Наталия
Конспект НОД по военно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Квест по Владикавказу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по военно - патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
"Квест по Владикавказу"
Цель: Расширить знания детей о достопримечательностях и культуре родного края.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о памятниках Северной Осетии. Познакомить с монументом "Братья Газдановы". Учить детей работать в команде совместно решая загадки-головоломки, требующие умственных усилий.
Развивающие: Продолжать работу над развитием связной речи; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; Активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД по военно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Квест по Владикавказу“» размещена в разделах
- Владикавказ
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать слуховое внимание и логическое мышление, умение сопоставлять стихи-загадки со знаниями о памятниках.
Прививать любовь к национальной культуре посредством осетинской музыки и танца.
Совершенствовать умение составлять орнамент из элементов, создавая композицию на круге.
Воспитательные : Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Малой Родине; обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и к её защитникам.
Интеграция областей: "Познавательное развитие" (приобщение к социокультурным ценностям, "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Материал:
Демонстрационный: Проектор, ноутбук, проектная доска, планшет, сумочка для планшета, чемодан, изображения памятников, аудиозапись песни "Журавли" в исполнении М. Бернеса,"Симд", "Лезгинка"; макет памятника "Братья Газдановы".
Раздаточный: журавлики (оригами, клей-карандаши, клеёнки, салфетки, тарелки-круги, тарелочки с элементами осетинского орнамента.
Ход НОД:
1. Воспитатель с детьми заходят в зал, здороваются с гостями.
- Ребята, я очень люблю путешествовать. У меня есть мечта: я хочу посетить самый красивый, трогательный и проникновенный памятник на всей территории Европы. Он находится именно у вас, в Северной Осетии.
- В моём планшете есть маршрут, маршрут-загадка в стихах, разгадав который я смогу найти этот памятник. А ещё есть подсказка- это птица. Она подскажет по верному ли пути мы идём.
Но дело в том, что я совершенно не знаю ваш город. Вы поможете мне пройти маршрут и увидеть этот памятник?
2. 1-ая остановка.
Вокруг нас очень много памятников вашей республики. У меня в планшете стихи-загадки о памятниках, которые нужно разгадать и найти памятник-отгадку. Готовы разгадывать? Тогда слушайте внимательно, я читаю первую загадку:
На конях сидят верхом
Осетин и русский.
В небо, вдаль они глядят,
Всё о дружбе говорят.
- О каком памятнике эта загадка? Найдите его.
(Памятник Дружбы Народов)
- Где же он, ребята? Покажите его?
- Почему вы так решили?
- Правильно ли мы идём, подскажет нам птица. Давайте посмотрим на экран. Верно ребята! А вы узнали эту птицу? Как называется этот памятник? Кто едет на конях? Почему этот памятник так называется? Кто едет на конях?
3. 2-ая остановка.
Куда же нам дальше двигаться? Слушайте следующую загадку нашего маршрута:
Машина это непростая,
Машина эта – боевая.
Стоит на площади она,
С постамента всем видна.
- О какой машине идёт речь? Где искать такой памятник? Давайте посмотрим на экран. Журавлик здесь. Кто из вас знает, как называется этот монумент?
(Монумент Славы на площади Победы) Что мы видим на стене монумента? Что они делают? Что у них в руках? Кто они?
4. 3-ья остановка.
Куда нам дальше путь держать?
В Осетии есть Великий поэт.
Народ он любил пуще жизни своей.
Такому поэту есть памятник не один!
Перед театром могучим стоит,
А на проспекте задумчив сидит!
(Коста Хетагуров)
Давайте отыщим этот памятник.
- Проверяем, верен ли наш ответ. (Смотрят на экран)
- Кто это? Кем он был? Чем он знаменит? А вы знаете его стихи? Где находится этот памятник?
- Рядом с Осетинским театром вокруг памятника Коста Хетагурова есть мраморный ансамбль с орнаментом. До чего же он хорош!
- Ребята, вы знаете, у меня есть увлечение: я коллекционирую, собираю тарелки - пано из разных уголков России. Как бы я хотела тарелку с таким же орнаментом! Посмотрите, здесь на столах тарелочки. Но, к сожалению, они не украшены, без орнамента. Может быть у нас получится украсит эти тарелки? (Ответы детей).
