Любовь Кутырина
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в среднем дошкольном возрасте «Ветер-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
продолжать формировать у детей интерес к природе, уточняя знания о таком природном явлении, как ветер, его особенностях и значении для человека и окружающего мира.
- формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.
-пополнить словарный запас через беседу, рассматривание иллюстраций,
-научить изображать ветер с помощью воздуха,
-формировать представление о ветре, как о движении воздуха,
-воспитывать интерес к явлениям природы, умение понимать и объяснять их значимость в жизни человека.
Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в среднем дошкольном возрасте „Ветер-невидимка“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята мы с вами в лаборатории Ученого Гномика изучали воздух и воду. А сегодня он прислал нам письмо. Ученый Гном предлагает отгадать о чем мы будем сегодня говорить,что изучать. Послушайте его загадку:
Он бескрылый,а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Груши с веток обрывает-
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг и нет его нигде.
Что это, ребята (ветер)
Правильно, это ветер. А почему ветер называют невидимкой (Ветер нельзя увидеть, его можно только почувствовать).Сейчас мы отправимся на корабле к Ученому Гному в лабораторию. Подой дите к нашему маленькому морю. (Дети подходят к столу с бассейном, наполненным водой.)
Какое сей час море? (спокойное)Почему вы так решили? (вода не движется, нет волн)Можно ли сделать так, чтобы на море появились маленькие волны (надо подуть на воду)Подуйте на воду. Что мы видим (образуются волны)Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. Мы отправляемся к Гномику на нашем корабле. (спускаю на воду кораблик. Кораблик не тонет и не двигается- стоит на месте.)Почему наш кораблик не плывет (Потому, что нет ветра.)Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл (Надо, чтобы подул ветер.)Давайте подуем на воду. Вот мы и отправляемся в путешествие. Парус –ловушка для ветра. Ветер надувает парус и заставляет корабль двигаться. Человек придумал паруса давным – давно. Кто знает из какой сказки эти строчки:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах (из сказки о царе Салтане)
Но ветер не только друг морехода. Что может с кораблем, если подует очень сильный ветер? (Будет шторм. Корабль может утонуть.)Ну вот мы и добрались до лаборатории Ученого Гнома. (Дети рассаживаются за столами.)
Ребята, а знаете ли вы,что такое ветер? (Это движение воздуха.) Можно ли создать искусственный ветер? (Можно. Д ля этого нужно заставить воздух двигаться- помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером.)Раздаю детям веера. Легкий ветерок освежает нашу кожу. Попробуйте его создать. (Дети обмахиваются веерами.) В давние времена богатые дамы не выходили из дома не захватив с собой веер. А какие приборы в наше время заменили собой веера? (Правильно. Это вентилятор и кондиционер.)Показываю иллюстрации. А что умеет делать ветер? (Гудеть в трубе, свистеть, дуть,освежать, кружить листья, качать деревья, поднимать волны)Как вы думаете, может ли ветер проказничать?
Физкультминутка:
Проказник- ветер налетел,
Густой листвой зашелестел.
Подул немного посильней
И ветки закачал скорей.
Совсем проказник разошелся,
Уже и по стволам прошелся.
Но вот шалить он перестал,
И снова лес спокойным стал.
У меня есть картинки, на которых нарисованы разные дела ветра. Нужно догадаться о каком ветре идет речь – о добром или злом.
Дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой».
Мы с вами увидели, что ветер может делать добрые дела, а иногда может приносить нам неприятности (буря,вьюга,метель).Ученый Гномик предлагает нам устроить вьюгу. Посмотрите, у нас есть емкости, а в них разные наполнители : мука, крупа, салфетки, вата, пленка. В каждый контейнер вставлена трубочка. Как вы думаете, что произойдет, если мы подуем в трубочки? Сейчас мы проверим. Но сначала давайте вспомним правила проведения опытов. (Дуть осторожно. По сигналу. Придерживать трубочку руками. Встать так, чтобы не мешать друг другу.)
Дети дуют в трубочки. Как вы думаете у кого вьюга получилась сильнее и почему? (предположения детей) Мы убедились,что чем легче вещество, тем сильнее вьюга. Предлагаю дома с родителями повторить опыт. Мы много узнали про ветер. А как вы думаете, умеет ли ветер рисовать? Мы с вами изготовили коллаж к празднованию дня рождения нашего города. Сейчас ветер поможет нам его завершить. Мы нарисуем праздничный салют над городом. (Дети с помощью фломастеров блопенов, выдувая краску,рисуют салют над Санкт-Петербургом.)А теперь закройте глаза. (Звучит шум ветра.)Ветер услышал, что мы о нем говорим и прилетел к нам. Дети открывают глаза и видят сундучок. Ребята его оставил ветер. Что же в нем?В нем свистульки,вертушки, султанчики,мыльные пузыри. Это игрушки в которые можно поиграть с ветром. Вы молодцы. И ветер сделал вам подарок. А теперь попрощаемся с Ученым Гномиком. Мы еще посетим его лабораторию.