Валентина Шуршалова
НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит весенняя мелодия.
Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. солнечный свет яркий, ослепительный отражается в бегущих ручьях и тающем снеге. Воздух прозрачный и свежий. А сколько звона, шума, гомона птиц, журчание ручьев. необъяснимой радостью наполняется все вокруг. О каком времени года я вам рассказала?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и сама Весна к нам пожаловала. (звучит нежная музыка и появляется весна).
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Я к вам пришла Весна- красна!
К вам спешила очень я!
Лесам и птичкам я нужна!
Несу с собой тепло и свет!
И солнца раннего привет!
Публикация «НОД по экологии „Чудо в перьях“ (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Отгадайте мои загадки.
1. Бегу я как по лесенке
По камешкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня! (ручей).
2. Всю зиму смирно лежит
А весной убежит (снег).
3. Славный маленький цветок
вырос из под снега в срок (подснежник)
4. На ветках плотные комочки
В них дремлют клейкие листочки (птички).
Весна: Молодцы ребята, правильно отгадали.
Воспитатель: Весна, послушай какие стихи прочитают ребята.
Дети читают стихи Сергей Есенин,"Черемуха",Г. В. Дрожжин "Весенне царство",
И. Никитин "Весна", А. Н. Плещеев "Весна"
Весна: Спасибо, ребята за стихи. Я вас хочу пригласить в весенний лес. Согласны? Воспитатель: Путь долго и мы поедем на машине. (дети представляют как они едут на машине, имитируя движения автомобиля и поют песню "Машина вперед бежит. "
Дети "приезжают" в музыкальный зал, который украшен как в лесу. Дети слышат щебет птиц.
Воспитатель: Смотрите кто к нам идет.
-Здравствуйте, вы кто?
Профессор: Я, Птичкин Иван Иванович- профессор. Я изучаю жизнь птиц. Где какие птицы живут, чем питаются. наблюдаю за их поведением. Как вьют гнезда. Чем могут заболеть. Это целая наука.
Воспитатель: Иван Иванович, а наши ребята тоже много знают о птицах. Профессор: Хорошо, я сейчас проверю.
- Назовите домашних птиц? (гусь, утка, индюк,курица)
- Какие птицы остаются зимовать? (голубь, воробей, сорока, ворона).
- Какие птицы прилетают к нам в зимний период? (снегирь, синичка,зяблик).
-Чем питаются эти птицы? (рябиной, калиной, крошками хлеба).
(все изображается на медиапроекторе).
Профессор: А теперь отгадайте мои загадки
1. На ветке дворец
Во дворе- певец. (скворец).
2. Всех прилетных птиц черней
чистит пашню от червей (грач).
3. Кто в беретке ярко- красной,
В черной курточке атласной!
на меня он не глядит
Все стучит, стучит, стучит. (дятел).
4. Кто без ног и без свирели, лучше выводит трели
Голосистее, нежнее
Кто же это? (соловей).
4. По тропинке идет
Длинным хвостиком трясет.
Никого я не боюсь!Отчего же я трясусь?
Никто за мной не бежит, что же тогда хвост дрожит? (трясогузка).
5 Серая пташка, на животе тельняшка,
В лесу живет, гнезда не вьет
Яйца бросает, матерью не б (кукушка).
6 Прячьтесь куры! В небе ясном
Черной тенью кружит (ястреб)
Профессор: Молодцы! А я вам с удовольствием расскажу о пернатых строителях.
- Немало в природе строителей славных,
Но нынче о птицах пойдет наш рассказ,
О птичьих домишках- надежных, забавных
И даже плавучих узнаешь сейчас.
( рассказ о пернатых строителях: самые красивые (шалашник)., самые хрупкие (стрижи)
Показываются слайды.
Воспитатель: Ребята, правда очень интересно. Может кто-то из вас тоже знает что-то интересное о птицах?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру "Воробушки и кот". Подвижная игра.
Профессор: А сейчас мы послушаем голоса птиц и вы назовете их.
(фонограмма с голосами птиц-воробьи, голуби,соловей,петух, чайки, павлин)
Профессор: А скажите, как нужно относиться к птицам?
Ответы детей.
Профессор:Я вижу, вы очень отзывчивые ребята! Не зря я к вам пришел Кто хочет побольше узнать, я дарю вам детскую энциклопедию о птицах. А нам Весна, пора, мне без тебя не обойтись. Ты будешь лес украшать, а я птичек изучать До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча. Относитесь бережно ко всему живому на нашей планете
Берегите Землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените!
На тропинке солнечные блики!
Ястреба, парящего над полем.
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите землю! Берегите!