МААМ-картинки

Программа «Повышение компьютерной грамотности педагогов»

Зоя Николаева
Программа «Повышение компьютерной грамотности педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Информатизация образования является одним из приоритетных на-правлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства.

Темочки:

Теоретической основой программы являются современные концепции компьютерного обучения Л. Л. Босова, Н. Д. Угринович, О. Б. Воронковой, Б. Скиннера, Н. Краудера, П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной др.

Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.

Наряду с находящимися на поверхности возможностями, которыми обладают ИКТ (процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления, у данных технологий есть ряд скрытых развивающих возможностей:

- трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пе-ресмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);

- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сер-висов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);

- формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, экологический тип мышления).

Ключевым понятием является термин «компетентностный подход», который противопоставлен "знаниевому" (трансляции готового знания) и является одним из тех, в которых осуществляется попытка внести личностный смысл в образовательный процесс и акцентировать внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ - компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.

Цель и задачи программы

Цель программы : повысить общий уровень профессионального мастерства педагогов посредством формирования ИКТ - компетентности.

Задачами программы :

1. Выявление базового уровня ИКТ - компетентности педагогов.

2. Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.

3. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.

В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты:

На I этапе - базовая подготовка (ИКТ-грамотность)

наличие представлений о функционировании ПК и дидактических воз-можностях ИКТ;

овладение методическими основами подготовки наглядных и дидак-тических материалов средствами Microsoft Office;

использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

На II этапе - общая подготовка (ИКТ-умелость)

овладение методическими приемами использования ИКТ в образо-вательном процессе;

овладение приемами организации дистанционного повышения ква-лификации и послекурсовой поддержки педагога;

овладение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.

На III этапе – полная ИКТ- компетентность

овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с ис-пользованием ИКТ;

овладение приемами организации сетевого взаимодействия;

изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.

участие в формировании сетевых педагогических сообществ.

Содержание деятельности

На занятиях по обучению педагогов компьютерной грамотности используются следующие приемы:

• анкетирование педагогов (приложение 1)

• представление занятий «Как научить любить и беречь природу», ««Интерактивный тест «Больше, меньше или равно» в переделах пяти» и др., разработанных с помощью MS Power Point, для детей дошкольного возраста (Горячев В. В., Волкова Т. О., Горина К. И. «Информатика в играх и задачах», Горячев А. В. «Информатика и ИКТ»)

• занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Publisher, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций – «Текстовый редактор Microsoft WORD», «Форматирование текста», «Таблицы в текстовом редакторе», «Создание презентаций в MS PowerPoint», «Использование анимации в PowerPoint», «Табличный процессор Microsoft Excel», «Создание буклетов в Publisher», «Поиск информации в сети Интернет», «Электронная почта. Создание и отправка сообщений», «Windows Movie Maker» (Л. Л. Босова «Информатика», Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии»)

• практическая работа в сети Интернет (Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии», Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ», О. Б. Воронкова «Информационные технологии в образовании: интерактивные методы»)

• индивидуальные и групповые консультации по вопросам;

Формы и методы контроля

Литература

1. Горностаева А. М., Серова Н. П. Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / Волгоград: Учитель, 2008. – 189 с. ;

2. Горячев В. В., Волкова Т. О., Горина К. И. Учебник «Информатика в играх и задачах» в 4-м классе, 1 и 2 части. – М: «Баланс», 2008;

3. Горячев В. В., Волкова Т. О., Горина К. И. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М: «Баланс», 2002, 144 с.

Публикации по теме:

Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования В настоящее время, мы с вами, являемся свидетелями.

Дидактическая игра «Чьи следы?» Дидактическая игра "Чьи следы?" направлена на формирование у младших дошкольников элементарных представлений об окружающем мире. Правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Повышение компьютерной грамотности педагогов»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 09:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Повышение компьютерной грамотности педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Николаева (УИ 326376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД