Ольга Садыкова
Конспект НОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» для старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»
для старшей возрастной группы.
Тема: Сортируем мусор – бережем природу.
Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологии „Сортируем мусор — бережем природу“ для старшей возрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
- совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, делать выводы
- воспитывать бережное отношение к чистоте
Материалы и оборудования: набор мусора (стеклянные бутылки, жестяные баночки, батарейки, лампочки, обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, шкурки от фруктов, кусочки засохшей булки, контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками, видеофильм «Вторая жизнь мусора», дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», набор для каждого ребенка «Папье- маше».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас коробочка! Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А вот и конвертик. Давайте посмотрим, что в конвертике. Так, здесь написано, что замочек на коробочке откроется, если мы отгадаем загадку.
Каждый день мы собираем
Банки, склянки и картон,
А машина приезжает
Забирает все потом
И стекло, и целлофан,
Баночки от пепси-колы
И надкушенный банан
Что это такое? (мусор)
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Коробочка открылась, а в ней мусор, хлам, отходы. Посмотрите, сколько мусора мы выбрасываем только из одной нашей группы! А давайте все возьмем по одному фантику и положим их вместе. Смотрите, какая большая куча, а если сюда положат фантики все дети нашего садика, а потом еще и родители, то мы с вами не сможем просто выйти из садика!
Раздается жалобный плачь Золушки.
Воспитатель: Здравствуй, Золушка. Что случилось? Почему ты плачешь?
Золушка: Мачеха приказала мне рассортировать мусор по контейнерам, приготовить для утилизации в детском саду «Соловушка».
Воспитатель: А что такое обозначает слово «утилизация»?
Золушка: Это переработка мусора, на специальном заводе.
Воспитатель: Но у нас только вот этот мусор.
Золушка: Целая коробка! Только я не знаю, как его рассортировать правильно. Посмотрите сколько разных контейнеров для мусора.
Воспитатель: И мы не знаем.
Появляется фея.
Фея: Конечно без меня вам не обойтись! Не печальтесь, я вам помогу с помощью моей волшебной палочкой. Будем сортировать мусор по материалу. В синий контейнер я положу бумагу, в зеленый на котором нарисована посуда –соберу стекло, в жёлтый контейнер – пластиковые бутылки, в красный контейнер- металл.
Воспитатель: Ребята, вспомните, предметы из какого материала лежат в синем контейнере? В зеленом контейнере? В желтом контейнере?В красном контейнере? Молодцы!
Золушка: Спасибо, вам Крестная!
Фея: Вот нам и пора, Золушка, отнести мусор к мусорным контейнерам на площадку для сбора мусора.
Воспитатель: Фея, а кто заберет мусор на площадке?
Фея: Приедет мусоровоз, погрузит специальным краном мусор в машину и повезет в пункт переработки.
Воспитатель: А что будет дальше с мусором?
Фея:А что будет дальше вы увидите из фильма, который я вам оставлю в подарок от меня. А нам с Золушкой пора. До свидания,ребята!
Золушка и Фея уходят
Просмотр видеофильма «Вторая жизнь мусора»
Воспитатель: Ребята, мы узнали из фильма, как перерабатывают мусор и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Вспомните, что можно получить из старого мусора?
Дети: Из старых газет и бумаги, журналов получается новая, чистая бумага.
Стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать еще раз.
Из алюминевых банок можно сделать новые алюминевые банки.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Сортируем мусор»
Игра «Сортируем мусор»
Оборудование: детям раздаются маленькие карточки с изображением разных предметов в равном кол-ве на каждого. У воспитателя – карты с изображением в центре контейнеров разного цвета, для разных материалов с пустыми клетками по краям.
Ход игры: Дети рассматривают имеющиеся карточки и по очереди выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок совершивший ошибку пропускает ход.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о том, как наш детский сад и дом сделать чище, а какой самый главный враг чистоты?
Дети: Мусор.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть одну историю, которая произошла с мальчиком из соседнего двора.
Мини сценка «Во дворе» показывают дети.
Возле лавки разбросан мусор. На лавочке сидят куклы.
Ведущий: В небесах высоко ярко солнце светит.
Вот во двор поиграть
Вновь выходят дети
Но на травке кругом
Мусор накидали.
Кто все это натворил?
Они еще не знали.
Даша: Кто всё это здесь устроил?
Ведущий: Стали дети разбираться
Кто устроил тут погром
Саша, Даша, Стёпа,
Петя и Синичкина с котом.
Тут сказал ребятам Стёпа просто так.
Стё па: Я не знаю, что и как,
Но вчера случайно
Банку из-под лимонада
Я забыл нечаянно.
Ведущий: Тут, смущаясь,
Оля сказала.
Оля: Ерунда,
Бросить фантик от конфет
Ведь правда не беда?
Ведущий: Поднялся галдеж до ссоры
Чуть дело не дошло:
«Ты- грязнуля, ты- неряха».
Понеслось тут и пошло!
А Синичкина…
Саша Кузько: ребята, что же это с нами?
Получается, что мусорку
Устроили мы сами!
Воспитатель: Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет Землю. Как же мы с вами можем изменить эту ситуацию.
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Правильно, дома и на природе наводить порядок, следить за чистотой.
Давайте поиграем в игру «Это зависит от каждого из вас»
После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «Хорошо», положительное влияние на природу, «плохо», отрицательное влияние на природу.
-Бросай куда попало мусор
+Давай вещи вторую жизнь
-Оставляй мусор в лесу, около водоема на месте отдыха
+Экономно используй бумагу
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения срывать цветы
Воспитатель: Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий мир станет вокруг нас чище. Вам понравилось сегодня на занятии? Что же нового мы сегодня с вами узнали?
Дети: Мы узнали. как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.