светлана литвинова
«Развитие творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Тема: Развитие творческих способностей
детей.
Известно,что педагогическая деятельность носит творческий характер. Педагог разбивает педагогическую проблему на задачи и принимает решение в отношении выбора способов их решения. На принятие решений влияют:
- знания о природе педагогической действительности;
Знания педагогических теорий и концепций, а также способов решения педагогических задач;
Публикация «„Развитие творческих способностей детей“» размещена в разделах
Знания психологии человека,его психических способностей и путей их развития;
Педагогический опыт;
Установка и позиции педагога;
Педагогическая интуиция.
Творчество обычно определяется как процесс, результатом которого является создание новых материальных или духовных ценностей.
Проведение и построение каждой совместной деятельности с детьми требует от воспитателя творческого подхода.
В своей работе использую следующие виды педагогического творчества :
-комбинированное- как создание нового на основе комбинации известного;
-инновационное- внесение новых,ранее не известных элементов в педагогическую деятельность;
-исследовательское – создание нового метода,подхода или системы, качественно меняющих деятельность (нетрадиционные формы работы с детьми)
Путешествие на северный полюс
Цели:
Познакомить днтей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Развивать у детей способность наблюдать, описывать,строить предположения и предлагать способы их проверки.
Подготовительная работа: накануне чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Оборудование: географическая карта,иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик» (девочка Женя на Северном полюсе,иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера,оборудование для опыта (ёмкость с водой, мыло,салфетки)
Методические приё мы:Организационный этап. Постановка целей. Беседа. Рассматривание карты. Рассказывание о Северном полюсе,какие животные,чем питаются.
Опыт: почему не намокает шкура медведя.
Кто ещё использует эту хитрость. (водоплавающие птицы)
Уточнение знаний,где человек использует явление несмачивания. (смачивает металлические детали машин,чтобы они не заржавели).
Подведение итогов.