Оганезова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие защитников природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие защитников природы».
Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие защитников природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения (в лесу);
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе;
• Продолжать знакомить с разнообразием живой природы и формирования осознанно правильного отношения к представителям растительного и животного мира;
Развивающие:
• Развивать у детей осознания целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора;
• Развивать познавательный интерес к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе;
• Развивать умение слушать, инициативно высказываться, диалогическое общение;
Воспитательные :
• Воспитывать ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игр;
• Воспитывать любовь и береженое отношение к природе
Материал и оборудование:
Костюм волка, конверт, эмблемы «Защитники природы», листики-билетики, символы (солнце, снежинка, экологические знаки (вырубка леса запрещена, в лесу не шуметь, в лесу не сорить, контейнеры для игры, дид. игра «Посади дерево», карточки птиц, кружки (зелёный, красный, угощения (грибы, орехи, музыка.
Методы и приё мы:
• Игровой момент;
• Положительный пример;
• Поощрение;
• Худ. слово;
• Разъяснение;
• Напоминание;
• Музыкальное сопровождение
Интеграция с другими образовательными областями:
• «социально-коммуникативное развитие»;
• «познавательное развитие»;
• «художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия.
В: -Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться, доброе утро! Ребята, поздоровайтесь с гостями.
В: -Ребята, сегодня к нам на связь из леса вышла фея-Природы, посмотрите на экран (на экране фея-Природы). Она очень грустная и чем-то расстроена, у неё в руках конверт. Это, наверное, послание для нас. Я сейчас прочту письмо, и мы поймём, что она хочет нам сказать (читаю письмо).
-Волк в лесу стал хулиганить,
Громко песни он горланит.
Стал деревья он пилить,
В лесу мусором сорить.
Вы ребята помогите,
В лесу порядок наведите!
Лесным жителям и всей природе нужна ваша помощь.
В: -Я предлагаю не медлить и сейчас же отправиться в лес. Но для начала мы создадим отряд «Защитников природы». А как вы думаете, кто такие защитники природы? И отличительным знаком этого отряда будут вот такие эмблемы. Прикрепляйте их к своей одежде.
В: -А отправимся мы в путешествие на экологически чистом транспорте – аэромобиле и возьмём с собой экологические знаки, я думаю, они нам в лесу пригодятся. Как для любого вида транспорта нужны билеты. У нас они сегодня в виде листочков. Разбирайте билеты-листочки. Прежде, чем занять место в аэромобиле надо назвать с какого дерева у вас билетик-листочек (дети занимают места в аэромобиле).
В: -Все заняли свои места? Тогда в путь! (звучит музыка)
В: -Вот мы и в лесу. Выходите на полянку. (раздаётся громкая музыка и птичий крик).
В: -Я, кажется, догадываюсь в чём здесь дело. Это первые проделки злого волка. От громкой музыки и шума все птицы испугались и сбились в одну стаю. Давайте поможем птицам разобраться.
В: -Ребята, как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? А как называют птиц, которые улетают в тёплые края? Что может случиться с перелётными птицами, если они останутся у нас зимовать? Давайте поможем перелётным птицам улететь, а зимующим остаться здесь. Для этого мы будем использовать символы: солнце-тёплые края для перелётных птиц, а снежинка-для зимующих. Вы должны взять картинку птицы, назвать её и определить, остаётся она зимовать или улетает в тёплые края. (проводится игра «Зимующие и перелётные птицы».)
В: -Ребята, а как вы думаете, какой знак мы должны поставить, чтоб такая ситуация не повторилась? (дети ставят знак «В лесу не шуметь»)
В: -Молодцы, вы помогли улететь перелётным птицам в тёплые края, а зимующие птицы остаются с нами зимовать.
В: -Мы отправляемся дальше.
По тропинке мы идём,
Не спешим, не отстаём,
За природой наблюдаем,
Ничего не упускаем.
Стоп!
В: -Мы оказались на опушке леса. Посмотрите на экран (картинка леса с вырубленными деревьями, как вы думаете, что здесь произошло?
В: -Кто же это сделал? (Воет волк)
В: -А можно ли просто так в лесу пилить, рубить деревья? Чем мы можем помочь лесу? Давайте посадим на месте вырубленных деревьев молоденькие деревца. Подходите, приступайте к посадке. (проводится игра «Посади дерево»)
В: -Какие вы молодцы! Теперь животным и птицам будет где жить. Ребята, какой знак мы поставим здесь? (Дети ставят знак «Вырубка леса запрещена)
В: -Отправляемся дальше.
По тропинке мы идём,
Не спешим, не отстаём,
За природой наблюдаем,
Ничего не упускаем.
Стоп!
(Появляется волк и разбрасывает мусор)
В: -Ой, кто это здесь? А, это тот волк, который рубил деревья, напугал всех птиц, а ещё он мусорит в лесу
Волк: -Вы зачем пришли сюда,
Уходите детвора.
Мне без вас тут хорошо,
Буду мусорить еще.
В: -Ребята, волк правильно сделал, что намусорил в лесу?
Волк: -А я всегда так делаю, не знаю куда его девать.
В: -А мы тебя научим, ребята тебе помогут не только собрать мусор, но и рассортировать его. С каждым годом мусора на планете становится всё больше и больше. Чтобы земля не превратилась в одну большую свалку, мусор надо сортировать в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Мусор перерабатывают и получают новый материал, из которого изготавливают новые изделия. Давайте попробуем рассортировать мусор. Внимательно посмотрите на каждый контейнер, вы видите картинку? Она поможет вам понять, мусор из какого материала можно складывать в контейнер. (проводится игра «Сортировка мусора», ребята сортируют мусор по контейнерам: для мусора, для пластика, для железа).
В: -А какой знак мы поставим здесь? (Дети ставят знак «В лесу мусорить нельзя»)
Волк: -Я живу в лесу, ничего не знаю, меня никто ничему не учит.
В: -Не переживай, мы тебе сейчас расскажем о правилах поведения в лесу. Слушай внимательно и запоминай. Предлагаю поиграть в игру «Светофор природы». У нашего светофора два сигнала-красный и зелёный. Я буду называть поступки, если поступок хороший вы показываете зелёный свет, а если плохой-красный.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
В: -Волк, ты запомнил правила поведения в лесу. Это же твой дом, его нужно беречь и защищать.
Волк: -Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые. Вы помогаете природе - растениям, лесным жителям. Вы настоящие защитники природы, я хочу с вами поиграть. Я буду называть слово, а должны найти лишнее. (Волк проводит игру «Четвёртый лишний»).
1. Ель, сосна, берёза, ромашка;
2. Воробей, синица, дятел, заяц;
3. Морковь, яблоко, огурец, помидор;
4. Груша, банан, картофель, яблоко;
5. Бабочка, белка, стрекоза, муравей;
6. Волк, лиса, воробей, медведь.
Волк: -Молодцы, ребята.
В: -Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. А ты, волк, следи за порядком в лесу.
Волк: -Хорошо, я пойду проверю свои владения. Может кто ветку сломал, да мусор выбросил. (Волк уходит)
В: -Ребята, занимайте свои места в аэромобиле, мы отправляемся в детский сад. (Звучит музыка)
В: -Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали? С кем повстречались? Что вам больше всего запомнилось? Ребята, какие вы молодцы, настоящие защитники природы! (На экране появляется фея-Природы)
В: -Она вас благодарит за помощь и высылает угощения, дары леса-орехи и грибы.