Татьяна Бессонова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берегите воду, люди…»
Цели: прививаем детям навык экономного расходования воды; показываем необходимость воды для всего живого; демонстрируем, как вода попадает в дом.
Ход НОД:
В гости к детям приходит Капелька. Она ходит по группе, удивляется всему, не понимает – куда она попала.
Воспитатель: (обращается к Капельке) Здравствуйте! Кто вы? Вы наверно потерялись?
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Капелька: Добрый день! Ой, как вас много! Вот и у меня тоже много друзей, таких же, как я, Капелек. Мне стало интересно, кто мы, для чего нужны, какие мы? Что бы все это узнать - я отправилась в ваш мир…
Воспитатель: Ребята, поможем Капельке, расскажем ей о том, какая она, какую пользу приносит всему живому на Земле…
(Все подходят к столу с карточками-подсказками)
Воспитатель: Здесь лежат карточки-подсказки. Интересно, что они вам «шепчут» - подсказывают?
(Дети рассказывают о воде - вода течёт, разливается; она прозрачная; не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; отражает предметы)
Воспитатель: Откуда она к нам пришла? (из крана) Правильно! А вот чтобы узнать, как она попала в кран, мы с вами отправимся в путешествие!
(Все перемещаются к экрану смартдоски – на ней изображение неба с разнообразными облаками)
Воспитатель: Посмотрите, какие облака на небе? ( ответы детей: белые, кудрявые, голубые, пушистые, легкие, серые, темные, тяжёлые) Но они еще и разной формы:
Я сегодня видел сам,
Слон летел по небесам,
Превратился он в верблюда _
Это было просто чудо!
Ребята, а кого напоминают облака вам? (ответы детей) А вы знаете, почему их так много и они стали вдруг совсем не белыми (на экране смартдоски появляется соответствующая вопросу картинка) Оказывается, в них скопилось много влаги, воды, облака стали серыми, тяжелыми, хмурыми. Скорее всего, сейчас пойдет дождь (на экране - дождь)
Физкультминутка:
Капля – раз, капля – два
Капли медленно сперва!
Кап, кап, кап (медленные хлопки)
Капля каплю догонять, (быстрые хлопки)
Стали капли поспевать (бег на месте)
Зонтик поскорей откроем –
От дождя себя укроем! (делаем руками «крышу» над головой)
Капелька: Ой, какая игра весёлая и интересная!
Воспитатель: Посмотрите, сколько дождь налил воды! Появились лужи и ручейки! (на экране лужи и ручейки медленно «исчезают») Куда они исчезли?
( Ответы детей: лужи ушли, впитались в землю, ручейки стекли в реку, озеро, море)
Воспитатель: Все правильно! Облака нахмурились, превратились в тучи, им стало тесно и пошел дождь, потекли ручьи, которые слились в реки, реки понесли свои воды в моря, озера и океаны… Все живое на планете обрадовалось дождю!
На экране – подводный и надводный мир.
Воспитатель: Ребята, что же вы видите под водой? (рыбы, лягушки, камни, песок, водоросли, медузы и т. д.) А что - на воде? (корабль, лодку, уток, людей, жучков и т. д, А что - над водой? (солнце, облака, самолет, бабочку, птицу и т. д.) Как выдумаете – для кого вода необходима? А что может обойтись и без нее? (ответы детей)
Капелька: Ребята, вот как здорово! Оказывается, мы с моими друзьями, очень даже всему живому нужны! Ой, только как же я узнаю - где они –эти живые организмы?
Воспитатель: Да, Капелька, без воды все живые организмы просто погибнут! Сейчас наши ребята тебе помогут! Ребята, подскажите Капельке, а что значит - «неживой» предмет (ответы детей - все что не растет, не питается и не дышит)
Игра «Волшебный круг»
На экране смартдоски появляется зеленый круг. Вокруг круга изображение «живых и неживых» предметов и организмов. Задача детей выбрать и «перетащить» в круг все живое, то есть то, что не сможет обойтись без воды. Все неживое останется вне круга. По окончании игры воспитатель и Капелька просматривают результат и слушают объяснения детей!
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь, я вам расскажу, какое путешествие должны совершить капельки, чтоб попасть в наш кран. Человек направил капельки воды из рек в трубы. Но воду из реки пить нельзя : она не очень чистая, человек может даже заболеть, выпив воду из реки. Чтобы этого не произошло, воду специально очищают и только потом она поступает в краны. Вот посмотрите (просмотр презентации)
Капелька: Сейчас я вас научу простейшей очистке воды. (Дети подходят к столу с заранее приготовленным для опыта оборудованием - на каждого ребенка индивидуально)
Опыт «Очистим воду»
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду. Дети проводят опыт самостоятельно.
Воспитатель: Представляете, какой долгий путь у наших капелек к нам! А для чего они этот путь преодолевают? (ответы детей – чтобы мы могли мыть руки, стирать, готовить еду, купаться, пить, поливать растения) Вы правы! Но основное назначение воды – утолять жажду человека, животных и растений. А что произойдет, если люди не будут выключать краны? ( Ответы детей: вся вода вытечет и людям нечего будет пить, наступит засуха. Без воды все живое погибнет) на экране появляются кадры: пустыня, засохшие колодцы, погибшие растения и животные.
Воспитатель: Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду вы за-зря!
А то пройдет немного лет,
И нет воды, и нас уж нет…
Мир совсем пустынным будет -
БЕРЕГИТЕ ВОДУ, ЛЮДИ!
(Капелька громко заплакала)
Воспитатель: Капелька, не плачь, мы с ребятами сделаем все возможное, чтобы этого не случилось! Ребята, что же надо делать, чтоб вода не исчезла? ( ответы детей: надо ЭКОНОМИТЬ воду, закрывать краны, беречь ее, не загрязнять водоёмы) Мы расскажем об этом всем вокруг людям и научим их экономить, беречь воду.
Капелька: Спасибо вам, мои друзья! Многое узнала я!
Мне домой к себе пора! До свидания, детвора! (уходит)
Дети удобно рассаживаются и рисуют эмблемы «Берегите воду, люди!»