МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии для детей 4–5 лет «Приключения капельки»

Ирина Кукушкина
Конспект НОД по экологии для детей 4–5 лет «Приключения капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключения капельки»

[/b]

Программное содержание:

Уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещений, для стирки белья, полива растений. Для питья человеку - нужна только чистая вода - из водопровода, родника. Самая чистая - кипячёная вода. В морях океанах вода - горько-солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают насосы, очищают от грязи. Получать чистую воду очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать краны, чтобы она зря не утекала.

Темочки:

Закрепить у детей знания о круговороте воды в природе, и о разных состояниях воды.

Материалы к занятию: волшебная палочка; макет глобуса; картина с изображением воды; схема круговорота воды в природе; красные, зелёные и синие карточки для игры «Вода - не вода»; электрочайник; зеркало для опыта; разрезные картинки «Круговорота воды в природе»; изображение солнца и тучи; ободок с капелькой на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Восп. - Ребята сегодня мы с вами поговорим о. А о чем мы будем говорить, узнаем, когда отгадаем загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду

Покуда он идёт. (дождь)

С неба – звездой

В ладошку – водой. (снежинка)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем - не найдём. (роса)

Кругом вода, а с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

Восп. :О чём же мы сегодня будем говорить?

Восп. : Правильно, о воде. Сейчас с помощью волшебной палочки, мы превратимся в капельки и вспомним все, что мы знаем о воде.

Восп. :Ребята, давайте посмотрим на глобус, если его раскрутить какого он будет цвета?

Восп. :Правильно, голубого. Что означает голубой цвет на глобусе?

Восп. :Правильно, воду. Сколько места на глобусе занимает вода? (3/4 часть) Сколько суша? (1/4часть) Сколько океанов на Земле, назовите их? (Четыре. Тихий, Индийский, Северный ледовитый, Атлантический). Сколько морей? (Много).

Восп. :А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Дети встают в круг, воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до ребёнка. Ребёнок должен назвать, где можно встретить воду в природе в любом её проявлении (роса, туман, лужа, болото, ручей, иней).

Восп. :Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним вода, она какая? (Прозрачная, жидкая, бесцветная, твёрдая, безвкусная, без запаха, в виде пара, твёрдая, холодная, горячая.)

Чтение детьми стихотворений:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Игра «Вода - не вода»

Педагог называет слово, а дети должны поднять одну из трёх карточек: красную - если слово обозначает воду в различных её проявлениях (океан, лужа, роса, волна, водопад); зелёную - если слова имеют отношение к воде, но сами водой не являются (радуга, корабль, дельфин, водопровод, спасательный круг); синюю - если слова не имеют однозначной связи с водой (ветер, камень, дерево, полотенце, шапочка).

Восп. :Молодцы, ребята! Все справились, были внимательны. Ребята, в море и океане вода какая? (Солёная, не пригодная для питья).

Восп. :А в реках, озёрах? (Пресная, после очистки используют как питьевую. В водопровод вода поступает с очистных сооружений, там ее фильтруют, очищают).

Восп. : Ребята, а зачем нужна вода?Представьте, что на земле воды не осталось? Хорошо ли это? Что случится с живыми существами? (Все погибнет).

Восп. : Сколько времени человек может обходиться без еды? (1 месяц).

Восп. :Сколько человек может обходиться без воды? (3 дня).

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

Восп. : Ребята, как вы думаете, почему вода в реке не кончается?

Восп. : Сейчас мы с вами будем ставить опыт: «Кипячение воды».

Вывод: при нагревании воды, она превращается в пар. Когда пар попадает на холодное стекло, он опять превращается в воду. Так происходит круговорот воды в природе. Объяснение детьми этого явления на схеме.

Игра: «Кто быстрее?» (собрать разрезные картинки круговорота)

Восп. :Ребята, а какие состояния воды вы знаете? (Жидкое, твёрдое, в виде пара).

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Восп. : Ребята, как же получается, что вода меняет форму?

Жидкая, вода меняет форму (делают овал).

Замораживают, становятся тесным кружком (льдинка).

При нагревании, капельки разбегаются по одному.

Вывод: 1. Связь есть, но не имеет форму – жидкая.

2. Сильная связь, имеет форму – лёд.

3. Связи нет - в виде пара.

Восп. : Ребята, а с чем связано изменение воды? (С деятельностью человека). Люди берут воду для заводов, фабрик из реки, а выливают в неё воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить растения и животные. Иногда люди моют в водоёмах машины, выбрасывают туда остатки пищи, бумагу, осколки стекла, банки из - под консервов. Все это вредит жизни водоёмов, они заболевают. Вода становится отравленной, поэтому воду нужно ценить, беречь, экономить.

Человек запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Охраняй её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Исчезли реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немало лет,

И нет водицы, нет, нет, нет.

Так как вы сегодня капельки, то давайте с вами совершим путешествие.

Игра: «Ходит капелька по кругу» (под фонограмму «Звуки природы»).

Восп. : Славно мы сегодня попутешествовали!

Релаксация: что нового узнали, что особенно понравилось, как можете оценить свою деятельность.

Закрепление занятий о воде перетекает в занятие по аппликации: «Уточки на пруду».

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды» Проект «Мир воды» Срок реализации: 6 месяцев (сентябрь-февраль). Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный. Аннотация Проект.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки» Цель: Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для детей 4–5 лет «Приключения капельки»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 22:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии для детей 4–5 лет «Приключения капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кукушкина (УИ 248378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД