Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ «Берегите воду»

Татьяна Бессонова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Берегите воду, люди…»

Цели: прививаем детям навык экономного расходования воды; показываем необходимость воды для всего живого; демонстрируем, как вода попадает в дом.

Ход НОД:

В гости к детям приходит Капелька. Она ходит по группе, удивляется всему, не понимает – куда она попала.

Воспитатель: (обращается к Капельке) Здравствуйте! Кто вы? Вы наверно потерялись?

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ „Берегите воду“» размещена в разделах

Капелька: Добрый день! Ой, как вас много! Вот и у меня тоже много друзей, таких же, как я, Капелек. Мне стало интересно, кто мы, для чего нужны, какие мы? Что бы все это узнать - я отправилась в ваш мир…

Воспитатель: Ребята, поможем Капельке, расскажем ей о том, какая она, какую пользу приносит всему живому на Земле…

(Все подходят к столу с карточками-подсказками)

Воспитатель: Здесь лежат карточки-подсказки. Интересно, что они вам «шепчут» - подсказывают?

(Дети рассказывают о воде - вода течёт, разливается; она прозрачная; не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; отражает предметы)

Воспитатель: Откуда она к нам пришла? (из крана) Правильно! А вот чтобы узнать, как она попала в кран, мы с вами отправимся в путешествие!

(Все перемещаются к экрану смартдоски – на ней изображение неба с разнообразными облаками)

Воспитатель: Посмотрите, какие облака на небе? ( ответы детей: белые, кудрявые, голубые, пушистые, легкие, серые, темные, тяжёлые) Но они еще и разной формы:

Я сегодня видел сам,

Слон летел по небесам,

Превратился он в верблюда _

Это было просто чудо!

Ребята, а кого напоминают облака вам? (ответы детей) А вы знаете, почему их так много и они стали вдруг совсем не белыми (на экране смартдоски появляется соответствующая вопросу картинка) Оказывается, в них скопилось много влаги, воды, облака стали серыми, тяжелыми, хмурыми. Скорее всего, сейчас пойдет дождь (на экране - дождь)

Физкультминутка:

Капля – раз, капля – два

Капли медленно сперва!

Кап, кап, кап (медленные хлопки)

Капля каплю догонять, (быстрые хлопки)

Стали капли поспевать (бег на месте)

Зонтик поскорей откроем –

От дождя себя укроем! (делаем руками «крышу» над головой)

Капелька: Ой, какая игра весёлая и интересная!

Воспитатель: Посмотрите, сколько дождь налил воды! Появились лужи и ручейки! (на экране лужи и ручейки медленно «исчезают») Куда они исчезли?

( Ответы детей: лужи ушли, впитались в землю, ручейки стекли в реку, озеро, море)

Воспитатель: Все правильно! Облака нахмурились, превратились в тучи, им стало тесно и пошел дождь, потекли ручьи, которые слились в реки, реки понесли свои воды в моря, озера и океаны… Все живое на планете обрадовалось дождю!

На экране – подводный и надводный мир.

Воспитатель: Ребята, что же вы видите под водой? (рыбы, лягушки, камни, песок, водоросли, медузы и т. д.) А что - на воде? (корабль, лодку, уток, людей, жучков и т. д, А что - над водой? (солнце, облака, самолет, бабочку, птицу и т. д.) Как выдумаете – для кого вода необходима? А что может обойтись и без нее? (ответы детей)

Капелька: Ребята, вот как здорово! Оказывается, мы с моими друзьями, очень даже всему живому нужны! Ой, только как же я узнаю - где они –эти живые организмы?

Воспитатель: Да, Капелька, без воды все живые организмы просто погибнут! Сейчас наши ребята тебе помогут! Ребята, подскажите Капельке, а что значит - «неживой» предмет (ответы детей - все что не растет, не питается и не дышит)

Игра «Волшебный круг»

На экране смартдоски появляется зеленый круг. Вокруг круга изображение «живых и неживых» предметов и организмов. Задача детей выбрать и «перетащить» в круг все живое, то есть то, что не сможет обойтись без воды. Все неживое останется вне круга. По окончании игры воспитатель и Капелька просматривают результат и слушают объяснения детей!

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь, я вам расскажу, какое путешествие должны совершить капельки, чтоб попасть в наш кран. Человек направил капельки воды из рек в трубы. Но воду из реки пить нельзя : она не очень чистая, человек может даже заболеть, выпив воду из реки. Чтобы этого не произошло, воду специально очищают и только потом она поступает в краны. Вот посмотрите (просмотр презентации)

Капелька: Сейчас я вас научу простейшей очистке воды. (Дети подходят к столу с заранее приготовленным для опыта оборудованием - на каждого ребенка индивидуально)

Опыт «Очистим воду»

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду. Дети проводят опыт самостоятельно.

Воспитатель: Представляете, какой долгий путь у наших капелек к нам! А для чего они этот путь преодолевают? (ответы детей – чтобы мы могли мыть руки, стирать, готовить еду, купаться, пить, поливать растения) Вы правы! Но основное назначение воды – утолять жажду человека, животных и растений. А что произойдет, если люди не будут выключать краны? ( Ответы детей: вся вода вытечет и людям нечего будет пить, наступит засуха. Без воды все живое погибнет) на экране появляются кадры: пустыня, засохшие колодцы, погибшие растения и животные.

Воспитатель: Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду вы за-зря!

А то пройдет немного лет,

И нет воды, и нас уж нет…

Мир совсем пустынным будет -

БЕРЕГИТЕ ВОДУ, ЛЮДИ!

(Капелька громко заплакала)

Воспитатель: Капелька, не плачь, мы с ребятами сделаем все возможное, чтобы этого не случилось! Ребята, что же надо делать, чтоб вода не исчезла? ( ответы детей: надо ЭКОНОМИТЬ воду, закрывать краны, беречь ее, не загрязнять водоёмы) Мы расскажем об этом всем вокруг людям и научим их экономить, беречь воду.

Капелька: Спасибо вам, мои друзья! Многое узнала я!

Мне домой к себе пора! До свидания, детвора! (уходит)

Дети удобно рассаживаются и рисуют эмблемы «Берегите воду, люди!»

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа)Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа) Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, с привлечением внимания широких слоев общества. Проведение.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!»Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ «Берегите воду»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ «Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бессонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД