым годом мусора на планете становится всё больше и больше. Чтобы земля не превратилась в одну большую свалку, мусор надо сортировать в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Мусор перерабатывают и получают новый материал, из которого изготавливают новые изделия. Давайте попробуем рассортировать мусор. Внимательно посмотрите на каждый контейнер, вы видите картинку? Она поможет вам понять, мусор из какого материала можно складывать в контейнер. (проводится игра «Сортировка мусора», ребята сортируют мусор по контейнерам: для мусора, для пластика, для железа).

В: -А какой знак мы поставим здесь? (Дети ставят знак «В лесу мусорить нельзя»)

Волк: -Я живу в лесу, ничего не знаю, меня никто ничему не учит.

В: -Не переживай, мы тебе сейчас расскажем о правилах поведения в лесу. Слушай внимательно и запоминай. Предлагаю поиграть в игру «Светофор природы». У нашего светофора два сигнала-красный и зелёный. Я буду называть поступки, если поступок хороший вы показываете зелёный свет, а если плохой-красный.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

В: -Волк, ты запомнил правила поведения в лесу. Это же твой дом, его нужно беречь и защищать.

Волк: -Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые. Вы помогаете природе - растениям, лесным жителям. Вы настоящие защитники природы, я хочу с вами поиграть. Я буду называть слово, а должны найти лишнее. (Волк проводит игру «Четвёртый лишний»).

1. Ель, сосна, берёза, ромашка;

2. Воробей, синица, дятел, заяц;

3. Морковь, яблоко, огурец, помидор;

4. Груша, банан, картофель, яблоко;

5. Бабочка, белка, стрекоза, муравей;

6. Волк, лиса, воробей, медведь.

Волк: -Молодцы, ребята.

В: -Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. А ты, волк, следи за порядком в лесу.

Волк: -Хорошо, я пойду проверю свои владения. Может кто ветку сломал, да мусор выбросил. (Волк уходит)

В: -Ребята, занимайте свои места в аэромобиле, мы отправляемся в детский сад. (Звучит музыка)

В: -Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали? С кем повстречались? Что вам больше всего запомнилось? Ребята, какие вы молодцы, настоящие защитники природы! (На экране появляется фея-Природы)

В: -Она вас благодарит за помощь и высылает угощения, дары леса-орехи и грибы.

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть Пути реализации. Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15 Исследовательская деятельность в работе с дошкольниками!.Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому необходимо.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16 Перспективный план исследовательской деятельности на осень. СЕНТЯБРЬ. Опыты с почвой. 1. Из чего состоят песок и глина. Взять стаканчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие защитников природы»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 15:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие защитников природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оганезова (УИ 2702913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД