Ольга Карпенко
Конспект НОД по экологии «В гости к Осени пойдём» в старшей разновозрастной группе (4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в старшей разновозрастной группе (4–6 лет
Конспект НОД по экологии «В гости к Осени пойдём»
в старшей разновозрастной группе. (4-6 лет)
Цель: Экологическое просвещение дошкольников, формирование ответственного экологического поведения.
Задачи: -Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
-Уточнить знания о труде взрослых в огороде осенью;
Публикация «Конспект НОД по экологии „В гости к Осени пойдём“ в старшей разновозрастной группе (4–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Обобщать знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах;
-Развивать умение при помощи символов объяснять правила поведения в природе.
-Способствовать развитию грамматически связной речи, обогащать словарь дошкольников.
-Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Картины с изображением времён года, картинки-символы «Правила экологического поведения», ноутбук с презентацией об осени, шапочки подосиновиков для танца, картинки с животными леса. Фонограммы: песня «Урожайная» А. Филиппенко, «Танец подосиновиков», эмблемы-медали «Защитники природы».
Ход НОД:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку. Загадку отгадаете-о чём речь пойдёт, узнаете:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим,
Нам ответят: «Это…» (осень)
Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о времени года «Осень». Посмотрите, перед вами картины с изображением времён года. Подойдите к той, где изображена осень.
-Объясните, почему вы подошли именно к этой картине?
-Какие приметы осени вы знаете?
-Как осенью ведут себя птицы, животные?
-Чем занимаются осенью люди?
-Как называется пора осени, когда листья деревьев окрашиваются в яркие цвета?
-Как называется явление, когда опадают листья?
Давайте поиграем пальчиками и соберём осенний букет из листьев.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Будем листья собирать (сжимать-разжимать пальцы в кулачки)
Листья берёзы, листья рябины (загибаем поочерёдно пальчики
Листики тополя, листья осины начиная
Листики дуба мы соберём с большого)
Маме осенний букет отнесём (шагают указательным и средним пальцами
По коленкам)
А теперь мы с вами отправимся на экскурсию, но не простую, а виртуальную. Присаживайтесь на стульчики, сейчас мы свами посмотрим осеннюю сказку
Просмотр презентации «Путешествие осеннего листочка»
Воспитатель:.
А сейчас давайте разомнёмся и заглянем в огород, поможем взрослым урожай собрать.
Физминутка: под песню «Урожайная» А. Филиппенко
Воспитатель: Урожай в огороде собрать помогли, а теперь и в лес пора прогуляться. Но сначала я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу. Слушайте внимательно: если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать.
Игра «Правильно-неправильно»
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)
- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)
- Муравейники не разоряй. (Действия детей)
- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)
- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)
(Источник игры: https://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya30.htm)
Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь парами друг за другом и вперёд!
В лес осенний на прогулку, приглашаю вас пойти
Интересней приключенья нам, ребята не найти!
По дорожкам по тропинкам, по лесу гулять пойдём.
Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь!
(шагают друг за другом, затем останавливаются)
Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес! (разводят руки в стороны)
Ты о чём листвой шумишь, (качают руками из стороны
Днём и ночью что не спишь? в сторону над головой)
Кто в глуши твоей таится? (смотрят из-под ладони
Что за зверь? Какая птица? в разные стороны по очереди)
В лес осенний мы пришли, (шагают на месте)
Грибы, ягоды нашли.
Раз, 2, 3,4,5, грибочки будем собирать (наклоны в стороны)
Мы с дороги отдохнём, танцевать сейчас начнём!
«Танец подосиновиков»
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о грибах? (ответы детей) Действительно, грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка. Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)
Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)
Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)
А какие вы знаете о лесные ягоды? (ответы детей)
Ягоды, ребята, тоже бывают съедобные и ядовитые. Съедобные -малина, брусника, земляника, черника. Они очень вкусные, их с удовольствием собирают не только люди, но многие животные.
Но в лесу растут и ядовитые для человека ягоды.
Например, Волчье лыко – кустарник, который цветёт мелкими душистыми розово-красными цветками, прикреплёнными прямо к коре. Поэтому, его ещё называют «лесная сирень». Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека.
Вороний глаз – это растение можно узнать, даже если никогда раньше его не видели. На высоком стебле близко друг к другу прикреплены крест-накрест четыре широких листика, а из середины выступает один цветок, который затем превращается в чёрную ягоду, очень похожую на чёрный глаз вороны. Поэтому, это растение так и называется: «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище.
Ландыш – очень красивый, ароматный, всем известный цветок, который растёт не только в лесу. Но не все знают, что его ягоды – красно-оранжевые горошины – очень ядовиты. Всё растение ядовито.
Вы должны запомнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений и грибов – не трогать ни одного цветка, ни одного кустика, ни грибочка, если они вам не знакомы. Потому, что опасным может быть даже простое прикосновение к этим растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и труднозаживающими ранами. У многих людей есть плохая привычка – жевать любую травинку. Вы должны крепко накрепко запомнить, что стебли, листья и цветы многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.
Если кто-то по незнанию дотронулся или взял в рот такие растения, нужно сразу же оказать первую медицинскую помощь: выпить 4-5 стаканов тёплой воды, вызвать рвоту. Затем принять несколько таблеток активированного угля или молоко. И обязательно нужно обратиться к врачу! И запомните: то что вредно для человека может быть полезно для лесных обитателей.
Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Он источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клёны, ели,
Берегите, люди, лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить в мир и покой!
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Мы долго по лесу гуляли,
Мы никого не напугали,
Нигде воды не замутили,
В лесу мы просто – погостили!
Воспитатель: Вот мы вернулись обратно. Напоследок поиграем: животных впадающих в спячку отгадаем!
Загадки:
1. Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк.
Как зовут его? (Сурок)
2. Летом мёд ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит (Медведь)
3. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он – колючий. Это… Ёж
Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh-s-otvetami/
Воспитатель: Все загадки отгадали, хоть немного вы устали? Нет? Какие молодцы! Вы знаете правила поведения в природе, поэтому я вас могу смело назвать защитниками природы! А чтобы и все знали,что вы ими являетесь, я вручаю вам медали-эмблемы.