Наталья Григорьева
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Комнатные растения»
Цель:
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, бережное отношение ко всему живому.
Задачи:
Закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями.
Развивать связную речь, умение детей общаться и взаимодействовать друг с другом.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети стоят в кругу (приветствие)
-Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй друг, милый друг
Улыбнемся всем вокруг!
Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительную, красивую Страну цветов. В этой стране все жители очень добрые, заботливые и внимательные ко всему окружающему. Я знаю, что вы тоже очень добрые и отзывчивые ребята, поэтому в волшебной стране нам будут очень рады. Вы готовы?
-По дорожкам, по тропинкам
Мы идем в страну Цветов!
Дети выполняют движения за воспитателем (пройти по полоске, перепрыгнуть на двух ногах через препятствие («ручеек»)
Воспитатель подводит детей к столу, где стоят комнатные растения.
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Посмотрите, ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Это же- Лесовичок! Он тоже пришел в волшебную страну. Наверное, он хочет познакомиться с названием цветочков. Лесовичок живет в лесу. Там растет много цветов, но бывают цветы, которые растут в домах, они называются- комнатные растения.
Воспитатель: - Ребята, какие комнатные растения вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, ребята. Одни растения растут у вас дома, другие у ваших бабушек. А как вы думаете, для чего люди выращивают комнатные растения? Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, когда дома растут цветочки это не только очень красиво и поднимает нам настроение, но еще, комнатные растения освежают, очищают, увлажняют, а некоторые цветы обеззараживают воздух в доме. Сейчас мы покажем Лесовичку, как мы знаем название комнатных цветов и растений. Постарайтесь узнать их по описанию.
Вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно.
Зеленеет, и растет, и всю жизнь водичку пьет.
Место жительства - горшок, а зовут его (Цветок).
Среди листьев - огоньки, Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ - много он водички пьёт.
А как правильно назвать, постарайся сам сказать!
На окне зимой и летом вечно зелен и красив.
Розовым и красным цветом горит нежно (Бальзамин)
Пахнет стебель и цветочки, опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань и полей свою … (Герань)
Может он и неказист, в январе цветущий,
Очень скромный …. (Декабрист)
На окне растущий.
Листьев длинный завиток… Лишь мороз ударит
распускается цветок розовый фонарик. (Декабрист)
Хотели детишки от мамы удрать, но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки. На нитях – зелёных растения-детки.
(Хлорофитум)
Воспитатель: - Ребята, хлорофитум очень хорошо очищает воздух, а герань убивает микробы и вирусы в помещении.
В садике я поутру лейку новую беру.
Мне воды не жалко. Пей, моя. (Фиалка).
Из листка на удивленье можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко, будет новая…. (Фиалка).
Воспитатель: - Ребята, а скажите, пожалуйста Лесовичку какие бывают цветы. (Дети описывают цветы)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. А из каких частей состоит растение? (Дети рассматривают картинку с изображением составных частей цветка) Беседа о составных частях.
Воспитатель: - А теперь, давайте с вами немного разомнемся и сделаем веселую разминку.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, порадовали Лесовичка разминкой и своими ответами, теперь он будет знать, что цветочки растут не только в лесу и на клумбах, но и в домах. В какое время года можно встретить цветы в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята. А в какое время года можно любоваться цветами в группе? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно! В помещении цветы могут расти и цвести круглый год! А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте пригласим Лесовичка к нам в гости и покажем ему какие цветочки растут на наших окнах.
Воспитатель: - По тропинке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
А теперь на левой дружно
Обгонять друзей ненужно
Сейчас я хочу показать вам, как можно вырастить новый, красивый цветок из одно листочка. Мы с вами недавно поставили листочек фиалки в воду, и посмотрите, что произошло…
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, листочек в воде дал корни и теперь мы можем посадить его в новый горшочек. Как вы думаете, что нам для этого нужно?
Дети: -Земля, вода.
Воспитатель: - Хорошо, но не только ему нужна земля и вода, но и солнечный свет. Если мы поставим наш цветочек в темноту, он пропадет.
Давайте с вами вместе посадим наш цветочек и будем ухаживать за ним, а когда он даст новые листочки и зацветет красивыми цветами мы пригласим в гости нашего нового друга Лесовичка и покажем ему какой цветок мы вырастили из одного листочка. А Лесовичок приглашает нас летом к нему в гости на красивую цветочную поляну. Ребята, как мы будем вести себя в природе? (Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно ребята, мы будем очень бережно относиться ко всему живому не только на территории детского сада, но и за его пределами
(в лесу, в городе и т. д.)
Воспитатель: - А теперь Лесовичку пора возвращаться к себе домой. Спасибо, Лесовичок, приходи к нам в гости почаще.