Газиева Салисат Гасановна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки»
▼ Скачать
Цель:
Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через экспериментальную деятельность.
Уточнить представление детей о важности воды для живых организмов.
Обогащать словарь детей.
Воспитывать бережное отношение к природе, естественно-научный интерес.
Материалы и оборудование: конверт с текстом загадки, аудиозаписи, игровой персонаж Капелька, стаканчики, сосуды разной формы, индивидуальные карточки с заданиями, краски, цветные карандаши, соль, сахар, мука, масло, ложечки, растения.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, „Приключения капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход игры-занятия.
Воспитатель держит в руках конверт.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила телеграмму. Вот что в ней написано: «Сегодня ждите в гости. Загляну, если отгадаете загадку».
Кто же это? Давайте попробуем отгадать.
Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мамани готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды - жить нельзя нам без …. (ВОДЫ).
Звучит аудиозапись «Капля воды». Появляется капелька.
Капелька : Здравствуйте, ребята. Вы угадали, я - вода, точнее маленькая капелька. Вода очень нужна всем живым существам: и растениям, и животным, и человеку. Как вы думаете, где я могу пригодиться?
Ответы детей:
Капелька : Правильно. А ещё я немножко волшебница и могу превращаться во что угодно. Могу даже принимать форму сосуда, в который меня налили! Хотите проверить?
Воспитатель приглашает ребенка для проведения эксперимента «Вода принимает форму любого сосуда».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие ещё свойства воды мы знаем?
Показ пиктограмм с комментариями детей:
не имеет запаха
бесцветная\прозрачная
нет вкуса
вода имеет вес
принимает форму сосуда
Физкультминутка «Дождик»
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку,
Льется, льется, ой-ой-ой!
Побежали мы домой.
Капелька выполняет упражнение вместе с детьми и в конце физкультминутки замечает посадки и одно, чуть подсохшее растение.
Наблюдение «Полив цветка» - почва впитывает воду, воспитатель комментирует, что для полноценного существования растения поглощают воду из почвы (объяснение с помощью пиктограммы).
Капелька : Вы такие хорошие ребята, мне так понравилось! Я хочу вам фокус показать.
Емкость с чистой водой закрывается крышкой, встряхивается и вода приобретает зеленый цвет.
Как вы думаете, почему так получилось? (на крышку нанесли краску.)
Воспитатель: Ребята, давайте поэкспериментируем!
Опыт «Вода-растворитель»
Воспитатель наносит на 2 крышки желтую краску, закрывает ими емкости с чистой холодной и теплой водой и встряхивает.
Воспитатель: Какая вода растворяет лучше? (вывод проговариваем)
Д/и «Какого цвета?»
Детям раздают индивидуальные карточки. Нужно определить какого цвета станет вода, если растворить в краску определенного цвета.
Итог: Ребята, а ведь Капелька действительно волшебница. Она может принимать разную форму. Она прозрачная, не имеет цвета. Вода не пахнет и не имеет вкуса. Вода нужна всем живым существам. А ещё она растворяет в себе многие вещества. У воды еще много интересных свойств и мы с ними обязательно познакомимся, а сейчас Капелька на прощание споет нам свою песенку.