Маргарита Матвеева
Конспект НОД по экологически-познавательному воспитанию для детей подготовительной группы «Жить нельзя нам без воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жить нельзя нам без воды».
Цель: формирование бережного отношения к воде как к природному ресурсу.
Задачи: -- расширять и углублять знания о воде, свойствах и её значении для всего живого;
-- устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, также развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь;
-- воспитывать навыки экологически грамотного поведения.
Публикация «Конспект НОД по экологически-познавательному воспитанию для детей подготовительной группы „Жить нельзя нам без воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал : магнитофон, CD-диск с записью «Путешествие капельки», глобус, плакат «Берегите воду», поднос, 3 прозрачных стаканчика с водой, 3 ложечки, сахар, соль, 2 сосуда разной формы, блюдечко, картинки с изображением явлений природы, цветные карандаши, бумажные листы по количеству детей.
Предварительная работа: наблюдения за природными явлениями (дождь, туман, снег, град, лёд); проведение экспериментальной деятельности, опытов (испарение воды, расширение воды при замерзании); чтение художественной литературы—рассказа Гумилевской М. «Следом за каплей», стихов, отгадывание загадок о воде; просмотр презентации «Берегите воду».
Ход занятия.
1 Вступление. Воспитатель : --Ребята, попробуйте отгадать загадку:
В морях и океанах обитает, но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. Что это?
2 Рассматривание глобуса: -- Сегодня мы с вами продолжим разговор о воде. Давайте посмотрим внимательно на глобус. Кто знает каким цветом обозначается вода на нём? (Голубым цветом) Посмотрите сколько много воды на нашей планете – это и реки, и моря, и океаны. Из-за того, что воды на Земле больше, чем суши, нашу планету называют «голубой». Каким цветом обозначена суша? (Жёлтым, коричневым, зелёным) Кто из вас знает, а что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды, снега, тоже вода только замёрзшая)
-- Как вы думаете кому нужна вода? (Растениям, т. к. без воды они не смогут жить, засохнут) Животным нужна вода? (Тоже нужна, они её пьют, купаются, живут в ней) А для чего нужна вода человеку? Как он её использует? ( Для разных нужд : пьёт, стирает, готовит кушать, моется и т. д.)
Давайте сделаем вывод: вода нужна всему живому, она источник жизни. Вода – всему голова!
3 Слушание записи «Путешествие капельки», обсуждение.
-- Вы сейчас послушали запись. Что узнали? (Вода может издавать разные звуки, журчать, переливаться, течь).
4 Экспериментальная деятельность. – Сейчас мы проведём опыт №1 и узнаем какими же свойствами обладает вода. (Воспитатель приглашает двух помощников. Первый ребёнок должен взять в руки стаканчик и, внимательно посмотрев на воду, понюхать и определить её цвет, затем запах воды)
-- Какой можно сделать вывод? (= Вода прозрачная и не имеет запаха)
(Опыт №2. Второй ребёнок должен взять в руки другой стаканчик и попробовать воду на вкус, затем определить его. Какой можно сделать вывод? (Вода не имеет вкуса) Воспитатель : --Если в воду добавить сахар, то как вы думаете какая вода будет на вкус? (= Сладкая) Давайте проверим. (Этот же ребёнок берёт в руки ложечку, набирает ею сахар и добавляет его в стаканчик с водой, затем хорошо размешивает. После чего пробует и убеждается, что вода стала сладкой) Скажите куда пропал сахар в стаканчике? (= Он растворился) Если добавим в воду соль, то какой станет по вкусу вода? (= Будет солёной) Давайте проверим. (Ребёнок берёт ложечкой соль и добавляет её в стаканчик, затем пробует на вкус воду)
Воспитатель :-- Давайте сделаем вывод—вода прозрачна, без цвета, без вкуса и запаха. Она может растворять разные вещества.
5 Подвижная игра «Ручейки и озеро» Дети делятся на две команды (это ручейки, строятся при этом кладя руки на плечи впереди стоящему. Под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается, нужно быстро взяться за руки и сделать большой круг.
Воспитатель : -- Продолжим изучать свойства воды. (Приглашает ещё одного ребёнка в помощники. Он берёт в руки третий стаканчик с водой и выливает часть её в блюдце, а оставшуюся часть в колбу. Дети смотрят какую форму приняла вода) Какой можно сделать вывод(= Вода не имеет своей формы, а приобретает ту форму сосуда, в который она налита)
6 Отгадывание загадок: -- Отгадайте загадки и найдите по картинкам отгадки. Сделав это вы узнаете каким бывает состояние воды.
А) Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь)
Б) Был водой, теперь летаю, с виду я туман напоминаю. (Пар)
В) Не драгоценный камень, а весь светится. (Лёд)
6 Практическая работа: раскрашивание контура рисунка с изображением капли воды, вытекающей из крана. В это время воспитатель читает стихотворение С. Погорельского:
Родник иссяк, ручей ослаб. А мы из крана – кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря. Не тратьте воду зря-зря-зря.
А то пройдёт немало немного лет и нет водицы, нет-нет-нет.
-- Мы берём воду из крана, но чтобы беречь воду, нужно не оставлять кран открытым. Многие люди вкладывают большой труд в очищение воды. Они сначала пропускают её через фильтры на очистных сооружениях, затем пускают по трубам. Вода попадает в водопровод и поступает к людям. Чтобы вода зря не текла, её надо беречь: не лить сильной струёй, не засорять водоёмы. Закрывайте чаще кран, чтоб не вытек океан!
Итог занятия: Вода—это уникальный природный ресурс. Богатство нашей планеты, залог жизни и здоровья всего живого. Поэтому, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой, надо охранят и беречь воду.
Человек, запомни навсегда: символ жизни на Земле ВОДА!
Экономь её и береги! Мы ведь на планете не одни!