МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Юные экологи» для старшей группы

Ирина Куропаткина
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Юные экологи» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о живой, неживой природе, домашних и диких животных;

-совершенствовать практические умения и навыки в посадке гороха.

Развивающие:

- развивать умение отгадывать загадки;

- способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, умения обобщать и делать выводы;

- развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ „Юные экологи“ для старшей группы» размещена в разделах

Материалы: мяч, презентация «Загадки о животных», игрушки- животные, два контейнера (красный и синий, горшочки с землёй, палочки, лейки, вставки с именами – по количеству детей (+ посадочный материал для гостей).

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, я эколог. А вы знаете, кто такие экологи? (Ответы детей).

- Сейчас я вам расскажу: экологи - это люди, которые изучают взаимоотношения живой и неживой природы. Я подготовила для вас интересные игры и задания.

Д/и с мячом «Животный мир» (Воспитатель объясняет правила игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет классы «животного мира», дети в ответ называют животное и передают мяч по кругу друг другу, мяч возвращается ведущему)

1. Домашние животные (корова, собака)

2. Дикие животные (волк, лиса)

3. Животные тёплых стран (лев, горилла)

4. Морские обитатели (акула, кит)

-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки о животных? (Воспитатель включает презентацию «Загадки о животных»).

-Животные живые, а значит, относятся к живой природе.

- А как вы думаете, что такое живая природа? (Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается).

- Ребята, а вы знаете, что такое неживая природа и что к ней относится? (Неживая природа- не растет, не ест, не пьет).

Д/и «Живая и неживая природа»

(Воспитатель раскладывает картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает детям разделить их на группы; дети делят картинки на группы и доказывают свой выбор).

- Как же растет и развивается все живое? Посмотрите на экран- мы видим, как растет и развивается ребенок (на экране появляется изображение - маленький ребенок, школьник, мужчина, старик).

-Что необходимо для развития человека? (Тепло, свет, питание, вода, любовь).

- Так развивается и растет человек! (Воспитатель показывает картинки с изображением этапов развития курицы).

- Расскажите по этим картинкам, как происходит развитие курицы? (Ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей, воспитатель по ходу задает наводящие вопросы).

- Что нужно для того, чтобы цыпленок рос и развивался? (Кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).

- Что же необходимо для роста и развития всего живого? (Тоже, что и человеку: тепло, питание, вода, забота).

П/и «Животные сбежали из зоопарка»

- Ребята, послушайте, что вы слышите? Ой, ой какой топот копыт, люди кричат, из зоопарка сбежали все животные и дикие и домашние, ой что они могут натворить на улицах города? (Могут произойти аварии, пострадают животные и люди).

- А давайте мы разделимся на две команды, чтобы поймать животных. (Воспитатель делит детей на две команды, одна команда ловит диких животных и сажает в синюю клетку, а вторая команда ловит домашних животных и сажает в красную клетку; в руки можно брать только по одному животному).

-Чья команда справится быстрее, давайте проверим. Ребята, вас 5 человек и поэтому в одной команде 3 человека, а в другой 2.

- Что же делать? Давайте попросим гостей нам помочь? Кто может рассказать правила новому участнику? (Ребята рассказывают правила игры гостям).

- Молодцы! Давайте-ка посмотрим, каких вы животных поймали? (Ответы детей)

Трудовая деятельность «Посадка гороха».

- Ребята, а чем питаются животные? (Растениями). Воспитатель предлагает вырастить для животных угощение- горох.

- Что мы будем делать, чтобы вырос горох? (Ухаживать, поливать, удобрять).

(Воспитатель приглашает детей подойти к столу и познакомится с материалом для посадки: горшочки с землей, палочки, семена гороха и вода).

-Как вы думаете для чего эти предметы? (Палочкой выкопаем ямку в горшке, посадим зёрнышко, вода для полива). Дети приступаю к работе.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О живой и неживой природе, как растет все живое, посадили горох).

- Вам понравилось? Скажите, кто же такие экологи? (Ответы детей).

- Молодцы, за накопленные знания я хочу вручить вам эмблемы юных экологов, и эти вкусные сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе. Развитие произвольного внимания, воображения,.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Юные экологи» для старшей группы
Опубликовано: 5 августа 2013 в 13:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Юные экологи» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куропаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД