Ирина Куропаткина
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Юные экологи» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о живой, неживой природе, домашних и диких животных;
-совершенствовать практические умения и навыки в посадке гороха.
Развивающие:
- развивать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, умения обобщать и делать выводы;
- развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ „Юные экологи“ для старшей группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Материалы: мяч, презентация «Загадки о животных», игрушки- животные, два контейнера (красный и синий, горшочки с землёй, палочки, лейки, вставки с именами – по количеству детей (+ посадочный материал для гостей).
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, я эколог. А вы знаете, кто такие экологи? (Ответы детей).
- Сейчас я вам расскажу: экологи - это люди, которые изучают взаимоотношения живой и неживой природы. Я подготовила для вас интересные игры и задания.
Д/и с мячом «Животный мир» (Воспитатель объясняет правила игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет классы «животного мира», дети в ответ называют животное и передают мяч по кругу друг другу, мяч возвращается ведущему)
1. Домашние животные (корова, собака)
2. Дикие животные (волк, лиса)
3. Животные тёплых стран (лев, горилла)
4. Морские обитатели (акула, кит)
-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки о животных? (Воспитатель включает презентацию «Загадки о животных»).
-Животные живые, а значит, относятся к живой природе.
- А как вы думаете, что такое живая природа? (Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается).
- Ребята, а вы знаете, что такое неживая природа и что к ней относится? (Неживая природа- не растет, не ест, не пьет).
Д/и «Живая и неживая природа»
(Воспитатель раскладывает картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает детям разделить их на группы; дети делят картинки на группы и доказывают свой выбор).
- Как же растет и развивается все живое? Посмотрите на экран- мы видим, как растет и развивается ребенок (на экране появляется изображение - маленький ребенок, школьник, мужчина, старик).
-Что необходимо для развития человека? (Тепло, свет, питание, вода, любовь).
- Так развивается и растет человек! (Воспитатель показывает картинки с изображением этапов развития курицы).
- Расскажите по этим картинкам, как происходит развитие курицы? (Ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей, воспитатель по ходу задает наводящие вопросы).
- Что нужно для того, чтобы цыпленок рос и развивался? (Кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).
- Что же необходимо для роста и развития всего живого? (Тоже, что и человеку: тепло, питание, вода, забота).
П/и «Животные сбежали из зоопарка»
- Ребята, послушайте, что вы слышите? Ой, ой какой топот копыт, люди кричат, из зоопарка сбежали все животные и дикие и домашние, ой что они могут натворить на улицах города? (Могут произойти аварии, пострадают животные и люди).
- А давайте мы разделимся на две команды, чтобы поймать животных. (Воспитатель делит детей на две команды, одна команда ловит диких животных и сажает в синюю клетку, а вторая команда ловит домашних животных и сажает в красную клетку; в руки можно брать только по одному животному).
-Чья команда справится быстрее, давайте проверим. Ребята, вас 5 человек и поэтому в одной команде 3 человека, а в другой 2.
- Что же делать? Давайте попросим гостей нам помочь? Кто может рассказать правила новому участнику? (Ребята рассказывают правила игры гостям).
- Молодцы! Давайте-ка посмотрим, каких вы животных поймали? (Ответы детей)
Трудовая деятельность «Посадка гороха».
- Ребята, а чем питаются животные? (Растениями). Воспитатель предлагает вырастить для животных угощение- горох.
- Что мы будем делать, чтобы вырос горох? (Ухаживать, поливать, удобрять).
(Воспитатель приглашает детей подойти к столу и познакомится с материалом для посадки: горшочки с землей, палочки, семена гороха и вода).
-Как вы думаете для чего эти предметы? (Палочкой выкопаем ямку в горшке, посадим зёрнышко, вода для полива). Дети приступаю к работе.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О живой и неживой природе, как растет все живое, посадили горох).
- Вам понравилось? Скажите, кто же такие экологи? (Ответы детей).
- Молодцы, за накопленные знания я хочу вручить вам эмблемы юных экологов, и эти вкусные сюрпризы.