Силаева Елена
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Берегите водоемы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений детей об охране окружающей среды
Задачи:
Обучающие: Расширять знания детей о планете Земля; углубить представления об образе жизни морских и речных обитателей и водоплавающих птиц; дать представления детям о различных способах очистки воды;
Развивающие: развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать; развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Берегите водоемы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.
Методы и приемы: наглядные – наблюдение, показ способа действий, демонстрация объектов (использование ИКТ); словесные – рассказ воспитателя, беседа; практические – экспериментирование, игра, использование предметных схем.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности, игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.
Предварительная работа: чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о природе, альбома «Водоемы Ростовской области», беседы о бережном отношении к природе, рисунки и раскраски «Берегите водоемы».
Оборудование: мультимедийный экран, гусиные перья, таз с водой, масло подсолнечное, черная гуашь, ватные диски, магниты, небольшие кубики, игрушечная удочка с магнитным наконечником, сачок, воронка, стеклянная банка, ватман, фломастеры.
Ход НОД: Воспитатель: Сегодня мы поговорим о природном богатстве. О чем пойдет речь, вы узнаете, выполнив задание. (На магнитной доске располагается шифрограмма, состоящая из 4 пустых клеток; под каждой клеткой находится картинка. Детям необходимо из названия картинки выделить звуку В результате складывается слово «вода».
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно это вода — одно из самых главных богатств на нашей планете. Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Это волшебница вода!
Посмотрите внимательно на глобус. Какие цвета вы на нем видите? Какого цвета больше всего? Что обозначают синий и голубой цвета на глобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: На нашей планете Земля очень много рек, озер, морей и океанов. Без них мы не сможем обойтись. Как вы думаете, почему?
Ответы детей. (Люди и животные пьют воду, купаются, готовят пищу, стирают. По воде плавают корабли, в воде живут морские животные и рыбы).
Воспитатель: Правильно, морской мир очень разнообразен. Давайте посмотрим и вспомним, каких животных можно увидеть в водных просторах.
Показ мультимедийной презентации.
Давайте мы с вами сейчас превратимся в каких-либо рыб, опустимся на дно озера и поплаваем. (Под спокойную музыку дети «плавают» по группе).
Воспитатель. Скажите, вы видите друг друга в воде? А что вы видите на морском дне? Всегда ли можно увидеть что-либо в воде?
Ответы детей. (Потому что вода в водоемах может быть грязной.
Воспитатель. Как вы думаете, почему водоемы могут быть грязными?
Ответы детей. (Люди бросают в них мусор, заводы и фабрики сбрасывают в реки отходы).
Воспитатель. Для кого это может быть опасным?
(Рыб, птиц, людей).
Воспитатель. Из-за загрязнения водоемов могут погибнуть животные и растения, обитающие в них. А что же может случиться с птицами, плавающими по загрязненной воде, например, нефтью, пролившейся из танкера, который её перевозил?
Давайте с вами проведем такой эксперимент. Сначала окунем белые перья в чистую воду. Что с ними произошло?
Ответы детей. (Они чистые и сухие).
Воспитатель. Затем в воду нальем «нефть» (подсолнечное масло, подкрашенное черной гуашью) и обмакнем перо. Что с ним произошло?
Ответы детей. (Оно стало черное, тяжелое).
Воспитатель. Птицы, попавшие в такую загрязненную воду, не смогут летать и погибнуть. Это катастрофа! Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не случалось экологических катастроф на воде?
Ответы детей. (Надо бережно относиться к водоемам, не загрязнять их, очищать воду).
Воспитатель. Можно ли очистить водоемы от мусора?
Давайте представим, что это наше загрязненное озеро. Здесь лежат ржавые металлические детали (небольшие магниты, а на поверхности плавает строительный мусор (кубики). «Строительный мусор», «деревья» дети убирают при помощи аквариумного сачка, «металлические детали» - при помощи магнита.
Воспитатель. Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
Воспитатель. А можно ли очистить грязную воду?
Воду можно очистить при помощи специальных очистительных сооружений, которые представляют собой огромные фильтры. Ребята, а как мы с вами можем защитить наши водоемы от загрязнения?
Дети. (Не бросать мусор в воду, не мыть машины у водоемов, сказать взрослым, чтобы не загрязняли водоемы, убирать за собой мусор после пикников).
Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас подумать и нарисовать плакат, предупреждающий взрослых о запрете загрязнять наши водоемы.
Коллективная работа детей.
На экране мультимедиа появляется изображения морей, рек и их жителей (животные, птицы, последним – изображение планеты Земля. Звучит тихая музыка.
Воспитатель.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!» (Е. Шкловский)
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какой вывод мы сегодня сделали?