Ирина Кукушкина
Конспект НОД по экологии для детей 4–5 лет «Приключения капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения капельки»
[/b]
Программное содержание:
Уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещений, для стирки белья, полива растений. Для питья человеку - нужна только чистая вода - из водопровода, родника. Самая чистая - кипячёная вода. В морях океанах вода - горько-солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают насосы, очищают от грязи. Получать чистую воду очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать краны, чтобы она зря не утекала.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Закрепить у детей знания о круговороте воды в природе, и о разных состояниях воды.
Материалы к занятию: волшебная палочка; макет глобуса; картина с изображением воды; схема круговорота воды в природе; красные, зелёные и синие карточки для игры «Вода - не вода»; электрочайник; зеркало для опыта; разрезные картинки «Круговорота воды в природе»; изображение солнца и тучи; ободок с капелькой на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Восп. - Ребята сегодня мы с вами поговорим о. А о чем мы будем говорить, узнаем, когда отгадаем загадки:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду
Покуда он идёт. (дождь)
С неба – звездой
В ладошку – водой. (снежинка)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
Восп. :О чём же мы сегодня будем говорить?
Восп. : Правильно, о воде. Сейчас с помощью волшебной палочки, мы превратимся в капельки и вспомним все, что мы знаем о воде.
Восп. :Ребята, давайте посмотрим на глобус, если его раскрутить какого он будет цвета?
Восп. :Правильно, голубого. Что означает голубой цвет на глобусе?
Восп. :Правильно, воду. Сколько места на глобусе занимает вода? (3/4 часть) Сколько суша? (1/4часть) Сколько океанов на Земле, назовите их? (Четыре. Тихий, Индийский, Северный ледовитый, Атлантический). Сколько морей? (Много).
Восп. :А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Дети встают в круг, воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до ребёнка. Ребёнок должен назвать, где можно встретить воду в природе в любом её проявлении (роса, туман, лужа, болото, ручей, иней).
Восп. :Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним вода, она какая? (Прозрачная, жидкая, бесцветная, твёрдая, безвкусная, без запаха, в виде пара, твёрдая, холодная, горячая.)
Чтение детьми стихотворений:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Игра «Вода - не вода»
Педагог называет слово, а дети должны поднять одну из трёх карточек: красную - если слово обозначает воду в различных её проявлениях (океан, лужа, роса, волна, водопад); зелёную - если слова имеют отношение к воде, но сами водой не являются (радуга, корабль, дельфин, водопровод, спасательный круг); синюю - если слова не имеют однозначной связи с водой (ветер, камень, дерево, полотенце, шапочка).
Восп. :Молодцы, ребята! Все справились, были внимательны. Ребята, в море и океане вода какая? (Солёная, не пригодная для питья).
Восп. :А в реках, озёрах? (Пресная, после очистки используют как питьевую. В водопровод вода поступает с очистных сооружений, там ее фильтруют, очищают).
Восп. : Ребята, а зачем нужна вода?Представьте, что на земле воды не осталось? Хорошо ли это? Что случится с живыми существами? (Все погибнет).
Восп. : Сколько времени человек может обходиться без еды? (1 месяц).
Восп. :Сколько человек может обходиться без воды? (3 дня).
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».
Восп. : Ребята, как вы думаете, почему вода в реке не кончается?
Восп. : Сейчас мы с вами будем ставить опыт: «Кипячение воды».
Вывод: при нагревании воды, она превращается в пар. Когда пар попадает на холодное стекло, он опять превращается в воду. Так происходит круговорот воды в природе. Объяснение детьми этого явления на схеме.
Игра: «Кто быстрее?» (собрать разрезные картинки круговорота)
Восп. :Ребята, а какие состояния воды вы знаете? (Жидкое, твёрдое, в виде пара).
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Восп. : Ребята, как же получается, что вода меняет форму?
Жидкая, вода меняет форму (делают овал).
Замораживают, становятся тесным кружком (льдинка).
При нагревании, капельки разбегаются по одному.
Вывод: 1. Связь есть, но не имеет форму – жидкая.
2. Сильная связь, имеет форму – лёд.
3. Связи нет - в виде пара.
Восп. : Ребята, а с чем связано изменение воды? (С деятельностью человека). Люди берут воду для заводов, фабрик из реки, а выливают в неё воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить растения и животные. Иногда люди моют в водоёмах машины, выбрасывают туда остатки пищи, бумагу, осколки стекла, банки из - под консервов. Все это вредит жизни водоёмов, они заболевают. Вода становится отравленной, поэтому воду нужно ценить, беречь, экономить.
Человек запомни навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Охраняй её и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Исчезли реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немало лет,
И нет водицы, нет, нет, нет.
Так как вы сегодня капельки, то давайте с вами совершим путешествие.
Игра: «Ходит капелька по кругу» (под фонограмму «Звуки природы»).
Восп. : Славно мы сегодня попутешествовали!
Релаксация: что нового узнали, что особенно понравилось, как можете оценить свою деятельность.
Закрепление занятий о воде перетекает в занятие по аппликации: «Уточки на пруду».