Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» для старшей возрастной группы

Ольга Садыкова
Конспект НОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» для старшей возрастной группы

Конспект НОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»

для старшей возрастной группы.

Тема: Сортируем мусор – бережем природу.

Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Сортируем мусор — бережем природу“ для старшей возрастной группы» размещена в разделах

- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов

- совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, делать выводы

- воспитывать бережное отношение к чистоте

Материалы и оборудования: набор мусора (стеклянные бутылки, жестяные баночки, батарейки, лампочки, обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, шкурки от фруктов, кусочки засохшей булки, контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками, видеофильм «Вторая жизнь мусора», дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», набор для каждого ребенка «Папье- маше».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас коробочка! Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А вот и конвертик. Давайте посмотрим, что в конвертике. Так, здесь написано, что замочек на коробочке откроется, если мы отгадаем загадку.

Каждый день мы собираем

Банки, склянки и картон,

А машина приезжает

Забирает все потом

И стекло, и целлофан,

Баночки от пепси-колы

И надкушенный банан

Что это такое? (мусор)

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Коробочка открылась, а в ней мусор, хлам, отходы. Посмотрите, сколько мусора мы выбрасываем только из одной нашей группы! А давайте все возьмем по одному фантику и положим их вместе. Смотрите, какая большая куча, а если сюда положат фантики все дети нашего садика, а потом еще и родители, то мы с вами не сможем просто выйти из садика!

Раздается жалобный плачь Золушки.

Воспитатель: Здравствуй, Золушка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Золушка: Мачеха приказала мне рассортировать мусор по контейнерам, приготовить для утилизации в детском саду «Соловушка».

Воспитатель: А что такое обозначает слово «утилизация»?

Золушка: Это переработка мусора, на специальном заводе.

Воспитатель: Но у нас только вот этот мусор.

Золушка: Целая коробка! Только я не знаю, как его рассортировать правильно. Посмотрите сколько разных контейнеров для мусора.

Воспитатель: И мы не знаем.

Появляется фея.

Фея: Конечно без меня вам не обойтись! Не печальтесь, я вам помогу с помощью моей волшебной палочкой. Будем сортировать мусор по материалу. В синий контейнер я положу бумагу, в зеленый на котором нарисована посуда –соберу стекло, в жёлтый контейнер – пластиковые бутылки, в красный контейнер- металл.

Воспитатель: Ребята, вспомните, предметы из какого материала лежат в синем контейнере? В зеленом контейнере? В желтом контейнере?В красном контейнере? Молодцы!

Золушка: Спасибо, вам Крестная!

Фея: Вот нам и пора, Золушка, отнести мусор к мусорным контейнерам на площадку для сбора мусора.

Воспитатель: Фея, а кто заберет мусор на площадке?

Фея: Приедет мусоровоз, погрузит специальным краном мусор в машину и повезет в пункт переработки.

Воспитатель: А что будет дальше с мусором?

Фея:А что будет дальше вы увидите из фильма, который я вам оставлю в подарок от меня. А нам с Золушкой пора. До свидания,ребята!

Золушка и Фея уходят

Просмотр видеофильма «Вторая жизнь мусора»

Воспитатель: Ребята, мы узнали из фильма, как перерабатывают мусор и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Вспомните, что можно получить из старого мусора?

Дети: Из старых газет и бумаги, журналов получается новая, чистая бумага.

Стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать еще раз.

Из алюминевых банок можно сделать новые алюминевые банки.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Сортируем мусор»

Игра «Сортируем мусор»

Оборудование: детям раздаются маленькие карточки с изображением разных предметов в равном кол-ве на каждого. У воспитателя – карты с изображением в центре контейнеров разного цвета, для разных материалов с пустыми клетками по краям.

Ход игры: Дети рассматривают имеющиеся карточки и по очереди выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок совершивший ошибку пропускает ход.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о том, как наш детский сад и дом сделать чище, а какой самый главный враг чистоты?

Дети: Мусор.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть одну историю, которая произошла с мальчиком из соседнего двора.

Мини сценка «Во дворе» показывают дети.

Возле лавки разбросан мусор. На лавочке сидят куклы.

Ведущий: В небесах высоко ярко солнце светит.

Вот во двор поиграть

Вновь выходят дети

Но на травке кругом

Мусор накидали.

Кто все это натворил?

Они еще не знали.

Даша: Кто всё это здесь устроил?

Ведущий: Стали дети разбираться

Кто устроил тут погром

Саша, Даша, Стёпа,

Петя и Синичкина с котом.

Тут сказал ребятам Стёпа просто так.

Стё па: Я не знаю, что и как,

Но вчера случайно

Банку из-под лимонада

Я забыл нечаянно.

Ведущий: Тут, смущаясь,

Оля сказала.

Оля: Ерунда,

Бросить фантик от конфет

Ведь правда не беда?

Ведущий: Поднялся галдеж до ссоры

Чуть дело не дошло:

«Ты- грязнуля, ты- неряха».

Понеслось тут и пошло!

А Синичкина…

Саша Кузько: ребята, что же это с нами?

Получается, что мусорку

Устроили мы сами!

Воспитатель: Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет Землю. Как же мы с вами можем изменить эту ситуацию.

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Правильно, дома и на природе наводить порядок, следить за чистотой.

Давайте поиграем в игру «Это зависит от каждого из вас»

После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «Хорошо», положительное влияние на природу, «плохо», отрицательное влияние на природу.

-Бросай куда попало мусор

+Давай вещи вторую жизнь

-Оставляй мусор в лесу, около водоема на месте отдыха

+Экономно используй бумагу

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения срывать цветы

Воспитатель: Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий мир станет вокруг нас чище. Вам понравилось сегодня на занятии? Что же нового мы сегодня с вами узнали?

Дети: Мы узнали. как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал» «Как Ёжик убирал мусор» конспект занятия по экологии младшая группа Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить.

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно» Наша планета Земля нуждается в помощи каждого из нас. Люди все больше и больше производят вещей и предметов, которые нужны человеку для.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» для старшей возрастной группы
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 11:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» для старшей возрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД