Чирикова Мария
Конспект НОД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о деревьях, растущих в родном краю: ель, береза, тополь,осина, сосна,черемуха кедр. Рассказать о пользе деревьев для людей и животных.
Интегрированные задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Учить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам, плодам и листьям. Закреплять знания о строении деревьев, их значении в природе. Формировать познавательную активность.
Публикация «Конспект НОД по экологии в разновозрастной группе детского сада „Чудо деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Речевое развитие: Продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, развивать память, связную речь.
Социально-коммуникативное: Воспитывать навыки культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Воспитывать бережное отношение к природе. Создать у детей радостное настроение.
Художественно-эстетическое: Учить детей видеть красоту природы родного края. Учить изготавливать поделки из природного материала в подарок родным.
Физическое развитие: Развивать быстроту и ловкость движений во время игры. Дать детям представление о пользе деревьев для здоровья человека.
Словарная работа: береза, ель, сосна, осина, кедр, иголки, еловые шишки, березовый сок, кедровый орех, тополь, тополиный пух,
Оборудование: видео с физкультминуткой; плакаты с изображением деревьев : кедра,осины, березы, искусственная ель; листья деревьев, иголочки ели, веточки сосны, ваза с веткой ели, березовый сок, шишки, листья черемухи.
Предварительная работа. Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Просмотр презентации «Деревья родного края». Рассматривание гербария, иллюстраций с растениями.
Ход занятия:
Беседа- сказка.
- Однажды зайчонок Коська сказал бельчонку Рыжику, что они живут в лесу.
- Мама, - обратился он к маме-белке, а что такое «лес»?
- А что такое «деревья»? – не унимался Рыжик.
- Да ты, я посмотрю, ещё совсем маленький, ничего не знаешь, - сказала мама- белка, - потерпи, немного подрастёшь, и я тебе расскажу.
Но бельчонку не захотелось ждать, и прибежал к нам в детский сад, чтобы мы рассказали ему о лесе и деревьях.
- Ребята, а вы знаете, что такое лес?
- Лес – это много, много деревьев.
Беседа о деревьях :
- Деревья приносят большую пользу:
• от деревьев зависит жизнь многих животных, растений и человека;
• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;
• их зелень украшает города;
Деревья это наши друзья и помощники, они очищают воздух.
Из каких частей состоит дерево?
- Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки (по очереди показать части дерева).
Какие деревья вы знаете?
Выставляется картинка березы.
-А как вы догадались что это береза?
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
-А какие ещё деревья вы знаете?
По мере того, как дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки. Елка
- Что есть у елки чего нет у березы, рябины и дуба? (хвоя)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Сосна
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
- Ребята, чем похожи деревья? (корень, ствол, ветки) А чем отличаются деревья? Одинаковые или разные стволы по цвету у деревьев? Деревья еще разные по высоте (низкие и высокие).
Где растут деревья?На улице, в лесу, в парке.
Физминутка.
Мы листочки, мы листочки.
(махи неглубокие кистями рук вперед. назад)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх)
Ветер дунул - полетели.
(наклоны с поднятыми реками вправо и влево)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (опустить руки вниз)
Покружились, покружились, (покружиться)
И на землю опустились. (присесть, руки опустить вниз)
Игра «Собери дерево»(по типу пазлов)
- Рыжик так быстро скакал по веткам, что все картинки с изображением деревьев перепутались. Помогите бельчонку сложить их.
У каждого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (ствол, ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют дерево за столом.
Игра «С чьей ветки детки?»
Помогите найти листочку свое дерево?
- Что у тебя дерево? (береза) Значит какой у тебя листок (березовый).
В коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ребенок достает из коробочки лист, определяет, с какого ондерева и прикрепляет на нужное дерево.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
Ходить только по тропинкам (можно)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Разжигать костры в лесу (нельзя)
В лесу шуметь. (нельзя)
Рыжик, мы тебе дарим эти знаки, а ты развесь их в лесу, чтобы звери и люди соблюдали правила поведения.
- Ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.
Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
- Теперь бельчонок ты знаешь, что такое лес и деревья. Возвращайся домой, твоя мама волнуется и ждет тебя.
Бельчонок благодарит детей (подарок от Рыжика, прощается.