Екатерина Нецветаева
Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе. Развитие произвольного внимания, воображения, умения работать в коллективе. Воспитание чувства взаимопомощи товарищам.
Словарная работа: активизация словаря детей: живой, неживой, развитие, рост,, движение, питание.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе; рассматривание глобуса, карты Мира; рассматривание коллекций: камней, насекомых, дерева, почвы.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы „Дом под крышей голубой“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материалы и оборудование: глобус, карта Мира, модель дома, иллюстрации с изображением живой и неживой природы, картинки - вертолет, подводная лодка, башня, лампа, душ, вентилятор, ковер.
Ход занятия:
1. Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение В. Орловой:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.
Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой мир. Это мир Природы.
Ребята, как вы думаете, что такое природа? (ответы детей).
А теперь обратим внимание на стенд (на нем прикреплены изображения элементов живой и неживой природы). Ребята, а ведь природа бывает живая и неживая. Назовите какие элементы относятся к живой природе, а какие к неживой (ответы детей).
Делаем выводы: живая природа - это природа, существующая независимо от человека, сочетает в себе такие свойства как - рост, развитие, движение, питание, размножение и смерть. Неживая природа - это природа, созданная руками человека.
2. Проводится Д/и "Живое-неживое" (Дети подходят к столам, на которых рассыпаны карточки с изображением живой и неживой природы. Инструкция: отобрать карточки на две группы: первая группа - живая природа, вторая группа - неживая.)
3. Проведение М/п игры "Живое-неживое" (дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Воспитателем по очереди кидается мяч каждому ребенку и называется объект живой или неживой природы. Если ребенок считает, что это объект живой природы, то он должен поймать мяч, а если неживой, то оттолкнуть).
4. Человек часто придумывает такие вещи неживой природы, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка - на кита.
Проведение игры на развитие сообразительности и умения сравнивать "На кого или на что похоже?": детям показывается карточка с изображением объекта неживой природы, они должны назвать соответствующий ему объект живой природы.
башня - пшеничный колос;
лампа - солнце;
душ - дождевая туча;
вентилятор - ветер;
ковер - поле, земля и т. д.
5. А что собой представляет человек по отношению к природе? (это часть живой природы). А почему человека называют "Царем природы"? (потому, что человек - это разумное существо, которое может использовать как живую, так и неживую природу в своих целях). Правильно ли это утверждение?
ТРИЗ игра "Хорошо-плохо" (что хорошего, а что плохого в утверждении "Человек - царь природы"?"
6. Рефлексия деятельности: о чем сегодня разговаривали и чем занимались.
Чтение стихотворения Д. Зевина
У нас одна Земля
У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая.
Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.