Ирина Лаврова
Конспект НОД по экологии в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие на северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – дать детям расширенное знание о свойствах снега.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера и его обитателями – белыми медведями;
2. Формировать навык практического экспериментирования;
3. Развивать познавательный интерес;
4. Воспитывать у детей заботливое и гуманное отношение к животным, чувство сострадания.
Оборудование: ширма для кукольного театра, игрушка белого медвежонка, таз со снегом, 2 снежинки, «льдина», цветик- семицветик.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе детского сада Тема: „Путешествие на северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам необычную сказку. Хотите послушать? Ну тогда слушайте внимательно!
Давным – давно, на Крайнем Севере, где метут метели, дуют холодные ветра; где красуется северное сияние и ночи такие длинные; где живут северные олени, моржи и тюлени, жил маленький медвежонок и звали его Умка. Он был весь белый-белый, и только нос и глаза были чёрные.
- Дети, а как вы думаете, почему Умка белого цвета? (ответы детей)
Молодцы! Слушайте дальше. Умка вместе с мамой, большой белой медведицей, ходил на охоту, ловил рыбу. И вот однажды Умка задумался…
- Вот шубка у меня белого цвета, на снегу меня не видно. Лапки у меня мягкие, хожу я мягко, а рыбки всё равно меня слышат и расплываются кто – куда. Интересно, почему? Это, наверное, меня снег выдаёт, и почему это он скрипит всегда под лапами? Может его надо маслом смазать?
- Ребята, а вы можете объяснить Умке почему снег скрипит?
Давайте поможем Умке разобраться. Но для этого нам нужно отправиться на Север, а поможет нам вот этот Цветик – семицветик. Не боитесь?
Только я не помню что нужно говорить, чтобы произошло волшебство?
Какие слова говорила девочка Женя в сказке про «Цветик - семицветик»? (ответы детей)
Лети, лети лепесток…
- Вот мы с вами и на севере. Ой, как здесь холодно! Но мы с вами не замёрзнем, вас будет согревать любовь и дружба. Вы ведь дружные?
Посмотрите, сколько снега, всё кругом замело, вон какие сугробы! (В группу вносится таз со снегом). А вот и Умка. Умка не бойся мы тебя не обидим, иди к нам (воспитатель садит Умки рядом с собой).
Умка мы слышали с ребятишками, как ты размышлял о снеге и решили с ребятами тебе помочь разобраться.
- Давайте, ребятишки вспомним всё, что вы уже знаете о снеге.
Ответы детей, подкрепляются наглядно, опытами со снегом: холодный, белый, лепится в снежок, таит и превращается в воду.
Молодцы! Давайте рассмотрим, какие бывают снежинки (показ иллюстраций снежинок). Каждая из них по-своему красива, но у всех шесть концов (граней, они очень похожи на звёздочки. Снежинка на самом деле прозрачная, но если соединить несколько снежинок, то они приобретают белый цвет. Вот почему снег белый. Моя снежинка увеличена во много – много раз, а в сугробе их миллионы. А теперь ответим, Умка, на твой вопрос. Посмотрите, какие снежинки хрупкие. Когда мы наступаем на снег, то снежинки ломаются и раздаётся хруст. Теперь ты, Умка, понимаешь почему снег скрипит, и его не нужно ничем смазывать, потому что это такое свойство снега и с этом ничего не поделаешь. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка: «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками и покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
(Ходьба не месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
- Ой, ребята, пока мы с вами играли, Умка – шалунишка забрался на льдину и его уносит далеко в море, а плавает он ещё не очень хорошо. Что же теперь будет? Ведь мы с вами не умеем плавать в холодной воде. Посмотрите, как Умка напуган. Дети, давайте успокоим Умку, назовём его так, чтобы ему понравилось и он почувствовал, что мы его любим. (ответы детей)
- Молодцы, ребята, Умка немного успокоился, но надо бы как-то помочь ему. Что же делать? Как помочь? (ответы детей)
Подвести к ответу, что можно построить плот.
- Это вы здорово придумали построить плот. Давайте каждый из вас – это брёвнышко. Давайте возьмёмся за руки и у нас получится большой плот, который поможет Умке выбраться на берег. Посмотрите, наш плот не очень крепкий, руки растягиваются и «брёвнышки» отодвигаются друг от друга. Медвежонок может упасть с такого плота в воду. Давайте сделаем наш плот прочнее. Для этого отпустите руки, сделайте их крест – накрест, и снова возьмитесь за руки. Попробуйте теперь растянуть руки. Крепкий теперь плот?
Воспитатель проносит медвежонка, дотрагиваясь до каждого ребёнка по очереди и садит его на театральную ширму.
- Молодцы, ребята, вы спасли Умку, теперь он в безопасности. А ты Умка, больше не убегай далеко от мамы, слушайся её. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно произнесё м слова: «Лети, лети лепесток…»
- Понравилось вам путешествие? А что запомнилось больше всего? Я хочу вам подарить на память маленькую частичку Севера, чтобы она вам напоминала о нашем путешествии.
Воспитатель раздаёт снежинки.