Виолетта Попова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Колобки идут на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в старшей группе
«Колобки идут на прогулку»
Цель: выявление экологических знаний детей, правил поведения в лесу.
Задачи: обучать детей правильному поведению в природе; развивать мыслительные процессы, познавательность и любознательность; воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.
Дети входят в группу и встают в полукруг
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Колобки идут на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Коммуникативная игра
Солнышко проснулось,
Ребяткам улыбнулось,
Глазки закрываем,
Ручки поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Ребята, на улице уже похолодало, а мы в своих сердечках поселили теплоту и доброту, давайте теперь поделимся этим и передадим друг другу. (Дети передают друг другу тепло по ладошкам)
Теперь у вас появилось хорошее настроение? А теперь давайте подарим его нашим гостям, подуйте на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).
Воспитатель: Ребята, а помните сказку про колобка? Помните, как ему скучно было сидеть на окошке, и он покатился в лес?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать на время колобками и отправиться на прогулку на природу. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель надевает на детей маски колобка
Воспитатель: Как вы думаете, что такое природа?
Ответы детей
Воспитатель: Природа – это мир, который нас окружает. Мы выходим на участок на прогулку. Что нас окружает: деревья, трава, небо, солнце, воздух, пение птиц, даже насекомые - это тоже часть природы.
Показ картинок с природой: лес, солнце, птицы, животные, насекомые
Воспитатель: Ну, что ж нам пора в путь.
Дети двигаются по группе и подходят к первому столу, на котором сидит «зайчик»
Зайчик: Колобки, колобки, а куда это вы покатились?
Ответы детей.
Зайчик: А все ли вы знаете о природе? Это мы сейчас проверим.
Загадки о природе
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло в небе коромысло. (Радуга)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Он густой, зеленый.
Растут в нем липы, клены
И могучие дубы,
Есть в нем ягоды, грибы.
(лес) Синяя сестрица, быстрая водица
Вдоль дружков, бережков в океан стремится.
(река)
Зайчик: Молодцы, колобки! Хорошей вам прогулки!
Дети двигаются по группе и подходят к первому столу, на котором сидит «волк»
Волк: Колобки, колобки, а куда это вы покатились?
Ответы детей.
Волк: Прежде чем идти гулять, нужно вспомнить правила поведения на природе.
Игра «Экологический светофор»
Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 кружка зеленого и красного цвета. Задача детей выслушать правила и поднять зеленый кружок – можно; красный кружок – нельзя.
1. Ломать ветки на деревьях и кустах?
2. Оставлять после себя мусор в лесу?
3. Разорять гнезда птиц и муравейники?
4. Собирать ягоды?
5. Ловить бабочек?
6. Собирать или топтать ядовитые грибы?
7. Отдыхать на пне?
Волк: Молодцы, колобки! Хорошей вам прогулки!
Воспитатель: Колобки, сейчас такая хорошая погода. Не пора ли нам немного поразмяться?
Физминутка «На лужайке»
На лужайке поутру мы затеяли игру – поднимают руки вверх, машут пальцами.
Ты – ромашка, ты – вьюнок – пальцами указывают на, кто есть кто.
Заходи- ка к нам дружок! - манят рукой в гости
А теперь мы – ручейки – волнообразные движения руками
Побежим вперегонки – бег на месте
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим – разводят руки в стороны
1,2,3,4-взмах руками, ноги шире – ходьба на месте, взмахи руками
Стали ровно детвора!
Дальше нам идти пора! – шагают на месте
Дети двигаются по группе и подходят к первому столу, на котором сидит «медведь»
Медведь: Колобки, колобки, а куда это вы покатились?
Ответы детей.
Медведь: А это не вы разбросали мусор по всей поляне?
Ответы детей.
Воспитатель: Уважаемый медведь, колобки не разбрасывали мусор, они наоборот - очень любят и берегут природу. Давай, лучше колобки помогут мусор собрать?
Медведь: Ну, хорошо.
Воспитатель: Колобки, а вы знаете, что есть мусор полезный, а есть вредный? Полезный мусор – это всё то, что спустя короткое время растворится. Например, листья или сухая трава, они перегнивают и становится хорошим удобрением для леса. А вредный мусор – все вещи, которые человек приносит в природу и за собой не убирает. Например, стекло. Оно может лежать много – много лет и с ним ничего не произойдет. Оно только может навредить животным или другим людям
Игра «Собираем мусор»
На столе разбросан «мусор» - бумажки, пластиковый стакан, стеклянная баночка, тряпочка, батарейки, листья и веточки. Задача детей собрать полезный мусор в контейнер зеленого цвета, а вредный – в контейнер красного цвета.
Медведь: Молодцы, колобки! Спасибо вам большое! Хорошей прогулки!
Дети двигаются по группе и подходят к первому столу, на котором сидит «лиса»
Лиса: Колобки, колобки, а куда это вы покатились?
Ответы детей.
Лиса: А я вот тут под деревом нашла какой-то пакет. Наверное, кто – то отдыхал на природе, а мусор оставил?
Воспитатель открывает пакет, в нем лежат втулки от туалетной бумаги.
Воспитатель: Колобки, давайте смастерим для лисицы из этого мусора красивых бабочек? Тогда и мусора в лесу не будет, и лисица порадуется?
Ответы детей.
Конструирование «Красивые бабочки»
Лиса: Молодцы, колобки! Спасибо вам большое! Какие красивые бабочки у вас получились! Хорошей прогулки!
Рефлексия
Воспитатель: Ну вот колобки, наша прогулка на природе подошла к концу. Давайте вспомним, кого мы встречали на своем пути? В какие игры мы играми и как помогали зайчику, волку, медведю и лисе? Что нового узнали о правилах поведения в природе?
Ответы детей
Воспитатель: Главное ребята – помнить, что природа - это наш огромный дом, а дом нужно беречь и защищать!