- Что это за орнамент? Как можно украсить тарелки? А вы сразу станете клеить орнамент, или сначала выложите его? Почему нельзя сразу приклеить?
(Дети украшают тарелки осетинским орнаментом. Звучит тихая, спокойная музыка.)
- Ребята, до чего же мне нравятся эти тарелки! Душа танцевать захотела, ноги в пляс пошли! Может станцуем! Жаль только, что я и танцев ваших не знаю. Может научите меня? (Звучит танец "Лезгинка". Дети и воспитатель танцуют.).
(Физ. минутка.)
5. 4-ая остановка.
Как здорово! Но мы совсем забыли, ведь нам надо пройти маршрут и найти самый трогательный, самый проникновенный памятник всей Европы. Давайте определим, куда нам дальше путь держать:
Он военный полководец
И на лошади сидит.
Он герой всего Союза,
Вдаль, за Терек он глядит!
- Кто на лошади сидит? И герой?
(Исса Плиев)
Кто это? Чем он знаменит? Кем он был?
Проверим: верен ли выбранный нами маршрут. (Смотрят на экран, видят журавля).
6. 5-ая остановка.
Двигаемся дальше. Слушайте внимательно:
Этот парень с автоматом в руках
Ушёл из жизни героем.
Телом своим закрыл он ДЗОТ –
Спас он друзей перед боем!
(Пётр Барбашов)
- Верно! Смотрите на экран!
- Кто это? Во что он одет? Что у него в руке? Почему он, как будто, застыл в каком-то движении, в порыве?
7. 6-ая остановка.
- Ребята, у меня последняя подсказка:
Есть памятник в селе Дзаурикау.
Он лучшим в Европе считается,
Отечественной войне посвящается
И журавлями окрыляется.
- Неужели это тот самый памятнмк, который я ищу в селе Дзуарикау? Где же он? Как он выглядит?
(Памятник братьям Газдановым).
Давайте посмотрим на экран. (Смотрят на экран, видят журавля).
- Ребята, да ведь это тот самый памятник, который я ищу: лучший в Европе, с журавлями! Вы знаете как он называется? (ответы детей). Посмотрите, здесь какая-то коробка. Что в ней? (Открывают). Это журавлики. Возьмите по одному журавлику и послушайте мой рассказ, Я очень много читала об этом памятнике
- Из одной семьи Газдановых ушли 7 братьев, 7 сыновей на войну. Они все были весёлые, талантливые, жизнерадостные, трудолюбивые. И все они погибли, защищая Родину от фашистов. Над чёрной скалой взметнулась в небо вереница из семи белых журавлей. Это семь братьев Газдановых. Стоит их седая мать Тассо. Шершавой рукой она гладит немую скалу. Здесь застыли в вечном полёте семь её отважных сыновей.
- Ребята, прижмите журавлика к себе, закройте глаза и прислушайтесь к словам к словам песни "Журавли".
(Звучит песня "Журавли" в исполнении Марка Бернеса).
(В это время воспитатель достаёт из чемодана макет памятника "Братья Газдановы")
- Друзья, я начала делать памятник Братьям Газдановым, но чтобы его закончить, мне не хватало журавлей. Теперь они у вас в руках: семь журавлей - семь братьев Газдановых. Помогите мне доделать памятник. Нужно нанизать журавлей на проволоку. (Нанизывают журавлей). Вот памятник и завершён.
- Спасибо вам, ребята, что помогли осуществиться моей мечте. Без вас у меня бы ничего не вышло.
8. - Ребята, ещё раз хочу сказать вам "Спасибо". Я уезжаю, но оставляю себе на память о вашем прекрасном городе тарелку, украшенную вашими руками. И чтобы вы не забыли обо мне, я дарю вам макет памятника Братьям Газдановым. Что вы расскажете своим друзьям, которые не смогли отправиться с нами, о нашем путешествии? Какой памятник вы помогли мне найти? Что нового вы узнали?
Вы украсили осетинским орнаментом 4 тарелки. Я предлагаю 1 тарелку подарить гостям, другую тарелку в кабинет осетинского языка, третью тарелку я оставлю себе на память, а четвёртую вы возьмёте в свою группу на память. Вы согласны, ребята?
(Дети дарят тарелки)
До свидания!