Бакаева Марина
Конспект НОД по экологии «Почему болеет Земля?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему болеет Земля?» для детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные: познакомить с экологическими проблемами планеты Земля, формировать интерес к проблеме охраны природы, повторить правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, речь.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Почему болеет Земля?“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитательные: воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание её ценности; радостное, заботливое отношение к природе; желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность.
Материал: презентация с изображениями, глобус, ящички с землей, палочки для рыхления земли, семена, лейки с водой, фартуки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
- О каком общем доме идет речь в стихотворении?
Дети: О Земле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд, (слайд № 2) Это наша планета. Планета Земля. И она прекрасна! Мы говорим, что Земля – это дом. А кто живет в этом доме? (слайд № 3)
Дети: Растения, животные, птиц, насекомые, водоплавающие и человек.
Воспитатель демонстрирует глобус: Что у меня в руках?
Дети - Глобус.
Воспитатель: Верно. Глобус - это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Посмотрите на глобус. Как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?
Дети - Вода: океаны, моря, реки.
Воспитатель: А что обозначено зеленым цветом, желтым/коричневым?
Дети: Леса, суша, горы.
Воспитатель: А еще, весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. Как вы думаете, почему не видно оболочку из воздуха? Почему изобретатель глобуса ее нам не показал?
Дети: Потому что воздух прозрачный, не имеет цвета.
Воспитатель: Зачем на Земле нужен воздух?
Дети: Чтобы жить, дышать.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Дети: Чтобы жить, купаться, умываться.
Воспитатель: Зачем нам нужно солнце?
Дети: Чтобы греть, светить.
Игра малой подвижности «Земля, вода, воздух, солнце»
Земля – стойка смирно, вода – присесть, воздух – руки в стороны, солнце – руки вверх. Воспитатель путает детей, а они должны выполнить верно.
Воспитатель: Ребята, в последнее время от взрослых можно очень часто услышать, что Земля болеет. Как вы думаете, почему заболела планета Земля?
Предположения детей.
Воспитатель: (слайд №4) Земля – наш дом. Дом нужно содержать в чистоте, ведь чистота – залог здоровья. А что делают люди?
Дети: Загрязняют Землю.
Воспитатель: (слайд №5) Как человек загрязняет воздух?
Дети: дым, гарь, выхлопные газы.
Воспитатель: Верно, люди строят заводы, фабрики, атомные и гидроэлектростанции. Которые в процессе работы выбрасывают в воздух продукты горения, тяжелые металлы и другие примеси. Огромное количество автомобилей отравляют воздух выхлопными газами. А потом сами дышат этим воздухом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «зеленые легкие планеты»?
Ответы детей.
Воспитатель: Это леса. Лес вырабатывает кислород. Что происходит с лесами на Земле?
Ответы детей.
Воспитатель: (слайд №6) Леса вырубают. Это строительный материал, сырье для мебели, бумаги и т. д. Если не остановить вырубку лесов, то очень скоро планета лишится кислорода и красоты, которую дают нам леса.
Воспитатель: Как люди загрязняют воду?
Ответы детей.
Воспитатель: (слайд №7) Люди сливают грязную воду с заводов и фабрик в водоемы, выбрасывают мусор, допускают утечку ядовитых химикатов, моют машины. От этого гибнут обитатели водоемов. А сами люди пьют загрязненную воду.
Воспитатель: как человек загрязняет почву?
Ответы детей.
Воспитатель: (слайд № 8). Человек выбрасывает мусор на природе, устраивает стихийные свалки на улицах, мусорные полигоны за чертой города, где мусор просто закапывают, или складывают в огромные кучи. Этот мусор просто отравляет почву вокруг, отчего гибнут растения, вырастают отравленные фрукты и овощи.
Воспитатель: А еще человек умудрился замусорить даже космос! (слайд №9). Остатки космических кораблей, станций, спутников и т. д. кружат на орбите Земли.
Воспитатель: Ребята, вы слышали когда-нибудь выражение «экологическая катастрофа»? Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Экологическая катастрофа - это событие, которое ведет к гибели животных, птиц, рыб, насекомых и других живых организмов. Последствия таких катастроф уже не исправить. И виноват в этом человек. (слайд №10). Авария на АЭС «Чернобыль» в 1986г; авария на АЭС «Фукусима 2011г; утечка нефти в Мексиканском заливе в 2010г. Эти события привели к заражению огромных территорий почвы, воды и воздуха, гибели животных, рыб, и даже людей.
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете сказать, почему болеет Земля?
Ответы детей.
Воспитатель: Земля болеет потому, что люди загрязняют ее. Загрязняют воду, воздух, почву, вырубают леса. Все это называется экологические проблемы Земли и подвергают нашу планету опасности. (слайд №11).
Воспитатель: Как вы думаете, почему наша планета находится в опасности?
Ответы детей:
Воспитатель: (слайд №12) Загрязняя планету мы губим всё живое. В том числе и себя. Полезно ли пить грязную воду, дышать грязным воздухом, играть на грязной, отравленной почве?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если мы посадим деревья – нашей планете станет лучше?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте посадим семена ели.
Дети садят в землю семена, поливают.
- Молодцы! Мы с вами посадили семена ели, через некоторое время появятся росточки, они будут расти, а потом мы посадим их на нашем участке, где наши елочки вырастут большими.
Рефлексия:
- Как называется наша планета?
- Какие экологические проблемы существуют на нашей планете?
- Как растения помогают очистить воздух?
-Как экологические проблемы воздействуют на человека?